Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Человеку необходимо сознавать, что он нужен людям, что делает свое дело хорошо. Поэтому в учебной программе предусмотрено прохождение практики.
С «03» мая 2021г. до «27» июня 2021 г. мной была пройдена производственная практика.
Практика была пройдена в ЧОУВО "Московский университет имени С. Ю. Витте, экспериментальная часть осуществлялась на примере
на примере Дошкольной образовательной площадке № 2 города Москвы, поселение Новофедоровское, деревня Яковлевское, дом 131 А.
Работа осуществлялось под руководством научного руководителя от принимающей стороны.
Целью практики было приобретение профессиональных умений и навыков диагностики компонентов психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Основной задачей производственной практики является начальное развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий практического психолога образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога-психолога.
Соответственно, моя деятельность в рамках практики осуществлялась по следующим направлениям:
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и консультирование.
1. Подготовительный этап
В дошкольной образовательной площадке №2 работают 6 дошкольных групп с 12-часовым пребыванием детей от 3-х до 7-ми лет и 2 группы кратковременного пребывания детей "Адаптационная" для детей от 1,6 до 3-х лет.
Приоритетное направление – социально-личностное развитие воспитанников.
Идея – воспитание и развитие активной личности ребенка - патриота своей Родины.
Цель – развитие духовно-нравственных основ для достижения ребенком уровня субъекта культурно-исторического процесса, достаточного для обеспечения самореализации личности.
Направления педагогической деятельности:
Воспитание любви к родному краю в процессе совместной работы дошкольного учреждения с музеем, используя приемы музейной педагогики.
Приобщение детей к историко-культурным ценностям.
Задачи:
Осуществить реконструкцию занятий учебного цикла посредством включения в их содержание элементов, усиливающих ориентированность воспитательно-образовательного процесса на нравственно-духовные ценности.
Создать условия для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности, обогащающих их нравственно-духовный, эмоциональный мир.
Использовать предметно-развивающее, образовательное пространство как фактор, стимулирующий познание ценностей народной культуры.
Воспитывать у ребенка чувства принадлежности к культуре в контексте российской культуры.
Обеспечить приобщение к ценностям народной культуры через взаимодействие всех участников воспитательно-образовательной деятельности (дети – педагоги – родители).
Осуществить подготовку к переходу к следующему уровню образования.
Учебно – воспитательный процесс Дошкольной образовательной площадке № 2 города Москвы ориентирован на качество образовательного процесса и целостное развитие ребенка на основе реализации «Основной общеобразовательной программы ДОУ» в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения о школы»/под. Ред. Н.Е. Вераксы. Коллектив детского сада, на начало 2020 – 2021 учебного года, ставил перед собой следующую цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его возрастных индивидуальных особенностей.
Задачами являлись:
1. Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения;
2. Совершенствование методов и приемов по формированию и развитию сюжетно - ролевой игры, как средства формирования ключевых компетенций дошкольника;
3. Содействие приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск эффективных форм и методов сотрудничества, способствующих формированию активной родительской позиции;
4. Обеспечение образовательного процесса профессионально подготовленными педагогами и специалистами для работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
5. Обеспечение сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Организационно-методический этап
Проанализируем анализ предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога.
Развивающая среда кабинетов педагога-психолога построена на следующих принципах:
- насыщенность
- трансформируемость
- полифункциональность
- вариативность
- доступность
- безопасность
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды позволяет создать различные пространства, а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Для развития воображения и творческих способностей детей, для организации и проведения арт-терапии, хромотерапии имеется разнообразие материалов:
1. Раскраски по темам
2. Мандалы
3. Структурированные матрицы
4. Бумага различная по фактуре, цвету и размеру
5. Мелки (восковые и асфальтовые)
6. Пластилин
7. Глина
8. Природный материал
9. Соленое тесто
10. Доски для лепки
11. Клеёнки
12. Влажные и бумажные салфетки
13. Готовые формы для лепки, для выкладывания и наклеивания
14. Губки, трубочки, нитки, тряпочки, штампики, печати
15. Цветной песок
16. Мука, соль, крахмал, подсолнечное масло, крупы (для применения нетрадиционных техник, например, приготовление «Волшебных красок» для объемного рисования)
17. Гуашь
18. Цветные карандаши
19. Акварельные краски
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белая, Анна Какого цвета удивление? / Анна Белая. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2015. - 667 c.
2. Дубровина И. В. Практическая психология образования : учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. – с.147
3. Круглова Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка / Н. Ф. Круглова. - М.: Эксмо, 2010. - 281 c.
4. Курпатов, Андрей 3 ошибки наших родителей. Конфликты и комплексы / А. Курпатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 1984. - 349 c.
5. Ошкина А. А. Педагогическая практика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. А. Ошкина ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с. 18-22.
6. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология" ; сост. А. Ю. Кузина. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с. 13-78.
7. Сансон, Патрик Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми / Патрик Сансон. - М.: Теревинф, 2005. - 348 c.
8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. Методическое руководство. – М., 2015
9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – М., 2007
10. Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Книги по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями (4 книги). – СПб.: Питер, 2009
11. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - СПб.: Питер, 2009
12. Психолог в дошкольном учреждении. – М.: Учебный центр им. Л.А. Венгера, 2015