Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность
Анализ производственной ситуации
Практика была мной пройдена в МКДОУ N31 п. Ушаки (г. Тосно).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 31 П.УШАКИ.
Тел: (813-61) 99-405
МКДОУ реализует концепцию развития личности ребенка на основе идей развивающего обучения.
ЦЕЛЬ:
Создание комфортной образовательной среды для детей дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
1. Создание модели эффективного партнерства на этапах дошкольного и начального общего образования на основе организации разновозрастного сотрудничества
2. Преемственность дошкольного и начального общего образования с ориентировкой на развивающее обучение
3. Построение дошкольной системы оценки качества дошкольного коррекционного образования.
ПРИОРИТЕТЫ:
Сохранение психического и физического здоровья детей
Формирование у дошкольников основ теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия)
Создание условий комфортного обучения.
Уровень образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения: до 5 лет
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Наименование реализуемой образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе: 123 человека
Описание образовательной программы:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 31 п. Ушаки «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
С целью реализации задач Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, используется дополнительная образовательная программа:
Программа по краеведению «Земли лоскутик драгоценный»
Учебный план МКДОУ № 31 п.Ушаки регламентируют непрерывную образовательную деятельность.
Достижения ДОУ
Опубликовано: 02 июля 2015
2002
Победитель областного конкурса Школа года 2002г
2003
Аршинова Т.А. - почетный работник общего образования РФ
2009
Свидетельство Всероссийская книга почета
Свидетельство участника национального реестра
2011
2 место в районном конкурсе Снежная сказка
2012
Благодарственное письмо За лучшую подготовку к новому учебному году
2013
Благодарственное письмо За лучшую подготовку к новому учебному году
Победитель районного конкурса Снежная сказка
2014
Победитель областного конкурса Красивый детский сад
Победитель районного конкурса Дорога и мы
2015
Диплом 3 место Ленинградского областного регионального конкурса «Детские сады-детям»
Знакомство с основными направления ми деятельности педагога-психолога в ДОУ
Знакомство с основной рабочей документацией и профессиональными инструментами психологасоциального педагога.
План работы педагога- психолога
План работы педагога-основной документ педагога-психолога помогает структурировать работу, обозначить приоритетные направления деятельности. Документ составляется с учетом регулирующих бумаг и распоряжений методического кабинета. Работа психологической службы в учебных заведениях основана на определенных принципах, задачах и целях.
Форма плана работы педагога психолога по ФГОС имеет четкую структуру и соответствует распоряжениям руководства.
В соответствие с этим документом, план работы оформляется в виде таблицы, где указываются задания и направления деятельности, форма работы, период выполнения и с кем будет проводиться работа.
Назначение деятельности педагога- психолога.
Рисунок 1-Направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности психолога является организация психологического сопровождения детей в ДОУ.
К основным заданиям можно отнести:
• проведение психологической оценки социального развития детей в ДОУ,
• определение основных трудностей и причины их появления,
• рассмотрение основных методов и способов решения проблем; помощь в преодоление кризисных периодов, решение вопросов по адаптации;
• содействие в духовном и личностном развитии детей в ДОУ в каждом возрастном периоде;
• профилактика отклонений социального поведения детей в ДОУ;
• проведение социально-просветительской деятельности среди персонала учебного заведения;
• оказание помощи в личностном развитие творчески-одаренным детям, развитие индивидуальных качеств.
Комплект диагностических методик, которые могут использовать в своей работе воспитатели и психологи ДОУ.
Реестр утверждается на педагогическом совете.Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации
Подготовка и распространение информации о работе консультации среди педагогов и родителей
Беседа с педагогическим составом об основных социально-психологических проблемах
а) Проведена беседа с заведующей, старшим воспитателем по следующему плану:
• Как организуется деятельность ДОУ во время адаптационного периода детей раннего возраста?
• какие должностные обязанности каждого из участников адаптационного периода.
• Знакомство со структурой и содержанием (моделью) адаптационного периода.
• Какие формы использует старший воспитатель в работе с воспитателями групп раннего возраста в период адаптации детей?
б) Составлен аннотированный список литературы.
в) Подобраны игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации.
На первом этапе у всех детей наблюдаются признаки неблагополучия в эмоциональной сфере, психологического дискомфорта. Наверное нет ни одного ребенка, который не переживал бы по поводу своего отрыва от родных.
На втором этапе дети из множества незнакомых взрослых выделяют для себя воспитателя. Они начинают откликаться на его обращение по имени, реагировать на ласку и предложения поиграть, обращаться к нему за помощью и поддержкой, если возникают затруднения при соблюдении режимных процедур и если что-нибудь не получается.
На третьем этапе дети начинают активно пользоваться игрушками, которые есть в группе, исследовать незнакомые предметы и окружающую обстановку.
На четвертом этапе у малышей наблюдается интерес к другим детям, потребность в общении с ними. Дети стремятся привлечь к себе внимание товарища, улыбаются, смеются при встрече с ровесником, заглядывают в глаза, предлагают игрушки, стремясь удержать его внимание.
В динамике адаптационного процесса обычно выделяют три стадии:
- стадию тревоги;
- стадию сопротивляемости;
- стадию либо стабилизации состояния и выздоровления, либо истощения.
Несколько подвижных игр для облегчения прохождения ребенком этапа адаптации к детскому саду приведены в Приложении А.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
2. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
3. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
4. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формированиядоброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
5. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
6. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
7. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
8. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
10. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.
11. Андреева, Г. М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
12. Анцупов А. Я. «Конфликтология. Схемы и комментарии» - СПб.: Питер, 2013 – 304 с.
13. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 2009. - 251 с.
14. Варфоломеева, Е.П. Внеучебная проектная деятельность как фактор становления межличностных отношений в среде младших подростков [Текст] / Е.П. Варфоломеева// Среднее профессиональное образование. 2015. № 1. С. 36-37.
15. Васильев H. H. «Тренинг преодоления конфликтов» / H.H. Васильев. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. 174с.
16. Волков, Б. С. Психология юности и молодости: учебное пособие. – М.: Академические Проект: Трикста, 2006. - 256 с.
17. Выготский, Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.–1136с.
18. Гогицаева, О.У. Динамика межличностных отношений подростков/ О.У. Гогицаева// Вектор науки ТГУ. - 2014. - №4. - С.19-
19. Донцова, А.И. Психология коллектива / А.И. Донцова. - Москва: Издательство Московского университета, 2004. - 174 с.
20. Кильмашкина Т. Н. «Конфликтология. Социальные конфликты» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, ЗАКОН И ПРАВО. – 2013. – 287 с.
21. Козлов, Н.И. Психология межличностных отношений. - М.: Просвещение, 1995. - 70 с.
22. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - Москва: ТЦ Сфера, 2009. - 464 с.
23. Лутошкин, А.Н. Психологический климат детского коллектива // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. Дубровиной И., Прихожан А., Зацепина А. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 295с.
25. Шарков Ф. И. «Общая конфликтология» - М.: Дашков и К. – 2015. – 240 с.
26. Шкуричева Н. А. «Формирование позитивных межличностных отношений». – М.: Маска, 2008. – 226 с.