Фрагмент для ознакомления
2
Преддипломная практика предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в стенах вуза, путем изучения опыта работы предприятия, в том числе сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы. Основной целью преддипломной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки Бизнес-информатика; сбор, систематизация и анализ научно-технической и экономической информации по теме выпускной квалификационной работы (ВКР), проведение предпроектного исследования для выявления его предметной области и содержания. Основными задачами преддипломной практики являются: 1. Изучение содержания, структуры и характера деятельности предприятия. 2. Изучение информационной системы и модели бизнес-процессов предприятия. 3. Проектирование направлений совершенствования бизнес-процессов предприятия. 4. Расчет экономической эффективности проекта совершенствования бизнес-процессов. 5. Закрепление навыков сбора, обработки, систематизации и анализа практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Объектом преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Первый» - ресторан грузинской кухни «Квели». В ходе практики были изучены внутренние документы: устав ООО «Первый», данные отчетности, данные документации и информационных систем.
18
1. Краткая характеристика организации
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Первый». Сокращенное наименование: ООО «Первый». ООО «Первый» является юридическим лицом, действует на основании Устава и действующего законодательства. Уставной капитал составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Организационно-правовая форма организации – Общество с ограниченной ответственностью. Необходимо отметить, что Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является более распространенной и популярной формой коммерческой организации, так как наиболее полно удовлетворяет требованиям функционирования и развития малого и среднего бизнеса. ООО «Первый» предоставляет услуги общественного питания. Основным видом деятельности ООО «Первый» является: «Деятельность ресторанов и кафе». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво». Кроме того, ООО «Первый» имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Предметом его деятельности является:
19
- деятельность ресторанов и кафе; - поставка продукции общественного питания; - деятельность предприятия общественного питания по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления; - поставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные предприятия в пути следования пассажирского, сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов. ООО «Первый» – это ресторан грузинской кухни «Квели», расположенный по адресу: г. Чебоксары, ул. М. Сеспеля, д.11. Перечень основных законов и нормативных правовых актов, соблюдение которых является обязательными при осуществлении деятельности ресторана «Квели» включает следующие документы: – Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; – Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ― Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ― Федеральный закон от 23.02.2016 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; ― Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
20
– Санитарные нормы и правила. Организационная структура управления ресторана «Квели» является линейно-функциональной (см. рисунок 1). Преимуществами структуры являются: высокий уровень специализации, отсутствует дублирование должностных обязанностей, функциональные роли строго определены, действия грамотно координируются. Недостатки структуры состоят в том, что у разных сотрудников могут возникать противоположные задачи и цели, что может приводить к конфликтам, имеет место замедленная реакция на изменения внешней среды. Сложно выделить ответственного за проблемы, которые могут относиться к нескольким функциональным областям. Рисунок 1 – Организационная структура управления ресторана «Квели» Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители: директор и администратор ресторана. Специалисты: 1 шеф-повар, 1 технолог, 1 бухгалтер, 4 менеджера зала, 1 менеджер по снабжению. Технические исполнители: 6 поваров, 8 официантов (для проведения крупных банкетов нанимаются внештатные специалисты), 2 кассира, 2 бармена, 2 уборщицы, 2 гардеробщицы, 2 охранника, 2 грузчика. Директор осуществляет общее руководство, занимается планированием деятельности ресторана, разработкой общей стратегии развития, контролем качества выполнения услуг, приготовления блюд, сервиса. Администратор ресторана осуществляет управление текущей деятельностью, встречается с заказчиками, обрабатывает заявку, контролирует соблюдение внутреннего распорядка ресторана.
21
В целом, организационная структура ресторана является линейно-функциональной, она четко определена, не перегружена специалистами и техническими исполнителями. 2. Основные экономические показатели деятельности
Рассмотрим основные показатели деятельности организации за три года. Таблица 1 – Основные показатели деятельности ООО «Первый» за 2017-2019 гг.
Выручка от реализации является основным источником доходов ООО «Первый». По фактическим данным за три года деятельности выручка организации сократилась на 2 127 тыс. руб., составив на конец 2019 года 5 254 тыс. руб., что превышает показатель 2018 года всего на 53 тыс. руб. В 2019 году наблюдалось сокращение полной себестоимости на 1,13% или 59 тыс. руб., что сказалось на значительном росте прибыли от реализации (в 36 раз), против получения убытка от реализации в 2018 году.
3. Анализ бизнес-процессов организации
22
Заключение
Исследование деятельности ООО «Первый» - ресторана «Квели» позволило сделать следующие выводы: Организация имеет положительные финансовые показатели, выручка растет, ресторан рентабелен и прибылен. Однако, из-за высоких затрат и неэффективного управления персоналом наблюдается негативная тенденция снижения производительности труда и рентабельности. Бизнес-процессы не регламентированы, процессный подход к управлению не используется. В связи с недостаточным информационным обеспечением и отсутствием автоматизации основных бизнес-процессов ООО «Первый» повышается трудоемкость и соответственно снижается эффективность бизнес-процессов организации. Все параметры бизнес-процессов и системы управления ООО «Первый» (ресторана «Квели») находятся на неудовлетворительном уровне, что связано, в первую очередь с недостаточной эффективностью корпоративной информационной среды ресторана. IT-процессы в ООО «Первый» (ресторане «Квели») находятся на уровне зрелости 2 - Выполняемый (повторяемый). Несмотря на то, что в настоящее время существует всеобщее осознание проблем IT-управления, показатели деятельности и IT-процессов находятся в развитии, охватывая процессы планирования и функционирования.
23
Таким образом, назрела необходимость совершенствования корпоративной информационной среды ООО «Первый» (ресторане «Квели»). Далее было спроектировано совершенствование корпоративной информационной среды ООО «Первый» (ресторана «Квели») путем внедрения ERP-системы – 1С: Ресторан 8.2
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Астахова А.В. Основы проектирования систем информации и управления. Учебник.- Барнаул: АлтГТУ, 2019. − 154 с 2. Белецкая Л. В. Информационные технологии в бизнесе. В 3 ч. Ч. 1. Краткий курс : учеб. пособие / Л. В. Белецкая, В. П. Киреенко, Н. Н. Поснов ; под ред. Т. В. Борздовой. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2018. – 86 с. 3. Васюхин О.В., Варзунов А.В. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2017. - 119 с 4. Грекул В.И. Управление внедрением информационных систем: учебник / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. — 224 c.
24
5. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 480 с. 6. Данилин А. Архитектура предприятия / А. Данилин, А. Слюсаренко. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 439 c. 7. Карминский А.М. и др. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. Под ред. А.М. карминского. – 2-е изд., перерпб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 624 с. 8. Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. - М .: Форум : ИНФРА-М, 2014. - 320 с. 9. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов [и др.].— Саратов: Профобразование, 2017. — 327 c. 10. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Пер. с англ. М.: Бизнес-книга, 2017. – 164 с. 11. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2019. — 320