Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Принятие эффективных управленческих решений внутренними и внешними пользователями требует рационального управления финансовыми результатами организации, которое невозможно без использования надежной и достоверной информации о финансовых результатах и их анализа. В условиях высокого динамизма внешней среды, необходимо развитие учетно-аналитического обеспечения управления финансовыми результатами на основе формирования эффективной системы управленческого учета и ее развития в контуре стратегического управления для успешной реализации осуществляемой торговыми организациями стратегии в рыночных условиях хозяйствования. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы работы.
Целью преддипломной практики являлось исследование особенностей бухгалтерского учета финансовых результатов по данным регистров и отчетности магазина №3101 «Пятерочка» в г. Беломорск.
Задачи работы:
ознакомиться с особенностями деятельности предприятия, его структурой, основными подразделениями и их функциями;
изучить основные аспекты деятельности бухгалтерской службы и особенностей применяемой на предприятии программы для ведения бухгалтерского учета;
осуществить детальное ознакомление с принципами и особенностями бухгалтерского учета финансовых результатов на предприятии, оценить его соответствие требованиям законодательства РФ.
Объект исследования – деятельность магазина №3101 «Пятерочка», связанная с реализацией товаров, работ, услуг и осуществлением прочих операций.
Предмет исследования – методы и способы бухгалтерского учета финансовых результатов, используемые в магазине №3101 «Пятерочка».
Одной из важнейших задач практики являлось непосредственное участие в работе бухгалтерии, ознакомление с основами формирования учетной политики и составления рабочего плана счетов, с основами учета финансовых результатов.
При написании отчета по практике были использованы положения НК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н, а также Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», регламентирующие порядок составления отчетности.
1. Общая характеристика организации
Производственная практика проходила в магазине №3101 «Пятерочка» – это отдельное структурное подразделение компании ООО «Агроторг», входящей в группу компаний X5 Retail Group N.V. – ведущей продовольственной розничной компании в России.
ООО «Агроторг» («Пятерочка») представляет собой федеральную сеть «мягких» дискаунтеров и является одной из первых современных продуктовых розничных сетей, созданных на российском рынке. Магазины сети удобно расположены и предлагают покупателям уникальный выбор 3 500 наименований товаров по самым низким ценам и под собственной торговой маркой «Красная цена», а также привлекательные промоакции. Средняя торговая площадь магазина составляет около 200 кв. м.
Компания ООО «Агроторг» была основана 28 декабря 1998 года. Первый магазин «Пятерочка» был открыт в Санкт-Петербурге в феврале 1999 года. Учредителями компании являются ЗАО «Торговый дом «Перекресток» – 90,1% уставного капитала, Компания «Спик Глобал Лимитед» (Speak Global Limited) Кипр, – 9,9% уставного капитала. Основными документами, регламентирующими деятельность компании являются учредительский договор и Устав.
В октябре 2014 года была запущена программа «Новая Пятерочка», цель которой – изменение позиционирования торговой сети и особенно внимательное отношение к покупателям. Новый корпоративный стиль и логотип отражают новую бизнес-философию сети, а также символизируют расширение ассортимента, повышение качества обслуживания покупателей, контроль качества и модернизацию планировки и дизайна магазинов.
В 2019 году чистая розничная выручка магазинов «Пятерочка» составила 348 390,2 млн.руб., что на 9,6% выше выручки 2018 года в рублевом эквиваленте. Рост обусловлен в основном результатами работы новых магазинов, открытых за 2018-2019 гг.
Рассмотрим более подробно основные экономические показатели работы одного из магазинов компании ООО «Агроторг» – магазина №3101 «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Беломорск, ул. Карельская, д. 2. Магазин был открыт в октябре 2011 года, площадь магазина – 440 кв.м, в том числе площадь торгового зала – 230 кв.м., численность сотрудников магазина – 17 чел.
Режим работы магазина: 08:00 – 23:00.
Организационная структура ООО «Агроторг» магазин №3101 «Пятерочка» по данным штатного расписания на 2019 год (Приложение А) представлена на рисунке 1 в виде схемы.
Рассмотрим функции организационной структуры ООО «Агроторг» магазин №3101 «Пятерочка».
Директор магазина утверждается в головной компании и с ним заключается трудовой договор (контракт). Директор в свою очередь имеет право голоса при подборе заместителя и товароведа. Затем вместе с ними директор отвечает за набор и работу сотрудников торгового зала и работников склада. Директора магазинов «Пятерочка» являются директорами по свежести продуктов; в обязанности директора входит контроль качества продуктов, обеспечение высокого уровня обслуживания и общение с покупателями в торговом зале.
Для улучшения качества обслуживания покупателей в магазинах «Пятерочка» компания ООО «Агроторг» осуществляет инвестиции в развитие персонала: в 2019 году была усовершенствована система подбора, обучения и мотивации персонала, сформирована новая корпоративная культура. Укрепляя командный дух и вовлекая сотрудников в процесс позитивных перемен, в торговой сети была снижена текучесть кадров, повышены объемы продаж в магазинах. Рост производительности труда произошел и за счет развития навыков персонала, необходимых для повышения качества обслуживания покупателей.
Следует отметить, что правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основой части успеха. Именно от работников торгового зала, зависит, будет ли магазин иметь запланированный объем товарооборота или закроется. Каждый работник магазина должен знать свои непосредственные обязанности, функции, должен понимать, каким образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники, магазина, каким образом их деятельность влияет на эффективность работы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс РФ (I часть): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ).
2. Налоговый кодекс РФ (II часть): Федеральный закон от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (ред. от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ).
3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ).
4. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (ред. от 11 апреля 2018 г. N 74н).
5. Приказ Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н «Об утверждении ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (ред. от 08.11.2010) // ИПП «Гарант».
6. Приказ Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (ред. от 16.05.2016) // ИПП «Гарант».
7. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении ПБУ 9/99 «Доходы организации» // ИПП «Гарант».
8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении ПБУ 10/99 «Расходы организации» // ИПП «Гарант».
9. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // ИПП «Гарант».
10. Приказ Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению» (ред. от 8 ноября 2010 г. N 142н).
11. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дея-тельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2018. – 337 с.
12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2017. – 424 с.
13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2018. – 321 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2017. – 231 с.
15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 356 с.
16. Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Юнити-Дана, 2017. – 456 с.
17. Мельник М.В., Егорова С.Е., Кулакова Н.Г., Юданова Л.Г. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2018. – 352 с.
18. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: «КноРус», 2018. – 320 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2018. – 342 с.
20. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: учебн. пособие для средних профессиональных учебных заведений – Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 113 с.
21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 396 с.
22. Шредер Н.Г. Анализ финансовой отчетности. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 173 с.