Фрагмент для ознакомления
2
Введение Прохождение практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста. В течение практики будущий психолог имеет возможность применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
2
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве педагога в действующем ГБОУДО г. Москвы "ДТДиМ "Преображенский" на базе летней академии искусств, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим психологическим дисциплинам, умении использовать методики для диагностики и анализа полученных результатов в конкретных случаях. В работе ДТДиМ внедрялись и совершенствовались новые формы психосоциальной терапии и развивалась система социальной помощи и поддержки, формировались основы терапевтического сообщества, создающие предпосылки для эффективной психологической работы. К настоящему времени сложилась стройная система работы, органично сочетающая в себе как оказание «традиционной» (биологически ориентированной), так и психосоциальной помощи детям.
1.Характеристика организационно-правовой формы учреждения
Практика мной проходилась в ГБОУДО «ДТДиМ «Преображенский» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Дворец творчества детей и молодежи "Преображенский". Тип и вид профильной организации: Государственная, дополнительное образование детей и взрослых. Адрес профильной организации: Москва, Большая Черкизовская улица, дом 15 Телефон, электронный адрес профильной организации +7 (499) 161-1506preobr@edu.mos.ru Режим работы профильной организации: С 7.30 до 23.30. Окончание учебных занятий: - для обучающихся до 15 лет не позднее 20.00 - для обучающихся 16-18 лет не позднее 21.00 - для взрослых не позднее 23.00. Понедельник-воскресенье, в праздничные дни учебные занятия не проводятся. 2.Организационная структура образовательной организации
3
Мной была изучена структура «Дворца творчества детей и молодежи». Учредители профильной организации Департамент образования города Москвы Руководитель профильной организации Коминова Елена Борисовна Так же были изучены нормативно-правовые документы: Устав образовательной организации; Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Локальные акты: Порядок оформления образовательных отношений; Положение о порядке зачисления и отчисления; Правила внутреннего распорядка обучающихся; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение об Управляющем Совете; Коллективный договор; Приказ о назначении руководителя; Свидетельство о Государственной регистрации; Политика в отношении обработки персональных данных; Правила обработки персональных данных; Правила осуществления внутреннего контроля защиты персональных данных; Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных; Положение об обработке персональных данных; Положение об организации работы по обеспечению безопасности персональных данных; Порядок взаимодействия с уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных; Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества (сводный); План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетная смета образовательной организации; Порядок оказания платных услуг; Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; Государственное задание. 3.Психолого-педагогическая деятельность образовательной организации
Основные направления деятельности профильной организации: Социально-педагогическая Естественно-научная Туристско-краеведческая Техническая Художественная Физкультурно-спортивная
4
Мной были изучены особенности организации культурно-массовых мероприятий в профильной организации. На базе ДТДиМ проводятся: 1) Открытый городской фестиваль детского и юношеского творчества «Золотой ключик». Фестиваль внесен в перечень официально значимых мероприятий Департамента образования города Москвы. Сроки проведения: ежегодно с октября по апрель; номинации представлены в следующих направлениях: изобразительное искусство (фото-выставка), хореография, музыкальное исполнительство, фестиваль моды «Шарм», фотография (фотовыставка), день творчества «Живое слово» (поэзия, проза), вокальное искусство, информационные технологии. Участники: обучающиеся образовательных организаций г. Москвы, занимающиеся по программам дополнительного образования - от 7 до 18 лет. В программе Дней творчества и выставках фестиваля принимают участие коллективы и отдельные исполнители, начиная со 2-го года обучения. 2) Открытый фестиваль детских, юношеских, молодежных театральных студий, театров-студий «Точка_Точка_Запятая». Фестиваль входит в программу фестиваля «Золотой ключик». Особое внимание уделено эстетике театре. Сроки проведения: с декабря про апрель.Участники: вфестивале могут принимать участие театральные детские и молодёжные студии и коллективы, сопричастные с театральной и сценической деятельностью. Возраст участников от 6 до 20 лет. 3) Фестиваль авторской песни 4) Фестиваль «День науки» 5) Первенство по туризму и «Школа безопасности» 6) Олимпиада «Природа России» 7) «Зеленая» Олимпиада. 8) Фестиваль «Спорт. Красота. Здоровье» 9) Педагогическая гостиная: «С днем учителя!» - посвящение новых сотрудников в члены коллектива; «Подводим итоги года» - ежегодное вручение премий в разных педагогических номинациях; дело мастера боится – выставка творческих работ и увлечений педагогов; откроем наши сердца – концерт педагогов для воспитанников и их родителей 10) Туристический сбор-поход 11) Отчетные концерты
