Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В период с 2020г. мной была пройдена учебная практика в МФЦ г. Луза Кировской области. Целью практики является формирование компетенций в соответствии с организационно-управленческим и исполнительно-распорядительным видом деятельности основной образовательной программы «Государственное и муниципальное управление». Задачи практики: -ознакомиться с нормативными и правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность в профильной организации, являющейся местом прохождения учебной практики; – ознакомиться с процессом составления финансовой отчетности в организации;
2
– рассмотреть кадровый состав организации (структурного подразделения), а также организационную культуру и систему организации групповой работы для решения стратегических и оперативных управленческих задач; – ознакомиться с системой планирования и организации деятельности в профильной организации, являющейся местом прохождения учебной практики; – ознакомится с системой контроля исполнения управленческих решений и осуществления административных процессов в организации; – рассмотреть систему сбора и обработки информации в соответствующей организации.
1. Общая характеристика предприятия Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лузского муниципального района Кировской области" с сокращенным названием ГАУ "МФЦ Лузского МР КО" находится по адресу: Кировская область, Лузский район, Луза, улица Ленина, 35. МФЦ Лузского МР КО - категория государственных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. МФЦ г. Луза является организацией, которая создана в организационноправовой форме государственного или муниципального учреждения, и уполномоченную на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление государственных и муниципальных услуг после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
2 Кадровый состав организации Достаточная обеспеченность МФЦ г. Луза нужными кадрами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема реализации услуг. Рассмотрим состав и структуру персонала в учреждении. Проанализируем структуру данного коллектива, который будет заключаться в анализе социально – демографических характеристик. Такие социально-демографические характеристики, как пол, возраст, образование и стаж работы в учреждении оказывают большое влияние
3
на основную деятельность МФЦ г. Луза так как основная часть персонала работает с населением. В таблице 1 представлена структура персонала по полу. Таблица 1 - Структура персонала МФЦ г. Луза по половому признаку. Пол 2017 2018 2019 Процент от общей численности персонала Отклонение 2019 года от 2018 года человек 2017 2018 2019 +/- % Мужской 0 1 2 0 5,3 4 +1 +100 Женский 9 18 48 100 94,7 96 +30 +166,6 Итого 9 19 50 100 100 100 +31 +163,2
Анализ данных, приведенных в таблице 1, позволяет сделать вывод о том, что большинство сотрудников в отчетный период составляли женщины. Опираясь на теоретические основы психологии межличностных отношений, это соотношение мужчин и женщин не случайно, так как женщины более терпеливы и понятливы в общении с людьми.
3. Процесс составления финансовой (бюджетной) отчетности в организации
Анализ финансовой отчетности служит инструментом выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, выбора направлений капиталовложений и прогнозирования отдельных показателей. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно-управленческих подразделений, руководителей предприятий и т.) Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период, и состоит из таблиц, составленных на основе данных бухгалтерского учета. Государственные органы, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения подготавливают ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные бюджетные отчеты. Система бюджетной отчетности является неотъемлемой частью системы планирования, финансирования, использования и учета бюджетных ресурсов. Данные, представленные в бухгалтерских отчетах бюджетных учреждений, позволяют сформировать представление не только о финансово - экономическом положении самой организации, но и о динамике развития всей бюджетной отрасли в целом.
4
4. Планирование и организация деятельности Порядок (или регламент) деятельности сотрудников МФЦ утвержден приказом МФЦ Кировской области». В нем определено каким образом осуществляется взаимодействие МФЦ с физическими и юридическими лицами, обратившимися за получением государственных и муниципальных услуг (далее – заявители, услуги), а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг. Перечень государственных и муниципальный услуг утверждается: 1) Постановлением Правительства от 27 сентября 2011 г. № 797 – для государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
5. Система контроля исполнения управленческих решений и осуществления административных процессов в организации Организация контроля за исполнением управленческих решений может осуществляться на основании документов. Цель контроля за исполнением управленческие решения в том, чтобы обеспечить время и качество выполнения заданий, записанных в документах. Элементы управления являются наиболее важными входящими, исходящими и внутренние официальные документы. Контроль осуществляется по средства таких элементов, как: - законы Российской Федерации; - указы, постановления Правительства РФ Федерации; - запросы депутатов Государственной и областной Думы; - письма-просьбы и письма приказов вышестоящих органов исполнительная власть; - письма органов исполнительной власти региона, местного правительства, предприятия и организации; - решения, распоряжения, указания главы администрации; - критические выступления СМИ на администрации по указанию начальника администрация или лицо, которое его заменяет; - протесты и выступления окружного прокурора; - другие документы по указанию главы администрации. Непосредственный контроль и организация осуществления документы оформляются заместителями глав администрации (в зависимости от распределения обязанностей), отделы администрации.
6. Систему сбора и обработки информации
5
На текущем этапе документооборот в МФЦ г. Луза организован с помощью Программного Комплекса Приема-Выдачи Документов (ПК ПВД) и Автоматизированной Информационной Системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. ПК ПВД предназначен для осуществления приёма документов на осуществление действий связанных с государственным кадастровым учётом и государственной регистрацией прав в унифицированных офисах приёма, а также для выдачи документов по результатам осуществления учётных или регистрационных действий. АРМ оператора обеспечивает выполнение следующих функций: -регистрация принятых документов; -информационное обеспечение принятия решения о приостановлении или в отказе в проведении кадастрового учёта, включая анализ сведений об объектах учёта, имеющихся в принятых документах, оформленных в электронной форме; -проверка исполнения зарегистрированных обращений в ОКУ или ЕГРП (заявлений или запросов); -регистрация заявлений о предоставлении сведений ГКН и ЕГРП; -печать расписок, заявлений и запросов, уведомлений об отказе и извещений о приостановке и др.; -печать созданных документов, предназначенных для выдачи заявителям; -фиксирование фактов получения документов заинтересованными лицами. Кроме того, клиент ПК ПВД даёт возможность настройки и конфигурирования программного комплекса (в соответствии с назначенными пользователем правами).
Показать больше