Фрагмент для ознакомления
1
Введение 6
1. Анализ профессионального стандарта 8
1.1. Какая основная цель профессиональной деятельности? К каким группам занятий (профессий) относится профессиональный стандарт? К каким видам экономической деятельности относится выбранный вами профиль и соответствующий ему профессиональный стандарт? 8
1.2. Какие трудовые функции реализуются на уровне получаемого образования (бакалавриат)? Охарактеризуйте выбранные вами трудовые функций 8
2. Анализ рынка труда в области профессиональной деятельности 10
2.1. Анализ регионального рынка труда 10
2.2.Требования к специалистам и анализ условий труда 15
Заключение 20
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Происходящие в настоящее время изменения в социально-культурной и экономической жизни российского общества требуют кардинальных преобразований в профессиональном образовании. Новая техника, информационные и телекоммуникационные технологии, проникающие во все сферы жизнедеятельности человека, накладывают значительный отпечаток как на производство, так и на само существование человека, а, в частности, на среду его обитания, качественно изменяя и трансформируя систему социальных и экономических отношений, исторически сложившихся в социуме.
В связи с этим, наиболее актуальной задачей профессионального образования является подготовка молодежи к полноценной и плодотворной профессиональной деятельности.
Данное требование предусматривает формирование у подрастающего поколения мобильности; способности быстро реагировать на изменения рыночной ситуации; формирование экономического сознания, характеризующегося наличием целостного представления о системе экономических отношений; понимания механизмов функционирования социально-экономических институтов; умения оперировать экономической терминологией, то есть формирования экономической компетентности личности.
Потребность современного производства в экономически грамотных, конкурентоспособных, профессионально подготовленных специалистах предполагает трансформацию всей системы образования, наполнение ее новым содержанием, использование новых прогрессивных и эффективных способов, методов и средств образовательной деятельности, выявление оптимальных условий экономического просвещения молодежи.
Учебная практика – это практика по первичных профессиональных умений и навыков, в том числе научно-исследовательской работы.
Учебная практика бакалавров по направлению экономика является промежуточным этапом реализации учебного плана подготовки бакалавров и призвана обеспечить увязку теоретической подготовки с практической деятельностью организаций или предприятий различных организационно-правовых форм, отраслей и сфер деятельности.
Целью учебной практики является углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение необходимых профессиональных умений и навыков в соответствии с выбранным направлением подготовки.
Задачей практики является формирование компетенций, благодаря которым обучающийся:
• анализирует информацию рынка труда будущей профессии
• составляет информационный обзор и аналитический отчет по поставленной практической задаче.
1. Анализ профессионального стандарта
1.1. Какая основная цель профессиональной деятельности? К каким группам занятий (профессий) относится профессиональный стандарт? К каким видам экономической деятельности относится выбранный вами профиль и соответствующий ему профессиональный стандарт?
Основная цель профессиональной деятельности - обеспечение повышения эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоения новых видов продукции, производимых услуг при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Данный профессиональный стандарт относится к группе «Управляющие финансовоэкономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы».
Отнесение к видам экономической деятельности:
70.10 Деятельность головных офисов
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
84.13 Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий.
1.2. Какие трудовые функции реализуются на уровне получаемого образования (бакалавриат)? Охарактеризуйте выбранные вами трудовые функций
Основные трудовые функции:
Сбор, мониторинг и обработка данных для проведения расчетов экономических показателей организации;
Расчет и анализ экономических показателей результатов деятельности организации;
Подготовка экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития организации;
Стратегическое управление ключевыми экономическими показателями и бизнес-процессами.
Если ранее в обязанности экономиста входило составление бизнес-пала и внедрение новых технологических разработок и процессов для повышения рентабельности деятельности предприятия, то сегодня все изменилось. Экономисту вменили обязанности финансиста, маркетолога, аналитика и даже отчасти бухгалтера.
Экономист — профессия универсальная, специалисты нужны везде: от муниципальных детских садов до IT-корпораций. Однако предложение существенно превышает спрос: по разным оценкам, число дипломированных экономистов сейчас в 5-20 раз больше, чем количество рабочих мест.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
3. Абрамов А.П., Локтионова Е.В. Инновационный потенциал персонала организации в условиях модернизации российской экономики / А.П. Абрамов, Е.В. Локтионова // Проблемы и перспективы развития социально-экономической системы России: материалы межвузовской научной конференции (16 ноября 2010 г.). Курск: Курский филиал НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)», 2011. С. 51-55.
4. Абрамов А.П. Ценностные ориентиры современной российской молодежи / А.П. Абрамов // Машины. Люди. Ценности: материалы Международной междисциплинарной научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения проф. С.М. Шалютина (Курган, 20-21 апреля 2006 г.). Курган: Изд-во Курганского гос. ун–та, 2006. С. 54-56.
5. Абрамов А.П. Ценностные приоритеты личности в системе отечественного довузовского военного образования / А.П. Абрамов // Вопросы культурологии. 2009. № 1. С. 62-66.
6. Латышева А. И., Разумов А. И., Упилкова Ж. А. Совершенствование агропрофориентационных процессов средствами синергетики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 5 (май). – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15158.htm.
7. Моисеев С. Р. Макроэкономика. – М.: КНОРУС, 2015.
8. Самуэльсон П. О чем экономисты думают: беседы с нобелевскими лауреатами / под ред. П. Самуэльсона и У. Барнетта; пер. с англ. – М.: Московская школа управления «Сколково»; Альпина Бизнес Букс, 2014.
9. Орлова З.А. Социокультурная ситуация в России: социально-стратификационный анализ / З.А. Орлова // Обсерватория культуры. 2013. № 3. С. 4-16.
10. Петренко Е.С., Галицкая Е.Г., Шмерлина И.А. Ценность высшего образования. Мнения представителей семей, в которых есть дети, о важности высшего образования. Опрос фонда «Общественное мнение» / Е.С. Петренко и др. // Вопросы образования. 2010. № 2. С. 187-207.
11. Ратнер С.В. Скорикова А.С. Вопросы повышения качества образовательного процесса в вузе / С.В. Ратнер, А.С. Скорикова // Инновации в образовании. 2011. № 9 С. 34-46.
12. Стегний В.Н., Курбатова Л.Н. Социальный портрет современного студенчества / В.Н. Стегний, Л.Н. Курбатова // Высшее образование в России. 2010 № 2 С. 57-63.
13. Филоненко В.И., Лепин А.П. Семья как основной агент базовой социализации студентов вузов / В.И. Филоненко, А.П. Лепин // Социологические исследования. 2013 № 6. С. 71-77.
14. Фролова О.В. Имидж как условие конкурентоспособности вуза / О.В. Фролова // Высшее образование в России. 2012 № 6 С. 121–126.
15. Шестакова Д.В. Конкурентоспособное портфолио как условие успешного трудоустройства / Д.В. Шестакова // Высшее образование в России. 2012 № 6 С. 91–95.