Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Знакомство с системой работы учреждения и с организацией образовательного процесса в учреждении (описание деятельности учреждения, отделов 4
Знакомство с основной рабочей документацией и профессиональными инструментами психолога\социального педагога ДОУ 11
Годовой план работы на 2020-2021 год 15
Конспект физкультурного занятия на тему «Юные гимнасты» в подготовительной группе 20
Актуальные проблемы современного дошкольного образования 21
Аннотированный список 25
Ознакомление с должностью педагога-психолога в ДОУ 29
Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г. 34
Выводы по итогам практики 37
Литература 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью учебной практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-психолога и начальной адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей учебной практики бакалавров является начальное развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность
Знакомство с системой работы учреждения и с организацией образовательного процесса в учреждении (описание деятельности учреждения, отделов
Практика была мной пройдена дистанционно.
Изучаемое Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» муниципального образования город Губкинский.
Находится в Российской Федерации, ЯНАО, г.Губкинский, мкр 7, дом 11. Телефон (34936) 5-36-95.
Контакты администрации Телефон (34936) 5-36-95.
E-mail: terem@mogub.yanao.ru
Дата создания: 02. ноября 1988 года
Заведующий: Коженкова Галина Ивановна
Прием граждан по личным вопросам: вторник, четверг в 17:00
Телефон специалистов: 3-62-26 – заместители заведующего, 5-24-42 - бухгалтерия
МАДОУ «Теремок» является муниципальным учреждением (тип – автономное), обладает правами юридического лица.
Краткая биография: Коженкова Галина Ивановна родилась в 1958 году в городе Троицке Челябинской области. Галина Ивановна - «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2001 г.; награждена Почетной грамотой Законодательного собрания ЯНАО – 2015г., Почетной грамотой Губернатора ЯНАО - 2003г., Почетной грамотой Департамента образования - 2006г. В 2012 году отмечена в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России», в рубрике «Руководитель».
Учредителем МАДОУ «Теремок» является муниципальное учреждение «Управления образования Администрации города Губкинского»
Адрес: ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 7, дом 2
тел./факс: (34936)3-61-10
e-mail: obr-priemnaja@mail.ru URL: uo-gub.ru.
Начальник: Садыкова Гульсина Шавкатовна
График работы: понедельник - пятница, 8.30 - 17.30Языки образования: русский
Дата создания образовательной организации: 02 ноября 1988 года
http://дстеремок.рф/ - сайт ДОУ, на рис.1. принтскрин главной страницы ДОУ.
рис.1. Принтскрин главной страницы ДОУ
ЦЕЛЬ: Создание единой образовательной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста
ЗАДАЧИ:
1. Создание модели эффективного партнерства на этапах дошкольного и начального общего образования на основе организации разновозрастного сотрудничества
2. Преемственность
дошкольного и начального общего образования с ориентировкой на развивающее обучение
3. Построение школьной системы оценки качества начального общего образования.
ПРИОРИТЕТЫ:
Сохранение психического и физического здоровья детей
Формирование у дошкольников основ теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия)
Создание условий комфортного воспитания.
За 30 лет в учреждении сложился коллектив педагогов - единомышленников, стремящихся сделать детский сад родным и близким для малышей, которые его посещают. Совсем крошечными, с полутора лет, приходят дети в наш садик. Сколько труда, терпения, умений, любви необходимо воспитателям и младшим воспитателям, чтобы научить их всему, что необходимо в сложной школьной жизни на пути становления личности.
Многолетний опыт работы позволяет педагогическому коллективу так организовать работу, чтобы в детском саду было радостно жить и дети смогли достичь высокого уровня развития таких видов деятельности, как связная правильная речь, музыкальная деятельность, трудовое, экологическое воспитание, чтобы дети научились свободно и содержательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Условия жизни в ДОУ – фундамент, на котором строится личность ребёнка. Поэтому всем коллективом создаются условия, способствующие комфортному состоянию, доброжелательным взаимоотношениям и психологической защищенности детей.
В образовательной организации действует Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
Положение разработано в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ детского сада «Теремок». Комиссия создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации. Основной задачей Комиссии является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательных отношений.
Я ознакомилась со следующими правовыми документами учреждения:
Устав образовательной организации:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями):
- Лицензия.
- Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требования ПБ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Аванесова, В. Н. Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей. [Текст] : - В кН. Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1981. - 169 с.
4. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
5. Богуславская, Н. Г. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). [Текст] : учебник Н. А. Купина, - Екатеринбург: «АРГО», 1997. - 192 с.
6. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Т.С.Комарова, С.П. Баранов. - М. : Издательский центр «Академия», 1997. - 240 с.
8. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
9. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников. [Текст] : -М. : 1981.- 54 с.
10. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
11. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
12. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
13. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] : учебник Е.О.Смирнова /- М. : Просвещение, 1992. - 143 с.
14. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
15. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. [Текст] : Под ред. Т.А. Репиной. - М., 1987. – 169 с.
16. Дубрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: [Текст] : книга для учителя и родителей. - М. : Просвещение, 1987. – 158 с.
17. Ермолаева, М. Е. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников [Текст] : // Дошкольное воспитание. 1995. – 129 с.
18. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формированиядоброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
19. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
20. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
21. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
22. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] : Популярное пособие для педагогов и родителей/ Ю.В.Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 1996. – 429 с.
23. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [Текст] : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Куликовва Т.А. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 253 с.
24. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.
25. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
26. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
27. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.