Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность организации 5
3.Структура организации и функции подразделений 6
4.Принципы организации документооборота в организации 9
5.Сфера полномочий и должностные инструкции в организации 10
6.Деловая этика 11
7. Система и содержание планирования в организации 13
8. Особенности системы контроля в организации, критерии результативности эффективности деятельности 14
9. Партнерские связи с иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также c организациями, предоставляющими публичных услуги 16
Заключение 18
Список литературы 21
Приложение 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель прохождения практики: формирование профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в сфере принятия профессиональных решений по вопросам организации и управления ОГВ или ОМСУ в целом или их структурных подразделений, либо общественной организации или института гражданского общества, а также закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе, в ходе практической деятельности.
Задачи практики: изучить цели, задачи, структуру, функции организации; ознакомиться с регламентом работы организации; ознакомиться со способами ведения делопроизводства и документооборота в организации; изучить методы самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями; изучить систему и содержание планирования в организации; определить особенности системы контроля в организации, критерии результативности эффективности деятельности; выявить партнерские связи с иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также в организациями, предоставляющими публичных услуги.
Вопросы, подлежащие изучению:
1) Общая характеристика организации;
2) Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность организации;
3) Структура организации и функции подразделений;
4) Принципы организации документооборота в организации;
5) Сфера полномочий и должностные инструкции сотрудников организации;
6) Деловая этика в организации;
7) Система и содержание планирования в организации;
8) Особенности системы контроля в организации, критерии результативности эффективности деятельности;
9) Партнерские связи с иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также c организациями, предоставляющими публичных услуги.
Ожидаемые результаты практики: приобретение студентом профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
Место прохождения практики: СЗИУ РАНХиГС, деканат ФГМУ,
г. Санкт-Петербург, Средний проспект, д. 57/43
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Период прохождения практики: с «25» июня 2020 г. по «29» июля 2020г.
1. Общая характеристика организации
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) создана Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 №1140 путем присоединения к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ, год создания – 1977) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС, год создания – 1991), а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений.
С целью формирования единого образовательного пространства, повышения качества обучения и внедрения единой системы управления филиалами РАНХиГС, в 2011 году была начата разработка региональной стратегии, учитывающей специфику объединенной филиальной сети, сформировавшейся в результате слияния 14 высших учебных заведений, в свою очередь имевших обширную филиальную сеть (к региональной сети Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, имевшей до реорганизации 3 филиала, были присоединены ещё 65 филиалов).
В период с 2010 по 2012 годы была проведена реорганизация филиальной сети РАНХиГС и филиалы стали проводить обучение в формате единой структуры.
Вопрос оптимизации региональной сети встал перед Академией сразу с момента объединения, а за истекший период 27 представительств и порядка 10 филиалов РАНХиГС были ликвидированы.
Таблица 1 – Филиалы РАНХ и ГС
Филиалы РАНХиГС, расположенные в Северо-Западном федеральном округе
Вологодский (Вологодская область, г. Вологда) Мурманский (Мурманская область, г. Мурманск)
Выборгский (Ленинградская область, г. Выборг) Новгородский (Новгородская область, г. Великий Новгород)
Западный (Калининградская область, г. Калининград) Псковский (Псковская область, г. Псков)*
Карельский (Республика Карелия, г. Петрозаводск) Сосновоборский (Ленинградская область, г. Сосновый Бор)*
2. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность организации
В своей деятельности организация руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- Положение о Северо-Западном институте управления РАНХиГС,
- Свидетельство о государственной аккредитации с Приложением № 1 и Приложением № 11 (от 12 марта 2018 года, срок действия до 12 марта 2024 года),
- Лицензия РАНХиГС на осуществление образовательной деятельности с приложением (от 7 декабря 2018 года),
- Стратегия развития Северо-Западного института управления РАНХиГС до 2025 года,
- другими.
Также в организации действуют локальные правовые акты, регламентирующие деятельность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по эконом.специальностям и по направлению 521600 Экономика. – Москва: Экономистъ, 2006. – 669 с.
2. Горцевская Е.А. Экономические аспекты формирования организационной культуры предприятий и бизнес-групп. / Е.А. Горцевская // Вестник ЮРГТУ (НПИ)- 2011. № 1- С. 149.
3. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003. XXVI, 368 с.
4. Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организациях. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
5. Заболотная В. О. Организационная культура как психологическое основание повышения эффективности труда // Заболотная В. О. Психологические основы управления персоналом. – К.: Генезис, 2010. – С. 227–241.
6. Кравченко В.А., Никифоренко В. Г. Оценка влияния организационной культуры на эффективность и конкурентоспособность предприятия // БИ . 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-organizatsionnoy-kultury-na-effektivnost-i-konkurentosposobnost-predpriyatiya (дата обращения: 02.04.2015).
7. Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента: учеб.пособие – М. : Рид Групп, 2011. – 336 с.
8. Лахмоткина Ю. И. Организационная культура как фактор повышения конкурентоспособности российского бизнеса : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Лахмоткина Юлия Игоревна; [Место защиты: Юж. федер. ун-т].- Ростов-на-Дону, 2010.- 24 с.
9. Лега, О. Люди работают на идею, а не на меня /О. Лега //Управление персоналом. – 2012. - №15. – С.31-35.
10. Макарченко М.А., Новиков А.В., Лопатин Бенчмаркинг в системе формирования организационной культуры// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий. – 2014. – №2. – С. 23-28
11. Объедкова Л.В., Соболева С.Ю. Специфика формирования организационной культуры российских компаний // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология . 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-organizatsionnoy-kultury-rossiyskih-kompaniy (дата обращения: 05.02.2015).
12. Официальный сайт Северо-Западного филиала РАНХиГС // https://sziu.ranepa.ru/
13. Официальный сайт Среднерусского института управления филиала РАНХиГС г.Орел // http://orel.ranepa.ru/
14. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 423 с.
15. Сурмин Ю. П. Теория социальных технологий / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков. – К.: МАУП, 2004. – 608 с.
16. Спиваковский, В.Е. О взаимосвязи уровня рефлексии групповой (командной) роли с типом организационной культуры / В.Е. Спиваковский //ВМУ. Сер.14. Психология. – 2010. - №1. – С.84-93.
17. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
18. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 151 с.
19. Хэнди Ч. Типы организационных культур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://corpculture.ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-ch-khandi-i-osobennosti-kadrovoi-politikidlya.