Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика мной проходилась в МБОУ города Москвы "Школа № 1502 «Энергия» с « » ____________ 2020г. по « » _____________2020 г.
Адрес: 111555, Москва, улица Молостовых, дом 10А
Директор:Чудов Владимир Львович
ChudovVL@edu.mos.ru
+7 (495) 300-00-20
Секретарь: Кулагина Нина Валентиновна
+7(495)307-11-61
Адрес электронной почты: 1502@edu.mos.ru
Председатель МРСД: Зуева Наталья Андреевна,(495) 672-02-35 ZuevaNA1@edu.mos.ru
Режим и график работы:
с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00,
субботу с 8.00 до 12.00,
выходной воскресенье.
Начало занятий Окончание занятий
1 смена 08.00 14.25
2 смена 14.00 18.25
Режим и график работы:
Начальная школа — пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов.
Школы призваны создавать и реализовывать инновационные образовательные программы и технологии, ориентированные на формирование компетентностей и развитие способностей личности ребенка к саморазвитию, самоопределению, самореализации и самообразованию.
1.Диагностика социально – психологических характеристик классного коллектива
Была проведена диагностика социально – психологических характеристик классного коллектива:
• сплоченности;
• психологического климата;
• структуры (наличие одного или нескольких лидеров, аутсайдеров, изгоев);
• уровня развития класса как коллектива (высокий, средний или низкий).
Для выполнения этого задания необходимо использовать методику исследования социометрии.
Список класса:
1. Буранова Е.
2. Марищенко Е.
3. Плюта О.
4. Лепик Я.
5. Бобинов И.
6. Павлов С.
7. Мезянова А.
8. Гусева А.
9. Петухов К.
10. Петрова А.
11. Никитина П.
12. Туник А.
13. Драгунов Е.
14. Сивков А.
15. Сальников А.
16. Соколов И.
17. Голичаев Д.
18. Гинзбург Е.
19. Ситина С.
20. Романенко О.
Цель: изучение социально-психологического климата характера отношений и структуры коллектива.
Анкета.
Убедительно просим ответить на вопросы, которые перечислены ниже. Будем признательны, если ваши ответы будут искренними. Ваши ответы помогут нам лучше познакомиться, дадут интересную и полезную информацию о классе. Вписывая фамилии своих одноклассников, не используйте, пожалуйста, слова «все» или «никого».
Фамилия__________________Имя__________________Класс
Вопросы:
1а. С кем из одноклассников Вы хотели бы отдыхать?
1б. С кем из одноклассников Вы бы хотели отдыхать в последнюю очередь?
2а. С кем из одноклассников Вы бы хотели делиться своими проблемами и переживаниями?
2б. С кем из одноклассников Вы бы не хотели делиться своими проблемами и переживаниями?
3а. С кем из одноклассников Вы бы хотели советоваться по поводу выполнения учебных заданий?
3б. С кем из одноклассников Вы не стали бы советоваться по поводу учебных заданий?
4а. С кем из одноклассников Вы бы хотели выполнять какую-нибудь совместную работу?
4б. С кем из одноклассников Вы бы не хотели работать вместе?
Обработка результатов.
На основе суммарной матрицы подсчитываются:
А. Социометрический статус каждого ученика
C(i) = p(i)/N-1, где C(i) – социометрический статус i – го ученика; N – количество учеников в классе; P (i) – количество полученных i – м членом выборов
1 – 0,47
2 - 0,52
3 – 0,15
4 - 0,42
5 - 0,15
6 - 0,63
7 - 0,36
8 - 0,36
9 - 0,26
10 - 0,73
11 - 0,52
12 - 0,42
13 - 0,36
14 - 0,15
15 - 0,05
16 - 0,15
17 - 0,97
18 - 0,36
19 - 0,05
20 - 0,31
Шкала для определения статуса (высокий, средний, низкий):
Низкий от -1 до -0,33
Средний от - 0,33 до +0,33
Высокий от +0,33 до 1
Б. Степень сплоченности класса
Ис.= p(+)+p(-)/N(N-1), где P(+) – сумма положительных выборов в классе; P(-) – сумма отрицательных выборов в классе; N – количество учеников в классе.
Ис.= 133/380=0,35 Высокий уровень групповой сплоченности.
