Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Испытуемый 1
И.Ф.: Инна Р., возраст - 21 год, пол - женский, организация - работает, младший воспитатель.
1. Методика "Рисунок несуществующего животного" (РНЖ)
Цель - диагностика личностных особенностей.
Интерпретация
Рисунок достаточно крупный, что может свидетельствовать о тревоге, стрессовом состоянии. Это подтверждают штриховые множественные ли-нии.
Поворот животного вправо – устойчивая тенденция к деятельности, почти все, что планируется – осуществляется, испытуемая активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Для нее мало значимо мнение окружающих о себе (нет ушей).
Перья говорят о тенденции к самоукрашению и самооправданию, к демон-стративности. Грива, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола.
Прорисованная радужка глаз говорит о страхе. Присутствуют острые ши-пы, углы - недифференцированная опасливость, готовность к защите и са-мозащите любого порядка в различных ситуациях. Хорошо выделенный жирный клюв говорит об агрессивности.
У животного солидная опора, что говорит об обдуманности решений и рациональности их принятия, основательности в суждениях, опоре на су-щественные положение. Испытуемая имеет хороший контроль над своими суждениями и выводами (ноги крепко соединены с телом).
Хвост животного направлен вверх, что говорит о положительном отноше-нии испытуемой к своим действиям, поступкам, решениям, хвост длинный и пышный – человек доволен собой.
Наличие крыльев говорит об энергии охвата различных областей деятель-ности, уверенности в себе, увлеченности своей деятельностью, смелости притязаний. Испытуемая любознательная, увлеченная своей деятельно-стью.
Рисунок вполне оригинален, что говорит о хороших творческих способно-стях испытуемой.
2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Цель - изучение ценностно-мотивационной сферы человека.
Результаты: у испытуемой в приоритете конкретные жизненные ценности - признание, здоровье, финансовая обеспеченность. В тоже время ей важны творчество, эстетика. Для неважны альтруистические ценности, романтиче-ские, семейные, в тоже время ценны друзья.
Ценности - средства испытуемой также конкретны - эффективность, обра-зованность, у нее высокие требования к жизни и высокие притязания. Она активна в достижении целей, проявляя доминантные маскулинные каче-ства. Самыми незначительными ценностями, являются ценности, связанные с подчиненным положением - терпимость, исполнительность, заботливость, что согласуется к отсутствию ценностного интереса к счастью других лю-дей, семейной жизни.
3. Опросник структуры темперамента В.М. Русалова
Цель - диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуника-тивного» аспектов темперамента.
У испытуемой наблюдается высокий уровень потребности в освоении предметного мира, стремление к умственному и физическому труду. Кон-статируется обычная потребность в социальных контактах. При необхо-димости может быстро переключиться с одного вида деятельности на дру-гой, не расположена к монотонной работе, но может выполнять ее при необходимости. Не испытывает существенных трудностей в подборе форм социального взаимодействия. Характеризуется средним темпом поведения, скоростью выполнения операций при осуществлении предметной деятель-ности, характерна стандартная психическая скорость при выполнении кон-кретных заданий.
Испытуемая обладает высокой чувствительностью к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального дей-ствия, испытывает ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспо¬койство по поводу работы, чувствительна к неудачам. В тоже время ее чувствительность к неудачам в общении не высока.
Заключение
У девушки выявлено состояние стресса, тревоги, которое она контролиру-ет с помощью воли, уверенности, рациональности в принятии решений. Выявлены агрессивные тенденции, потребность в защите в процессе реаль-ной деятельности. У нее высокая самооценка, она довольна собой, тенден-ция к самоукрашению и самооправданию, демонстративность, не любит слушать чужое мнение, критику. Отмечаются высоки притязания, увлечен-ность своей деятельностью, любознательность, хорошие творческие спо-собности
В качестве жизненных целей девушка стремится к признанию, финансовой обеспеченности, ей важны творчество, эстетика. Альтруистические роман-тические, семейные ценности отходят на второй план. Средства достиже-ния жизненных целей эффективность, образованность, у нее высокие тре-бования к жизни и высокие притязания. Она активна в достижении целей, проявляя доминантные маскулинные качества. Самыми незначительными ценностями, являются ценности, связанные с подчиненным положением - терпимость, исполнительность, заботливость, что согласуется к отсутствию ценностного интереса к счастью других людей, семейной жизни.
У испытуемой отмечается неярко выраженный сангвинический темпера-мент, наблюдается высокий уровень потребности в освоении предметного мира, стремление к умственному и физическому труду, высокая чувстви-тельностью к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируе-мым и результатами реального действия.
Испытуемый 2
И.Ф.: Роман Ш., возраст - 19 лет, пол - мужской, организация студент.
1. Методика "Рисунок несуществующего животного" (РНЖ)
Цель - диагностика личностных особенностей.
Интерпретация
Центральное положение рисунка на листе говорит об адекватной нор-мальной самооценке испытуемого. Центральная часть расположена в ан-фас – эгоцентризм.
Рот с зубами говорит о вербальной агрессии, в большинстве случаев – за-щитной (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему от-рицательного свойства).
Само животное и есть голова – испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.
Дополнительные детали – ядовитые вакуоли говорят о защитно – ответной агрессии испытуемого.
Соединение с корпуса с основой – перетекающее – обследуемый очень хо-рошо контролирует свои выводы, суждения, решения. Ноги достаточно разнообразны по форме и положению, что характеризует своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность, творческое начало или инакомыслие.
Поднимающиеся детали – антенки говорят об энергии охвата разных об-ластей человеческой деятельности, уверенности в себе. Контуры фигуры с элементами агрессии (острые углы), готовность к самозащите любого по-рядка и в разных ситуациях.
Рисунок довольно оригинальный. Наблюдаются хорошие творческие спо-собности.
2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Цель - изучение ценностно-мотивационной сферы человека.
Иерархия терминальных ценностей
Показать больше