Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью производственной практики (по профилю специальности) является освоение основного вида деятельности ВД 2. «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по специальности 38.02.02 Финансы и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы данной специальности.
1. Организационно-экономическая характеристика базы практики
ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова (входит в структуру Федеральной налоговой службы, подотчетна и подконтрольна Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области. Основной вид деятельности: «Государственное управление общего и социально-экономического характера». Налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов. Инспекция является юридическим лицом и имеет все права и обязанности данного статуса. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых УФНС по Саратовской области. Финансирование расходов осуществляется территориальными органами Министерства. Организационная структура ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова представлена на рисунке 1 и состоит из следующих отделов:
1. Руководство;
2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения;
3. Отдел финансового обеспечения;
4. Отдел кадров и безопасности;
5. Правовой отдел;
6. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
7. Отдел работы с налогоплательщиками;
8. Отдел информационных технологий;
9. Аналитический отдел;
10. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
11. Отдел выездных проверок №1;
12. Отдел камеральных проверок № 1;
13. Отдел камеральных проверок № 2;
14. Отдел камеральных проверок № 3;
15. Отдел оперативного контроля;
16. Отдел камеральных проверок №4;
17. Отдел выездных проверок №2;
18. Отдел предпроверочного анализа и истребования документов
Рисунок 1 – Организационная структура ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова
ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, содержащий информацию обо всех ИП зарегистрированных на территории РФ. Ответственным за ведение ЕГРИП является ФНС. В реестре указывается основная информация об ИП, которая содержится в форме заявления на регистрацию P21001. С изменением законодательства, государственные органы, как: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, органы статистики, при изменениях в реестре, уведомлять не нужно: орган ФНС самостоятельно отправляет сведения и своевременно уведомляет об изменениях. ФНС так же снимает ИП с учета в старой налоговой, в случае перехода на учет в новое отделение.
ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это информационный ресурс, в котором содержится информация о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, сведения о правообладателях, о наличии обременений и других информационных данных, связанных с недвижимостью.
ЕГРП является самостоятельным ресурсом. Согласно утвержденной Правительством РФ программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы)» от 10.10.2013 № 903, в будущем планируется объединение ГКН (государственного кадастра недвижимости) и ЕГРП в единый ресурс, который будет называться Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН).
С 01.01.2017 года вступил в силу закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.06.2015 № 218-ФЗ. В соответствии с его положениями кадастровый учет, а также регистрация недвижимости и осуществляемых с ней сделок являются сведениями, включаемыми в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). В состав ЕГРН включены: кадастр недвижимости; реестр прав на него; реестр границ; реестровые дела; кадастровые карты; книги учета документов.
Сведения ЕГРН представлены в свободном доступе общедоступным, предоставляются Росреестром при подаче заинтересованным лицом необходимого запроса. Исключение составляет информация, которая разглашению не подлежит, является секретной. Для получения необходимой информации и сведений из ЕГРН заинтересованное лицо представляет следующие документы: заявление на получение выписки или иного документа из ЕГРН; паспорт; квитанцию об оплате госпошлины; доверенность на представителя.
Размер платы за получение бумажной выписки для физических лиц об одном объекте составляет 750 рублей, для юридических составляет 2200 рублей. Обработка запроса сведений из ЕГРН не может превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, установленных законодательством [14].
С 01.01.2015 постановление Правительства РФ № 219 утратило силу, и вместо него действовали положения, утвержденные приказом Росреестра «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 24.07.2014 № П/349. После включения сведений из ЕГРП в Единый реестр недвижимости правила его ведения стали регулироваться Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943.
Еще при существовании ЕГРП было принято решение о замене бумажной формы реестра электронной. Но в некоторых случаях отдельные разделы было разрешено вести на бумажном носителе. Таким образом, формирование различных государственных реестров имеет свои отличительные признаки и особенности. Так, при изменении законодательства, меняются формы предоставления документов, сроки предоставления и занесения информации в реестры.
3. Учет налогоплательщиков в налоговых органах
Постановка на учет налогоплательщиков подразумевает их регистрацию в налоговом органе. Цель данной регистрации – это сбор необходимых для организации налогового контроля сведений. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее – ЕГРН). Согласно НК РФ, можно выделить несколько видов организаций, которые подлежат постановке на учет. К одному из видов относят организации, которые имеют статус юридического лица, и индивидуальных предпринимателей, по причине их государственной регистрации. Также, к ним относят организации, имеющие обособленные подразделения. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при условии обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога и налогоплательщиков, имеющих в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) транспортные средства в свою очередь относят к видам, подлежащих постановке на учет. У любого налогоплательщика может быть не одно, а несколько оснований для учета, в таком случае плательщик должен состоять на учете и по месту жительства, и по месту нахождения имущества и обособленного подразделения. Но это допустимо лишь в тех случаях, когда речь идет о различных ФНС. Постановка на учет налогоплательщиков в налоговых органах:
1. Юридические лица: по месту нахождения; по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащие организации; по месту нахождения обособленного подразделения.
