Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В процессе обучения студента важную роль играет не только посещение лекций и практический занятий, но и прохождение производственной практики. Ведь только лично столкнувшись с задачами и трудностями выбранной студентом профессии, он начинает осваиваться в ней. Следовательно, целью моей практики было закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и возможность закрепления их на практике. Производственная практика была пройдена мной в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу.
На время прохождения практики передо мной были поставлены конкретные задачи, которые были успешно реализованы. Вот некоторые из них:
- ознакомиться с организацией, узнать о направлении и основных показателях ее деятельности
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета в данной организации
- выявить наличие рабочего плана счетов у организации и понять по какому принципу он сформирован
- изучить учетную политику
- узнать, как организован документооборот в организации
- понять сущность и порядок проведения инвентаризаций, как ее результаты отражаются в учете
Основной целью стажировки является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых для формирования профессиональной и самостоятельной деятельности студента, познания сущности материального производства и развития мышления. Одной из важнейших целей прохождения производственной практики является приобретение опыта самостоятельной работы.
Профессия экономиста на данный момент времени считается востребованной на рынке труда. В связи с этим возрастает и конкуренция на рабочие места в этой сфере деятельности. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда соискатели работы по этой должности должны иметь соответствующее образование и опыт работы. Поэтому для студентов экономических профилей прохождение практики является важным аспектом обучения. На производственной практике они ознакомляются с реальными документами, которые использует данная организация, изучают работу разных отделов организации, перенимают опыт работы у высококвалифицированных специалистов, получают ценные указания и советы от людей, работающих в сфере, выбранной студентами профессии.
1.Ознакомление с организацией бухгалтерского учета на условном предприятии
Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Санкт-Петербургу находится по адресу пр. Пархоменко, дом 13.
Федеральная налоговая служба – это федеральный орган исполнительной власти, существующий для осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и еще множества других функций, связанных с контролем, надзором, аккредитацией, внесением в реестр и так далее.
В Российской Федерации федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.
Моя практика проходила в МИФНС № 17 по Санкт-Петербургу, перед тем, как предоставить мне рабочее место, сотрудниками налоговой был проведен вводный инструктаж по технике безопасности.
В первый день практики в МИФНС мне провели экскурсию по организации и инструктаж по технике безопасности. Согласно ГОСТу, существует пять видов инструктажа по технике безопасности:
• Вводный
• Первичный
• Повторный
• Внеплановый
• Целевой
Для студентов-практикантов было проведено два вида инструктажа.
Первый тип (вводный) - проводится для всех новых сотрудников, поступивших на предприятие, а также для командированных и студентов, прибывших на практику. В этом инструктаже нас ознакомили с общими правилами и требованиями охраны труда в налоговой службе.
Второй тип(первичный) инструктажа, который был проведен уже непосредственно перед началом работы, в нем рассказывалось о правилах и требованиях безопасности при работе с конкретным оборудованием, в налоговой это компьютеры, печатные устройства и другое оборудование подобного типа. Также было рассказано о рабочем плане и о моих задачах при прохождении практики.
Повторный инструктаж проводится для закрепления в памяти работника правил охраны труда, такой инструктаж проводится около одного раза в полгода, а на производствах с повышенной опасностью не реже одного раза в квартал.
Внеплановый инструктаж осуществляется либо по требованию органов надзора, либо если произошли существенные изменения на производстве, такие как: изменения технологического процесса, ввод нового оборудования или при появлении новых или измененных стандартов, правил, инструкций по охране труда.
Целевой инструктаж проводится в случаях выполнения разовых работ, которые не связанны с прямыми обязанностями данного сотрудника.
Все проводимые инструктажи должны быть зарегистрированы, первые четыре типа – в журнале регистрации вводного инструктажа и последний тип в наряде-допуске.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Устав Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу
2. Учетная политика Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу
3. Положение об отделе финансового обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу
4. Рабочий план счетов Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу
5. Баянова Л.И. Налоговый учет при получении бюджетных инвестиций // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. 2020. N 5. С. 54 - 56.
6. Глущенко А.В., Иванов Я.В. Система контроллинга организации как основа принятия управленческих решений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 23. С. 33 - 39.
7. Дружиловская Э.С. Совершенствование российских и международных правил оценки при признании основных средств в учете коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 2. С. 2 - 18.
8. Ларина А. Учет бюджетных средств: что меняется в ПБУ 13/2000? // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2019. N 3. С. 61 - 67; N 4. С. 51 - 58.
9. Сунгатуллина Л.Б., Головченко Е.С. Экономическая сущность денежных потоков компании как объекта финансового менеджмента // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 1. С. 14 - 21.