Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретико-методологический раздел
Постановка проблемы
В политическом лексиконе под терминами «представитель», «представительство» подразумевается принцип делегирования полномочий определенной группой лиц или партией конкретному человеку, организации, органу для отстаивания своих интересов в структурах власти. Идея представительства, имела ключевое значение для формирования современной теории демократии и соответственно ее важнейших принципов политического плюрализма, партийности, избирательной системы. Политическая партия является общественным институтом, выражающим интересы определенной социальной группы (или групп) и стремится к государственной власти для их реализации . Политические партии возникли и развивались одновременно с системой выборов и идеей представительства. Одной из важных функций партии, которые отражают основные задачи и направления деятельности политической партии, ее назначение в обществе является представительство социальных интересов отдельных групп населения, либо определенных социальных интересов . В современных либерально-демократических системах партии, зачастую выступают в качестве носителей конкурирующих друг с другом политических курсов, не ставя под сомнение законность существующего конституционного строя, основополагающих прав и свобод граждан, утвердившиеся и общепринятые в данной стране правила политической игры. Такого либерально-демократического курса, придерживается, в частности ЛДПР.
Практика показывает, что политическое представительство, осуществляясь, в частности, через СМИ (депутаты, представители партии от лица народа/отдельных групп населения выражают их волю или защищают интересы) нередко успешно использует определенные психологические механизмы, направляющие восприятие человека в нужном направлении. Умелое управление механизмами восприятия и использование механизмов воздействия на массовое сознание и поведение, помогает создавать и изменять в сознании образы различных явлений, формировать оценки этих явлений и побуждать людей действовать определенным образом. Исследование технологий, способных повлиять на психологические механизмы восприятия информации людей и оказать определенное воздействие, весьма актуальны для любой политической партии.
Формулировка проблемы отмечается недостаток качественной информации о деятельности отделения ЛДПР г.Тула как института представительства интересов граждан, а также трудности объективной оценки деятельности по представительству интересов граждан со стороны отделения ЛДПР г.Тула.
Теоретический объект: деятельность отделения ЛДПР г.Тула по представительству интересов граждан.
Эмпирический объект: материалы СМИ г.Тула, объекты политической рекламы отделения ЛДПР г.Тула.
Предмет: освещение в СМИ представительской деятельности отделения ЛДПР г.Тула.
Цель: анализ института представительства интересов через призму работы отделения ЛДПР г.Тула для подготовки рекомендаций по оптимизации представительской деятельности отделения.
Задачи:
1. Проанализировать работу института представительства интересов через призму работы отделения ЛДПР в г. Тула в СМИ.
2. Проанализировать работу института представительства интересов через призму работы отделения ЛДПР в г. Тула в рамках политической рекламы отделения.
3. Проанализировать наполненность, содержание работы института представительства интересов через призму работы отделения ЛДПР в г. Тула.
4. Подготовить выводы по теме исследования.
Интерпретация понятий в системе объекта.
Представительство интересов – принцип делегирования полномочий определенной группой лиц или партией конкретному человеку, организации, органу для отстаивания своих интересов в структурах власти .
Политическая партия – группа людей, объединившихся для участия в политической жизни и преследующих цель завоевания политической власти. В этом качестве в большинстве случаев партии выражают интересы определенных социальных сил и призваны представлять эти силы в структурах власти. В данном контексте партии играют ключевую роль несущей конструкции как гражданского общества, так и политической системы .
ЛДПР партия – Либерально-демократическая партия России» -официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации. С момента своего основания позиционирует себя как оппозиционная партия. Является прямой наследницей Либерально-демократической партии Советского Союза, созданной 13 декабря 1989 года.
2.Процедурно-методический раздел
Обоснование метода сбора данных
Методами эмпирического исследования являются качественный контент-анализ, разработанный учеными Чикагской школы Ф. Знанецким и У. Томасом и используемый для изучения качественных характеристик объекта, а также политико-психологический анализ, разработанный учеными кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ , позволяющий сопоставлять семиотические конструкции со смысловым наполнением материалов и выявлять механизмы восприятия и влияния.