2. Физические лица: по месту жительства; по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащие физическому лицу.
На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), осуществляется постановка на учет организации (вновь созданной), которая проходит по месту нахождения. А также ИП - по месту жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП).
За возможное нарушение сроков постановки и уклонения от нее следует привлечение к ответственности, как налогоплательщика, так и уполномоченного лица налогового органа. Законодательством предусмотрены меры наказания, которые представлены в приложении А. В случае, если налогоплательщик сменит место нахождения / жительства, если его ликвидируют / реорганизуют, то за этим сразу последует снятие с учета. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения (месту жительства) осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета производится по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня его подачи. В ходе постановки на учет в налоговом органе каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который, в свою очередь не может быть присвоен другому человеку и носит сугубо личный характер. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган не только декларациях, но и заявлениях, а также отчетах и иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. Организация налогового учета
Заявление о переходе на УСН составляется по форме 26.2-1 и заявление на получение патента ИП по форме 26.5-1.Так, патентная система налогообложения до сих находится на стадии формирования, эксперты в области налогообложения пытаются лучше ее адаптировать под современные рыночные условия посредством проведения модернизации и практического внедрения в налоговый механизм. Стоимость патента на каждый приобретаемый вид деятельности будет составлять от пятисот рублей до пяти тысяч рублей. На каждый вид деятельности приобретается только один патент, количество патентов может быть неограниченной на одного предпринимателя.
Многие предприниматели до сих пор не знают о том, что возможно применять ПСН, не уточняют нюансов приобретения патента, отчего вокруг системы возникает множество неоговоренных моментов между налогоплательщиками и службами ФНС. Необходимо часто проводить разъяснительную работу, проводить дни открытых дверей, распространять бесплатную информацию по новым изменениям в применении ПСН. Ниже в таблице рассмотрим достоинства и недостатки применения ПСН.
«Авансовая» система оплаты патента. ИП оплачивает патент целиком или 1/3 его часть в зависимости от срока выдачи патента не позднее 25 дней с момента его получения. Так, оплатив всю сумму сразу, ИП не имеет возможности быстро получить доход, т.е. нужно страховать себя такими издержками, как оплата налога без подтверждения дохода, вне зависимости, был он или нет.
Налоговая декларация не предоставляется ИП в налоговые органы.
При ПНС расходы, и даже часть расходов не возмещается. Компенсаций по понесенным затратам нет
Период действия патента свободный
Если количество нанятых работников или доход будут расти, то ИП может потерять право использовать ПСН. Размер налога приходится на дату приобретения патента, а в случае утраты права на патент, сумма приобретения за него не подлежит возврату.
Можно приобретать неограниченное количество патентов
Применение ПНС не освобождает от уплаты взносов в пенсионный фонд и на ОМС
Снимается обязанность применения ККТ. Но документом, подтверждающим факт от покупателя, может служить товарный чек, квитанция об оплате.
Патент могут применять только ИП, другие формы организации обществ этого права не имеют.
Приобретение патента может свободно сочетаться применением таких режимов налогообложения, как: УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
На каждый вид деятельности приобретается один патент.
ПСН упрощает налогообложение индивидуальных предпринимателей. Переход с ЕНВД на патентную систему является добровольным до 2018 года. Под новую патентную систему подпадают 50 видов деятельности. Индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, освободят от приобретения кассовых аппаратов, соответственно, не будет статьи расходов на обслуживания данной техники. Вышеперечисленные факторы являются очень важными для плательщика налога, так как совокупные отчисления от применения ПСН формирует положительный налоговый имидж не только плательщика, и самой системы ФНС. Получить патент могут индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, поименованные ст. 346.43 НК РФ. Патент приобретается на каждый вид деятельности на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
В обсуждениях экспертов постоянно встает вопрос о том, что применение ПСН, в отличие от УСН, не позволяет ИП сокращать расходы на выплаты пенсионных взносов и взносов на обязательное медицинское страхование, что является главным недостатков в оценке применения системы у индивидуальных предпринимателей. Созданные режимы для ИП уменьшает налоговую нагрузку: такие весовые налоги как: НДС, налог на прибыль, не платятся при использовании ПСН и УСН, система освобождает от ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности. Многие предприниматели до сих пор не знают о том, какой вид налогообложения можно применять, не уточняют нюансов перехода на режим, отчего вокруг системы возникает множество неоговоренных моментов между налогоплательщиками и службами ФНС.
