Фрагмент для ознакомления
1
Введение 5
Основная часть 6
Обзор существующих автомобильных систем и механизмов 6
Описание существующих технологических процессов по обслуживанию и ремонту транспортных средств и оборудования для проведения ТО и ремонта 7
Анализ и выводы по совершенствованию (повышению эффективности) технологических процессов и оборудования, связанных с ТО и ремонтом автомобилей 8
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Приложение. Технические характеристики МАЗ-103 16
Фрагмент для ознакомления
2
На рис. 1 приведены основные механизмы устройства автомобиля [1].
Рисунок 1 Механизмы устройства автомобиля
При этом основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колеса.
Интересующая в данном отчете часть устройства механизма – двигатель.
Двигатель в автобусе МАЗ-103 располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
Описание существующих технологических процессов по обслуживанию и ремонту транспортных средств и оборудования для проведения ТО и ремонта
Система технического обслуживания и ремонт автомобиля состоят из таких элементов, как:
-Качество и надежность машин
-Неисправности и отказы машин
- Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей
Надежность и долговечность автобуса в решающей степени зависят от своевременности и качества проведения технического обслуживания (ТО).
Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации с записью проведенных работ в сервисной книжке.
ТО должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением требований и рекомендаций Руководства и Инструкций по обслуживанию конкретных составных частей. При наличии разногласий между Руководством и Инструкцией по обслуживанию составной части предпочтение следует отдавать последней.
Работы, связанные с обслуживанием и регулировкой приборов системы питания, электрооборудования, пневмопривода тормозов и дверей, гидравлических систем должны выполнять специалисты, хорошо
знающие их устройство и особенности обслуживания.
Разборка и ремонт снятых с автобуса агрегатов и аппаратов этих систем должна производиться в специальных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием для проведения обслуживания и контроля выполненных регулировок.
Анализ и выводы по совершенствованию (повышению эффективности) технологических процессов и оборудования, связанных с ТО и ремонтом автомобилей
Существующий рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы грузового автомобиля средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
-техническое обслуживание и текущий ремонт -31%;
-капитальный ремонт автомобилей и агрегатов -7%;
- изготовление автомобиля –2%.
В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Устройство автомобиля [Электронный ресурс] https://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/ustrojstvo-avtomobilya/
2. Mercedes-Benz Original Engine Oil [Электронный ресурс] https://bevo.mercedes-benz.com/beam.en.html
3. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта автомобилей на основе инновационных методов диагностирования [Электронный ресурс] http://library.pguas.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1508/%D0%9B%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.pdf?sequence=1&isAllowed=y