Низкий от -1 до -0,33;
Средн. от - 0,33 до +0,33;
Высокий от+0,33 до 1.
В. Индекс взаимности
Ивв.= К(+)/0.5N(N-1), где К(+)общее число взаимных положительных выборов, сделанными учениками класса; N – количество учеников в классе.
Низкий от 0 до 0,33;
Средн. от 0,33 до 0,66;
Высокий – более 0,66.
Ивв= 14/10 *(19)= 0,07 низкий уровень взаимности.
2.Анализ плана учебной работы
Мной был проанализирован план воспитательной работы учителя с учетом результатов диагностики.
Задачи классного руководителя в рамках организации деятельности по сплочению коллектива:
• выявление интересов, склонностей, способностей в различных видах деятельности;
• создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;
• формирование системы знаний, умений и навыков в избранном направлении деятельности;
• развитие опыта творческой деятельности;
• создание условий для реализации полученных знаний, умений, навыков;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия и сотрудничества;
• расширение рамок общения ребенка с социумом;
• коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности;
• работа с одаренными детьми.
Выделяют три уровня достигнутых воспитательных:
При первом уровне результатов школьники приобретают минимально необходимые социальные знания и навыки. У них формируются определенные представления об общественных нормах, об устройстве общества, о различных нормах поведения (одобряемых обществом, неодобряемых). У ребенка должно быть сформировано базовое понимание окружающей реальности, повседневной жизни. Важным условием, при котором удается достичь этого уровня, является взаимодействие учащегося и учителя, в первую очередь, классного руководителя.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Общая психология [Текст] / Г. С. Абрамова: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2002. - 496 с.
2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / пер. с нем. / А. Адлер; пер. А. Боковиков. – СПб.; М.; Х.; Минск: Питер, 2003. –248 с.
3. Афанасьев, С.П. Методика организации интеллектуально-познавательных игр [Текст] / С.П. Афанасьев // Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова. - 1995.-№ 3.-С. 72-76.
4. Афанасьев, С.П. Методика организации конкурсных программ [Текст] / С.П. Афанасьев // Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 1.-С. 57-61.
5. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе [Текст] / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков: учебное пособие. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. – 256 с.
6. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст] / В.С. Безрукова: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 185 с.
7. Бендас, Т. В. Гендерная психология [Текст] / Т.В. Бендас: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
8. Бланков, А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.С. Бендер // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. - М., Просвещение, 2002. – 564 с.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008. - 400 с.
10. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст] / А.Л. Венгер: иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 160 с.
11. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы [Текст] Б.С. Волков: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 — Психология). - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 511 с.
12. Выгодский, Л.С. Детская психология (собрание сочинений) [Текст]: в 6 т. / В.С. Выгодский. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
13. Иванов, И.П. Воспитание общим делом. Из опыта Коммуны им. Макаренко [Текст] / И.П. Иванов // Ленинградская правда. - 1978. - №1.
14. Иванов, И. П. Два подхода к воспитанию [Текст] / И. П. Иванов // Вожатый. — 1980. — № 1, 2.
15. Иванов, И. П. Коллективное творческое воспитание [Текст] / И. П. Иванов // Семья и школа. — 1989. — № 8.
16. Иванов, И.П. Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников [Текст] / И. П. Иванов. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983. – 235 с.
17. Иванов, И. П. На радость и пользу людям [Текст] / И. П. Иванов // Вожатый. — 1983. — № 2.
18. Иванов, И. П. Первоначальный период воспитательной работы с младшими школьниками [Текст] / И. П. Иванов // Начальная школа. — 1982. — № 8.
19. Иванов, И. П. Формирование юных общественников и организаторов [Текст] / И. П. Иванов: Очерки методики воспитательной работы школы. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1969. – 345 с.
20. Масленникова, О. М. Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности [Текст] / О. М. Масленникова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 581-583.
21. Минюрова, С. М. Актуальные вопросы теории и практики психологии отношений [Текст] / С.М. Минюрова, С.В. Духновский // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург. УГПУ. 24-27 мая 2010. - 260 с.
22. Мухина, В. С. Детская психология [Текст]: учебник для студентов пед. институтов / под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
23. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 640 c.
24. Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива [Текст] / Л. И. Новикова. М.: Педагогика, 1978. - 144 с.
25. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М., Российское педагогическое агентство, 2014. - 374 с.