Таким образом, необходимо часто проводить разъяснительную работу, проводить дни открытых дверей, распространять бесплатную информацию по новым изменениям в применении для индивидуальных предпринимателей. Вышеперечисленные факторы являются очень важными для плательщика налога - индивидуального предпринимателя, так как совокупные отчисления от применения режимов, формирует положительный налоговый имидж не только плательщика, но и самой системы ФНС.
Процесс регулирования налоговой системой секторов малого и среднего бизнеса направлено, с одной стороны на обеспечение казны государства посредством изъятия средств в бюджет, а с другой стороны, должно давать преимущества отдельных налоговым агентам для снижения налоговой нагрузки. Работа налоговых служб направлена на очистку рынка от теневой экономики, а так же обеспечению прозрачности налоговых схем взаимодействия налогоплательщиков и проверяющих служб.
5. Организация учета по налогам и сборам в налоговых органах
По действующим правилам зачет переплаты по федеральным налогам и сборам, региональным налогам, а также местным налогам и сборам производят по соответствующим видам. То есть, федеральные налоги засчитывают в счет федеральных, региональные - в счет региональных, местные - в счет местных (п. 1, 14 ст. 78 НК РФ).В частности, НДС является федеральным налогом, поэтому с переплатой по этому налогу можно поступить так: зачесть в счет будущих платежей по НДС; зачесть в счет других федеральных налогов – текущих и будущих платежей по федеральным налогам, а также в счет погашения недоимки, пеней, штрафов; вернуть на расчетный счет. Что изменится в зачете и возврате переплаты в 2020 году.
Составить декларацию можно на бумажном носителе или в электронном виде. В бумажном варианте декларация представляется в инспекцию лично, через представителя или направляется по почте с описью вложения.
Отправить декларацию по почте можно до 24:00 последнего дня срока представления (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). Срок представления отчетности, направленной по почте, определяется по дате на почтовой квитанции. Именно она будет доказательством своевременного представления отчетности в инспекцию. Опись вложения укажет, какие именно отчеты были отправлены.
Достаточно в соответствующие поля программы внести основные данные о деятельности. Все сведения, отражаемые в декларациях, направляемых электронно, сразу попадают в информационную базу инспекции Федеральной налоговой службы.
Кроме того, электронные декларации исключают претензии со стороны контролеров о том, что отчетность представлена не по установленной форме. Программное обеспечение постоянно обновляется, благодаря чему налогоплательщик всегда в курсе изменений законодательства.
Представление деклараций осуществляется дистанционно: не требуется приходить в налоговую или отправляться на почту. Отчитаться перед инспекцией можно, находясь на рабочем месте. При этом вы не зависите от графика работы инспекции и отделения связи.
Отправить декларацию можно в выходной день или ночью, вплоть до 23:59 последнего дня сдачи декларации. Правда, последний вариант брать на вооружение нежелательно. Ведь никто не застрахован от сбоя в программе, перегрузки сети, отключения Интернета.
7. Особенности и сроки уплаты авансовых платежей по налогам, сумм налогов, сумм страховых взносов в бюджеты различных уровней
С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов перенесены в НК РФ. При этом НК РФ дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой главой 34 «Страховые взносы».
Кроме того, за ПФР закреплены функции по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохранены полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
8. Проведение налогового контроля и налогового мониторинга
Говоря о камеральной налоговой проверке, речь идет о проверке, в ходе осуществления которой сотрудниками налоговой инспекции проводится осмотр и изучение налоговых деклараций (расчетов) и документов, предоставляемых налогоплательщиком. А также в проверке фигурируют документы, имеющиеся у налогового органа, что содержат информацию о деятельности налогоплательщика.
Заключение
В соответствии с поступлениями финансовой науки, эффективность налоговой системы определяется полнотой выявления источников доходов в целях налогообложения. Также, такая эффективность обуславливается минимизацией расходов на взимание налогов. Наиболее «показательным» критерием оценки эффективности применяемой налоговой системы является мера полноты поступивших от взимания налогов денежных средств в
Объем работы налоговых органов характеризуется количественными показателями. Такие показатели трактуются / определяются составом контролируемых налогоплательщиков. К такому составу относятся и крупные налогоплательщики.
Показать больше