Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика является неотъемлемой частью обучения и ориентирована на профессиональную и практическую подготовку студентов.
Производственная практика направлена на приобретение практических навыков бакалаврами.
Производственная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, приобретение практического опыта, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Этап 1. Описать местоположение модной индустрии в современной культуре, структурировав бренды по категориям
Мода - одно из сложнейших явлений современной культуры, позволяющее подчеркнуть социальный статус и удовлетворить эстетические потребности. Кроме того, мода оказывает огромное влияние на мировую экономику, современное общество и окружающую среду. Современная индустрия моды - это самостоятельный сектор экономики, включающий в себя производство и продажу модных товаров (одежды, обуви, аксессуаров). Отличительными чертами этого креативного сектора являются чрезвычайная динамичность, стремительная скорость изменений во всех процессах и жесткая конкуренция между модными брендами.
В настоящее время на отрасль влияет целый ряд факторов: геополитические риски, укрепление позиций азиатских стран, глобальная цифровизация, внедрение новых технологий в производство и дистрибуцию модной одежды. В результате наблюдается высокая волатильность модных рынков.
На данный момент на мировом рынке моды существует большое количество производителей, работающих в различных сегментах рынка. По данным McKinsey&Co, в 2017 году абсолютным лидером индустрии моды по объему совокупных продаж является испанский концерн Inditex, специализирующийся в сегменте "быстрой моды" [1].
На втором месте-Nike-мировой производитель спортивной одежды и обуви. Замыкает тройку лидеров французский конгломерат LVMH (Moët Hennessy-Louis Vuitton), ориентированный на элитный и премиальный сегменты. Легкая промышленность является основой индустрии моды.
Во всем мире сотрудничество дизайнеров и фабрик лежит в основе формирования и развития сектора моды. Однако в Российской Федерации есть своя специфика: происходит отрыв конструкторов от ключевой отрасли. Российские модельеры сами шьют свои коллекции небольшими партиями в экспериментальных мастерских или ателье. "Быстрая мода" - это термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента бренда несколько раз в сезон. Одежда и обувь этой категории выпускаются с учетом последних модных тенденций. Основное внимание уделяется оптимизации определенных элементов цепочки поставок, чтобы эти тенденции развивались и производились быстро и недорого, позволяя целевому потребителю покупать последние модные вещи по более низкой цене. Швейные фабрики предпочитают выпускать простые изделия, которые пользуются спросом на региональных рынках Российской Федерации.
Этап 2. Раскрыть специфику маркетинговых коммуникаций в индустрии моды и дизайна
Проблемы создания эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций широко рассматриваются в специальной литературе, но специфика маркетинговых коммуникаций в индустрии моды отсутствует в классической литературе. Рассмотрению этого вопроса посвящена единственная монография Д. Даймонда, в которой рассматриваются различные вариации рекламной деятельности как основные средства коммуникации.
Одной из главных особенностей продвижения компании в мире моды является опора на визуальные образы. Исходя из этой тенденции, компании стремятся выстраивать каналы коммуникации с потребителями на основе красочных визуальных образов.
Следующей особенностью индустрии моды можно назвать наличие добавленной стоимости, такой как влиятельное имя дизайнера, ценности, стиль жизни.
Еще одной тенденцией в продвижении модных брендов является создание солидных образов. В этом случае расширение спектра возможностей и продуктов компании позволяет наилучшим образом удовлетворить потребности целевой аудитории [2, с. 245].
Коммуникационная политика в индустрии моды также характеризуется сезонностью спроса, диверсификацией дизайнерских брендов и непосредственным взаимодействием с искусством [3, с. 78].
Возвращаясь к вопросу о средствах коммуникации в индустрии моды, можно отметить, что комплекс традиционных маркетинговых коммуникаций включает в себя:
1) реклама, под которой понимается любая форма представления и продвижения идей и продукции, оплачиваемая заказчиком;
2) связи с общественностью, которые направлены на формирование благоприятного общественного мнения об организации и продукции;
3) личные продажи;
4) брендинг-формирование имиджа и репутации компании;
5) организация специальных мероприятий, показов мод;
6) Интернет-маркетинг [4, с. 229].
Одним из традиционных каналов продвижения в индустрии моды являются печатные СМИ, а именно глянцевые журналы. Большинство глянцевых журналов используют прямую рекламу, когда публикуют информацию о модных брендах, и косвенную рекламу с помощью PR-статей.
Этап 3. Описать сферу деятельности, историю предприятия, представить схематично структуру предприятия, отделов. Разработать проект по продвижения предприятия
Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и дизайна был основан в 1930 году. Сегодня здесь преподается более 250 специальностей. В структуру университета входят 18 институтов, более 10 научных школ и 2 колледжа.