5
4.Индивидуальное задание: результаты исследования и получение практических навыков
Работа ГБОУДО ДТДиМ по вопросам общения с родителями проводится в полном объеме, регулярно педагоги проводят беседы с родителями на различные темы, связанные с правилами образования и воспитания детей, также на индивидуальные беседы вызывает родителей, детям которых нужна коррекция в поведении, в центре постоянно проводятся тест и анализируются их результаты, которые говорят и прогрессе развития каждого ребенка и группы в целом. Психологическое состояние детей находится под контролем психолога и тщательно фиксируется любое изменение в поведении ребенка. Родители принимают активное участие, вносят свои предложения и часто оказывают необходимую помощь педагогам. Мной были предложены несколько тем для бесед с родителями: • Консультация «Значение дневного сна в жизни ребенка». • Консультация «Самообслуживание в жизни ребенка». • Консультация для родителей «Учим ребенка общаться». • Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду». • Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома». • Беседа «О необходимости регулярного посещении д/с» • Беседа «Внешний вид ребенка в д/с». • Создание социального паспорта семьи. • Оформление стенда «Это интересно». • Фотовыставка «Будем знакомы!»(с рассказом о семье). • Памятка для родителей «Здоровый образ жизни». • Беседа «Подготовка ребенка к новому учебному году». Мной для разработки была выбрана следующая тема: «Значение дневного сна в жизни ребенка». «Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие. Дневной сон новорожденных
6
Новорожденные дети практически всегда пребывают в состоянии сна. В первых месяцы жизни ребенок может бодрствовать всего лишь несколько часов в сутки, прерываясь только на еду и гигиенические процедуры (купание, переодевание и т.д.). Кроме того, новорожденный кроха даже способен сосать, пребывая в состоянии глубокого сна. Таким образом, дневные часы сна являются для новорожденного ребенка нормой и показателем хорошего самочувствия. Дневной сон детей до трех лет Психологическое обследование ребенка
Далее мной было проанализировано и изучено психологическое обследование ребенка младшего школьного возраста ГБОУДО, оно предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию. Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования. Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности. Специфика деятельности Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания. Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу. Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.
7
4.Разработка рекомендаций по основным направлениям развития младших школьников в условиях внеурочной деятельности
Далее можно разработать рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и педагогов. Консультация у психоневролога, посещение семейного приема. Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения. Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения. Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения. Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение. Заключение
Директор ГБОУДО и руководитель моей практики имеют большой опыт работы в данной организации и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. Поэтому работа в данном учреждении была интересной, всегда можно было рассчитывать на поддержку наставника, получить ценный совет и узнать маленькие хитрости и тонкости этой кропотливой работы – работы с детьми. Как заслугу коллектива хочу отметить теплую дружескую атмосферу, которую удавалось.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Альбом для детского творчества. Старший возраст. Часть 1. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 319 c. 2. Афонькина Ю. А. Белотелова Т. Э. Борисова О. Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. - Волгоград: Учитель,2012.
8
3. Весело-весело встретим Новый Год. Придумай и дорисуй! Книга детского творчества. - М.: Machaon, 2013. - 285 c. 4. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество / Н.Д. Бордюг и др. - М.: Владос, 2015. - 272 c. 5. Гамезо М. В. Герасимова. В,С. Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. -М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 6. Герасимова А. С. Тесты для подготовки к школе. - М.:Айриспресс,2004. 7. Грудненко Е. А. Психологическая готовность ребенка к школе:-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. 8. Денисова Н. Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. -Волгоград: Учитель,2013. 9. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) Волгоград: Учитель, 2008. 10. Ильина М. Н. Парамонова Л. Г. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. -СПб.: «Дельта», 1998. 11. Истратова О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. - .- Ростов н. Д:Феникс,2008. 12. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.