Методологической базой аналитического исследования является концепция социального конструирования реальности, разработанная П.Бергером и Т. Лукманом. В ходе анализа социальных процессов и феноменов реальности, авторы обосновывают теорию, согласно которой, помимо систем объективно существующих предметов, явлений и отношений реальности присутствуют сферы, недоступные непосредственному опыту и восприятию человека. Авторы обозначили эти концепты, как системы символических представлений: примером их являются религия, искусство, спорт, политика . Для обозначения объектов таких систем применяются символы и символический язык, с помощью которых они становятся объективно существующими элементами повседневной жизни.
Таким образом, передача опосредованного опыта и знания играет значительную роль в процессе социального конструирования реальности: в различных общностях формируются целые символические концепции, выполняющие обозначенную функцию. Символические универсумы выступают как защитные механизмы институционального порядка, являются носителями теоретической социальной традиции и во многом определяют социальную реальность, поэтому исследование символов, составляющих те или иные концепции, позволяет выявить и изучить культурные особенности различных общностей.
Обоснование материалов для сбора данных
Весьма информативными материалами являются СМИ, политическая реклама, анализ места партии в управлении г.Тулы и др.
Помимо анализа символики наполненности текстов, Программы, политической рекламы, необходимо учитывать психологические механизмы восприятия транслируемых символов, которые создают некий образ представителя партии ЛДПР:
- механизм стереотипизации – построение упрощенного образа воспринимаемого объекта с выделением значимых и отбрасыванием незначимых его свойств и характеристик;
- механизм категоризации – отнесение объектов к определенным группам на основе схожих, по мнению воспринимающего, признаков;
- механизм идентификации – отнесение индивидом самого себя к одной из выделяемых групп, определение своей позиции в мире;
- механизм казуальной атрибуции – приписывание индивидам и группам определенных причин, намерений или действий в условиях недостатка информации;
- механизм социальной атрибуции – приписывание индивидам и группам определенных свойств и характеристик на основе представлений о той группе, к которой они принадлежат, а также о группе, к которой принадлежит сам воспринимающий.
Предполагается «обращать внимание» на такие лингвистические приемы в выступлениях, представлениях партии, как:
1. Описательное перефразирование, содержание которого заключается в распределении значения на несколько слов.
2. Снижение уровня признака (полноты действия), что позволяет, якобы, снизить ответственность за слишком резкую номинацию, приводящую к потере лица: «заморозить отношения» (прекратить общение), «сравнительное сокращение показателей» (катастрофические падение) и т.д.
3. Ограничение объема значения, и, тем самым, преуменьшение масштабов плохого: «ограниченный контингент» (регулярные войска).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Сайт Тульской городской Думы URL: http://cityduma.tula.ru
2. Администрация города Тулы URL: https://www.tula.ru
3. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования её образа // Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-resursy-vlasti-kak-instrumenty-translirovaniya-eyo-obraza
Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. – М.: Логос, 1999. - 544 с. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с.
4. Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Спецкурс по политической психологии Т.В.Евгеньева. – СПб.: Питер, 2007. – 478 с.
5. Евгеньева Т.В. Психология массовой политической коммуникации: учебное пособие / Т.В.Евгеньева, А.В. Селезнева. - М.: Издательство Московского университета, 2013. – 304 с.
6. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. С. 63–64.
7. Мисюров Д.А. Политическая символика: структура и функции / Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 1999. № 1. С. 43–57.
8. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии/ Д.В.Ольшанский. – М.: Деловая книга, 2001. – 496 с.
9. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с.
10. ЧиркинВ.Е Партии и выборы. // Журнал о выборах. - 2001. - №1.
11. Lasswell H.D., Kaplan A. Power and Society: A Framework for Political Inquiry. New Haven: Yale University Press, 1965. P. 104.