Первыми факультетами института были технологический и экономический, на которых готовились инженеры-прядильщики, ткачи и экономисты. Среди первых преподавателей текстиля были проф. В. М. монахов, доценты Е. А. Саньков и Н. П.Ростовцев, АСН. А. Г. Прокошев и другие. В 1935 году был осуществлен первый выпуск прядильных инженеров и экономистов. Среди выпускников этого года, ставших известными руководителями народного хозяйства страны, особое место принадлежит выдающемуся государственному деятелю, председателю Совета Министров СССР в 1964-1980 годах Алексею Косыгину.
В 1938 году в институте были созданы механический и химический факультеты, в формировании которых важную роль сыграли приглашенные специалисты-конструкторы с большим опытом работы в промышленности. Среди них Б. И. Митропольский, Н.V. Дмитриев, П. С. Малевский-Малевич, а также химики А. Е. Порай-Кошиц и проф. Д. Н. Грибоедов.
Материально-техническая база университета включает в себя 10 крупных учебных корпусов, большинство из которых расположено в историческом центре города, 6 корпусов студенческих общежитий, несколько загородных объектов. Современное оснащение кафедр, учебно-научных лабораторий, лекционных залов, опытно-производственных цехов, производственных цехов научно-производственного центра позволяет реализовывать различные программы высшего и среднего профессионального образования.
Ученые СПбГУПТД проводят фундаментальные и прикладные научные исследования, участвуют на конкурсной основе в ряде федеральных и министерских научных программ. СпбГУТД ежегодно проводит международные, республиканские и региональные конференции. Университет является учредителем и издателем 5 научных журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии.
Уникальным преимуществом университета является гармоничное сочетание в учебном процессе получения фундаментальных знаний в выбранной области дизайна и большого количества практических занятий и мастер-классов от представителей рекламных и брендинговых агентств, известных дизайнеров и успешных бизнесменов.
Этап 4. Разработать программу продвижения бренда предприятия в сети Интернет
Университет продвигает свои образовательные услуги через интернет-пространство. СПбГУПТД используют для продвижения сайта и группы в социальной сети "Вконтакте".
Официальный сайт СПбГУПТД: https://sutd.ru/universitet/structure / - это информационная платформа, предназначенная для абитуриентов, родителей, студентов, выпускников, магистрантов и аспирантов. Этот сайт содержит подробную информацию об Институте социального образования, факультете международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций, направлениях подготовки и всех проводимых мероприятиях. На сайте представлена достаточно подробная информация о направлениях подготовки: Реклама и связи с общественностью, международные отношения. Эту информацию легко найти на сайте. А информации о кафедрах мало и добраться до нее очень сложно, абитуриентам будет трудно ее найти.
Сайт СПбГУПТД достаточно интересен для аудитории, но его создателям нужно внести небольшие коррективы для еще большей популярности. СПбГУПТД имеет страницу в «ВКонтакте». Основой страницы группы кафедры «Вконтакте» является логотип университета. Она состоит из ленты новостей, которая постоянно пополняется актуальной информацией. Студенты, сотрудники и гости страницы оставляют свои комментарии к выложенным на стене сообщества постам о различным мероприятиях. Также пост подкрепляется интересными фотографиями, а в фотоальбомах группы выкладываются интересные фотоотчеты с прошедших мероприятий. В данной группе есть ссылка на «Положение о курсовой работе», что немаловажно для студентов. В группе есть возможность задать интересующий вопрос во вкладке «Обсуждения». Была выбрана социальная сеть «Вконтакте» в качестве инструмента продвижения образовательных услуг, так как она соответствует целевой аудитории. Численность этой группы «В контакте» составляет 15 822 человека. Эта группа очень популярна среди студентов, потому что в ней можно узнать много интересных и свежих новостей из жизни института и его кафедр, а также она своевременно обновляется информацией. Эта группа в основном содержит информацию об Институте социального воспитания в целом, о текущих событиях и текущих новостях. Но в этой группе очень много фото-и видеоотчетов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
1. Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе- 2-е изд./ А.Н. Андреева // Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. Дом С.- Петерб. Гос. ун-та, 2008. – 256 с.
2. Белько Т.В. Инновации и биотехнологии в модной индустрии: Монография. / Белько Т.В. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2017. - 306 с.
3. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова // - М.: Издательство Юрайт, 2015. -344 с.
4. Любименко А.И. Бренд-менеджмент в индустрии моды: учеб. Пособие/ А.И. Любименко, М.Н. Титова, М.В. Чигиринова.- СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2012. – 103 с.
5. Хайнс Т., Брюс М. Маркетинг в индустрии моды: комплекс исследований для специалистов отрасли /Т. Хайнс, М. Брюс // Гревцов Паблишер, 2009. - 416 с.
6. Габбасова А.А. Особенности брендинга в индустрии моды /А.А. Габбасова //Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. -2018.-№15.- С. 87-91.
7. Казанцева В.С. Нестандартные инновационные методы продвижения бренда в индустрии моды /В.С. Казанцев, В.И. Фомичев // «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. XII Международная научно-практическая конференция. -2016.- С. 106-109.