Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является приобретение практических знаний по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами практики выступают:
3
формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;
участие в принятии управленческих решений, направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;
формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями городского хозяйства;
формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Кофейная Кантата» занимается реализацией чая, кофе, кондитерских изделий и сопутствующих товаров под брендом «Кофейная Кантата» и представляет собой сеть магазинов, созданных на условиях франчайзинга.
ООО «Кофейная Кантата» - это торговая сеть, состоящая из 120 магазинов по России и предоставляющая возможность открытия франчайзинговых торговых точек. Руководство ООО «Кофейная Каната» предоставляет право действовать от своего имени только сотрудникам своей сети. Это объясняется тем, что руководство глубоко заинтересовано в том, чтобы работа каждого магазина основывалась на принципах и ценностях, принятых в собственной сети. Руководство предприятия считает, что эти ценности могут передавать только те, кто проработал в сети не менее года.
ООО «Кофейная Кантата» не продает франшизу, но заключает договор, на основании которого франчайзи обязуется оформить магазин и использовать технику, требуемую руководством, закупать товар только у собственной сети, и
4
осуществлять обслуживание и дополнительные услуги в соответствии со стандартами сети.
Руководство сети устанавливает одинаковые цены на товар по всей стране и продает своим франчайзи товар за 50% от цены реализации.
Рис. 1. Схема организационной структуры ООО «Кофейная Кантата»
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Кофейная Кантата»
Оценка конкурентоспособности необходима для определения конкурентных позиций предприятия и выработки управленческих решений по созданию устойчивых конкурентных преимуществ.
Оценка конкурентоспособности возможна на основе маркетингового метода, называемого методом анкетирования. Данная методика оценки конкурентоспособности вклю¬чает следующие три этапа.
Анкетный опрос покупателей во время кассовых расчетов. В исследуемом магазине он производился с помощью анкеты. Всего было заполнено 55 анкет. Результаты обработки анкетного опроса покупателей магазина представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты обработки анкетного опроса покупателей магазина
№ п/п Название критерия Степень важности, баллы Степень удовлетво-ренности, баллы
7 Уровень обслуживания и квалификации персонала 142 4,7
4 Уровень цен 119 3,1
1 Ширина и глубина ассортимента 99 4,6
5
2 Качество ассортимента 92 4,5
9 Удобство расположения товаров на витринах 85 3,9
8 Атмосфера в магазине 82 4,6
3 Комплекс дополнительных услуг 71 4,8
6 Время работы 60 5
5 Расположение магазина 57 4,2
Итого 807 39,4
Среднее арифметическое значение 89,6 4,4
В таблице 2 степень удовлетворенности отдельными показателями конкурентоспособности рассчитывалась как сумма всех баллов (от 1 до 5), поставленных покупателями в анкете.
3. Повышение конкурентоспособности ООО «Кофейная Кантата» на основе конкурентной стратегии
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ООО «Кофейная Кантата» является актуальной. Для данного предприятия будет разработана и рассмотрена конкурентная стратегия, основанная на расширении доли рынка, а также представлены мероприятия по реализации такой стратегии.
Стратегия расширения доли на рынке означает, что предприятие будет делать все, чтобы с данным товаром на данном рынке завоевать лучшие позиции, привлечь новых покупателей, увеличить товарооборот. Для реализации этой стратегии потребуются некоторые маркетинговые мероприятия.
Маркетинговые мероприятия, необходимые для привлечения покупателей:
аудиореклама в ТЦ;
6
распространение рекламных листовок: в торговом центре (ТЦ), у ближайших подземных и пешеходных переходах, раскладка в почтовые ящики близ расположенных жилых домов;
создание интернет ресурса с возможностью онлайн заказа и доставки товара;
увеличение количества дегустаций в ТЦ.
Так же для достижения поставленной цели необходимо провести следующие мероприятия:
пересмотр ассортимента и устранение неликвидных позиций;
обновление ассортимента (добавление новых позиций);
снижение уровня цен на позиции, которые являются аналогами конкурентов;
расширения торговой площади и аренда складского помещения.
Рассмотрим первый необходимый для повышения конкурентоспособности прием – аудиорекламу. Аудиореклама является одним из видов рекламы, который обладает богатейшим арсеналом средств воздействия на потенциального покупателя или будущего клиента.
Аудиореклама обладает сильнейшим эмоциональным воздействием на потенциального клиента. В этом виде рекламы важны голос диктора, скорость звучания, музыкальное сопровождение, звуковые эффекты. При аудиорекламе слушатель не видит предлагаемого товара. Этот недостаток может восполнить использование развернутой характеристики товара: цвет, вес, вкус, размер, запах. Тогда аудиореклама помогает «увидеть товар». Плюсом аудиорекламы является ненавязчивая подача информации потребителю.
7
Заключение
В работе осуществлен анализ конкурентоспособности изучаемого предприятия методом «профиля требований», который показал, что большая часть факторов конкурентоспособности, такие как уровень обслуживания, качество и ширина ассортимента, атмосфера в магазине, выше, чем у конкурентов, но имеются существенные недостатки – отставание от конкурентов по уровню цен и расположению товара на витринах. Метод многоугольника конкурентоспособности так же наглядно показал достоинства предприятия в сфере обслуживания, ассортимента. Метод анкетирования клиентов выявил неудовлетворение уровнем цен. Интегральный метод балльной оценки с учетом веса показал превосходство предприятия по комплексным характеристикам над ближайшим конкурентом всего на 6%, что означает его неустойчивое положение.
Матрица МакКинси наглядно показала, что исследуемое предприятие расположено в области победителя, но незначительно опережает своего ближайшего конкурента - магазин «Млесна».
Для изучаемого предприятия были адаптированы этапы управления с учетом малого размера предприятия, построено дерево целей, основанное на цели повышения конкурентоспособности предприятия путем расширения доли на рынке.
На основании поставленной цели для улучшения конкурентной позиции на рынке и повышения конкурентоспособности была разработана стратегия повышения конкурентоспособности, сформулированная как «стратегия увеличения доли на рынке».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2017 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2017. № 4. Ст. 445.
8
Научная и учебная литература
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
3. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности компании// Стандарты и качество. – 2015. - № 11. - С. 44-47.
4. Виханский О. С. Организация управления в государственном секторе и фирмах Японии: диссертация…кандидата экономических наук: 08.00.05. - М.: Эксмо, 2016. – С. 56.
5. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. 2-е изд. - М.: ТЕИС, 2015. – С. 25.
6. Кунах Ю. В. Стратегическое управление предприятием на основе бюджетных моделей: диссертация…кандидата экономических наук: 08.00.05. - Ставрополь, 2018. – 145 с.
7. Кочетков Г. Б. Конкурентоспособность/ Г. Б. Кочетков // Экономика – политика – культура. – 2015. – № 10. – С. 21-40.
8. Круглов В.В. Конкуренция: Учебное пособие. – М.:Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 369 с.
9. Катькало В. С. Теория стратегического управления: этапы развития и основы парадигмы. – М.: Юнити, 2016. – 145 c
10. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2016. - 507 c.
11. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2017. - 488 c.
12. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
13. Определения стратегического менеджмента. http://inform. /articles/examen/str_menedgment. htm (дата обращения 01.10.16)
14. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
9
15. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2016. - 560 c.