Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика ПМ 02 «Организация продаж страхо-вых продуктов» в объеме 72 часов проходила в страховой компании ВСК Тюмень.
Организация Тюменский филиал Страхового акционерного общества «ВСК»' зарегистрирована 04 сентября 2002 года по адресу 121552, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ОСТРОВНАЯ, 4.
Компании был присвоен ОГРН 1027700186062 и выдан ИНН 7710026574. Основным видом деятельности является прочие виды страхо-вания. Компанию возглавляет директор Кубинская О.В.
В ходе прохождения производственной практики должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж
ПК 2.2. Организовывать розничные продажи
ПК 2.3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании
ПК 2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж стра-хового продукта
Перед началом прохождения производственной практики была ин-струкция об охране труда и технике безопасности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
26.11.20
Определение стратегии и тактики страховой организации
Страховое акционерное общество "Страховой дом ВСК" - является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и зако-нодательства Российской Федерации. Акционерами Компании могут быть российские юридические и физические лица, соблюдающие положения настоящего Устава.
Уставный капитал Компании формируется без участия иностранных инвестиций. Местонахождение Компании определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа - Генерального ди-ректора, по адресу: Российская Федерация, 121552, г. Москва, ул. Остров-ная, д.4.
Основной целью Компании является получение прибыли за счет про-ведения страховой деятельности в соответствии с действующим законода-тельством РФ, а также осуществление обязательного государственного страхования на основе договоров, заключаемых Компанией с министер-ствами, государственными комитетами и ведомствами, в которых законо-дательством РФ предусмотрена военная служба.
Приоритет в деятельности Компании отдается организациям и учре-ждениям министерств и ведомств, обеспечивающих безопасность государ-ства, предприятиям оборонного комплекса, военнослужащим и прирав-ненным к ним по правовому положению лицам, военным пенсионерам и членам их семей.
В 2020 году компания продолжит осуществлять основной вид дея-тельности, получая от него основные доходы, планирует развивать новые направления бизнеса и расширять сферы страхования.
Основные факторы риска.
В Компании также утверждена декларация о риск-аппетите. Декла-рация о риск-аппетите обозначает суждение акционеров и менеджмента о способах управления и планирования размещения капитала, ликвидности и других ресурсов с точки зрения соотношения «риск-доходность», с уче-том, что уровни риск-аппетита устанавливают конкретные границы приня-тия риска.
Риск-аппетит устанавливается для всех категорий известных рисков, которым может быть подвержена Компания. Аппетит к риску Компании управляется с помощью набора уровней и показателей, которые утвер-ждаются Советом директоров Компании и каскадируются на операцион-ные уровни ответственности.
В качестве наиболее значимых отраслевых рисков ВСК отмечает для себя следующие:
• повышающийся уровень конкуренции в отрасли, демпинг в отдель-ных видах страхования, усиление кэптивности бизнеса;
• усиление значимости посредников (монополизация) как основных каналов продаж: увеличение комиссионного вознаграждения, сокращение рентабельности;
• консолидация рынка;
• андеррайтинговые риски: риски снижения качества и ухудшения структуры страхового портфеля (оценка принимаемых на страхование рисков, адекватность андеррайтинговой политики, оптимальность тари-фов, исполнение регламентов продаж, эффективная проверка на преддого-ворном этапе);
В целях минимизации последствий наступления описанных выше рисков компания использует стратегии защиты страхового портфеля – стратегию страхования и стратегию перестрахования.
Стратегия страхования призвана диверсифицировать портфель страхуемых рисков так, чтобы он всегда включал в себя комплекс различ-ных, не коррелирующих рисков. Также она направлена на то, чтобы по каждому виду рисков была достигнута максимальная диверсификация (то есть в рамках каждого риска был сформирован портфель достаточного объема, чтобы минимизировать риск случайных отклонений количества и тяжести страховых случаев от прогнозных значений).
