Фрагмент для ознакомления
2
«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»), авторы Пестичева Е. В., Жарова М. В, Московский педагогический государственный университет, Российская Федерация, 2018 год.
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами.
В XXI веке нельзя представить современный урок литературы без использования ИКТ-ресурсов. Поэтому для учителей актуально осваивать различные мультимедийные технологии, с помощью которых может осуществляться подача учебного материала в необычной форме.
Целью работы является представление методики использования скрайбинга на уроках литературы в 5м классе.
Цели и задачи:
1. Изучение представленного в сказке образа царя, символизирующего инертное сознание.
2. Раскрыть глубокий образ Царевны-лягушки, которая, справившись с заданиями, «печёт истину», «ткёт ковёр жизни» и танцем «творит прекрасный мир».
3. Анализ личности Ивана-Царевича, который раскрывается в пути к спасению своей невесты.
Объект исследования: уроки литературы в 5м классе.
Предмет исследования: скрайбинг.
Гипотеза. Использование технологии скрайбинг на уроках литературы позволяет наглядно показать ключевые элементы теоретического материала и способствует установлению взаимосвязи между основными понятиями.
Методы исследования: анализ; синтез, классификация, аналогии и обобщения тематического материала.
Развернутый план статьи.
В статье ставится задача рассмотреть метод создания скрайбинга и доказать эффективность его применения на уроках литературы. Показано, что предлагаемый вид работы способствует повышению мотивации учащихся при изучении русской народной сказки.
В переводе с английского языка «скрайбинг» означает «набрасывать эскизы». Возникновение данного стиля ведения презентаций связывают с британским художником Эндрю Парком. Американский преподаватель Пол Богуш был одним из первых людей, который стал внедрять скрайбинг в школе. Скрайбинг является новейшей техникой презентации, это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Использование технологии скрайбинг на уроках литературы позволяет наглядно показать ключевые элементы теоретического материала и способствует установлению взаимосвязи между основными понятиями. По словам Марии Кутузовой, автора книги
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева О.С., Томашевская А.А., Мищенко Е.В. Особенности мотивации обучающихся на уроках русского языка (на примере выполнения творческих работ) // Достижения и перспективы психологии и педагогики: сборник статей международной научно-практической конференции. — Уфа: Аэтерна, 2014. — 64 с.
2. Бену А. Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира // «Царевна-лягушка» / под ред. О. И. Григорьева. – М.: Алгоритм, 2014. – 464 с.
3. Богачкина Н.А. Учебник по педагогической психологии. http://modernlib.ru/books/bogachkina_nataliya/ shpargalka_po_pedagogicheskoy_psihologii/read/
4. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература: учебник. 5 класс. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2003. – 297 с.
5. Петровский П., Любецкий Н., Кутузова М. Скрайбинг. Объяснить просто. – М.: Эксмо, 2016. – 208 с.