В рамках второй стратегии – стратегии перестрахования – осуществ-ляется перестрахование части страхуемых рисков для того, чтобы ограни-чить сумму убытка страховой компании от наступления конкретного стра-хового случая либо кумулятивную сумму убытка от одновременного наступления нескольких однотипных случаев. Перестрахование рисков входит в число ключевых факторов обеспечения финансовой устойчиво-сти. Компания тщательно анализирует деятельность и финансовое состоя-ние перестраховочных компаний и сотрудничает с наиболее надежными из них.
Также общество использует следующие инструменты минимизации рисков:
• регулярный анализ условий конкурентов, поддержание продукто-вой линейки на конкурентоспособном уровне;
• повышение эффективности работы компании, оптимизация издер-жек;
• диверсификация бизнеса: развитие и расширение сегментов бизнеса и продуктовой линейки, расширение географии присутствия и каналов продаж, развитие собственной сети, реструктуризация страхового портфе-ля для достижения необходимой диверсификации или отказ от отдельных видов страхования;
• соблюдение правил регулятивного надзора, в том числе действия по обеспечению соответствия требованиям в случае ужесточении правил лицензирования отдельных видов страховой деятельности;
• управление андеррайтинговыми рисками посредством использова-ния системы лимитов на принятие страховых рисков и оценки риска, вы-борочных проверок внутрилимитных договоров страхования, автомати-зированная и формализованная процедура оценки риска и выпис-ки/изменения полиса по массовым продуктам; принятие специализирован-ным комитетом решений по сложным рискам;
• комплексная система противодействия мошенничеству (при заклю-чении, сопровождении и пролонгации договоров страхования, на этапе урегулирования страховых событий);
27.11.20
Определение порядка планирования в страховой организации
Задачами планирования Страхового акционерного общества «ВСК» являются:
− определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования;
− установление финансовых отношений с бюджетом, банком и дру-гими хозяйствующими субъектами;
− выявление путей наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования;
− увеличение прибыли за счет экономного использования финансо-вых ресурсов предприятия;
− осуществление контроля за использованием и расходованием де-нежных средств и другие.
В офисе САО «ВСК» финансовым планированием занимается глав-ный бухгалтер. Он рассчитывает и составляет примерные статьи и суммы расходов на следующий год.
На основе этих данных, анализа бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности финансовая служба САО «ВСК» определяет возможности увеличения финансовых ресурсов, выявляет направления их наиболее эффективного использования.
В ходе финансового планирования рассчитывается потребность в де-нежных средствах и определяются источники финансирования.
Финансовое планирование САО «ВСК» содержит прогноз объемов реализации
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 01.05.2019) Об органи-зации страхового дела в Российской Федерации Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/)
2. Арбузова Юлия Александровна, Шепелин Геннадий Ильич Осо-бенности страхового маркетинга в современных условиях // Научный журнал. 2017. №6-1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strahovogo-marketinga-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 14.02.2021).
3. Аксютина С.В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы // Проблемы развития территории. – 2017 – № 2 (70). – С. 115–126.
4. Дробозина Л. А. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.-М.: ЮНИТИ, 2015.- 527с.
5. Шарифьянова З.Ф. Региональные страховые компании в РФ: пути выживания//Путеводитель предпринимателя: научно-практическое изда-ние. Выпуск 26. - М.: 2015. - с. 307-313,
6. Шарифьянова З.Ф., Халикова И.Р.//Маркетинг в страховании Инновационная наука: международный научный журнал. - №1/2016 в 3 частях. Ч.1.-Уфа: ООО АЭТЕРНА – 2016.- С.199-201
7. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков № 2 II квартал 2019 года. Информационно-аналитический материал. Москва 2019 Электронный ресурс – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/ (Дата обращения: 29.10.2019)
8. Официальный сайт САО ВСК Электронный ресурс – Режим до-ступа: http://www.vsk.ru/ (Дата обращения: 29.10.2019)
9. Национальное рейтинговое агентство [Электронный ресурс]. URL: http://www.ra-national.ru/
10. Годовой отчет за 2019 год САО ВСК
11. Примечания к консолидированной финансовой отчетности – 31 декабря 2019 года
12. Центр раскрытия корпоративной информации https://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1968&type=2
13. RAEX аналитика. Комбинированный коэффициент убыточности-нетто https://raex-a.ru/rankingtable/insurance/1h_2018/tab53