Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Принятие решений является процессом доминирующим и неотъемлемым при осуществлении функции управления. Уровень развития организации и степень ее выживаемости определяется качеством принимаемых руководителем текущих и стратегических решений, определяется степень выживаемости организации и уровень ее развития.
Сегодня явно недостаточно определена на многих российских предприятиях эффективность управленческих решений. При командно-административных методах должного внимания данному вопросу не уделялось, практически отсутствует профессиональная работа с персоналом.
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении разработке и реализации. Цель с итоговым результатом соединяют именно управленческие решения. Каждое решение должно быть в прямом смысле просчитанным, взвешенным, обоснованным. Всегда при этом остается вероятность непредсказуемого результата. Это зависит от уровня профессионального развития менеджера, который осуществляет этот процесс.
Системный анализ – научный метод, который отличается междисциплинарным подходом к решению сложных проблем. Объектом системного анализа выступают практические проблемы, которые связанны с созданием новых и модернизацией существующих систем. Это организационные, экономические, технические, информационные, военные и другие системы.
Системный анализ используют для выяснения причин существующих сложностей, постановки целей, выработки методов и вариантов устранения проблем. Он выступает в роли организатора и координатора.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение системного анализа процессов управления на примере компании в ООО «Марсель».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– реализация на практике теоретических познаний;
– формирование более детального представления о будущей профессии;
– изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;
– ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;
– анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;
– приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;
– непосредственное участие в процессе производственной деятельности;
– получение представления об этике профессиональной коммуникации.
Объектом исследования является ООО «Марсель».
Предметом исследования в настоящей работе являются процессы управления организацией.
Методы исследования: PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ полученных сведений, моделирование, статистические методы, опрос, анализ и диагностика.
Информационной основой стали социально-экономические показатели предприятия, отчет о финансовых результатах.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что проведенный анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «МАРСЕЛЬ»
1.1 Характеристика анализируемого предприятия
ООО «Марсель» расположен по адресу: г. Иванов ул. Поляковой, д. 8б.
Руководителем компании ООО «Марсель» является Жамгарян Каринэ Марселовна.
Основным видом деятельности компании является пошив одежды.
Основные характеристики компании ООО «Марсель» представлены в таблице 1.
Таблица 1. – Основные характеристики компании ООО «Марсель»
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Марсель»
Директор Жамгарян Каринэ Марселовна
ОГРН 1193702002625
Дата присвоения ОГРН 04 февраля 2019 года
ИНН 3702212971
КПП 370201001
Уставной капитал 10 000 рублей
Налоговый орган Инспекция ФНС России по г.Иваново
с 4 февраля 2019 г.
Адрес организации 153021, Ивановская область, город Иваново, Поляковой улица, дом 8б, помещение 139
Компания «Марсель» предлагает весь спектр услуг по производству прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки [1].
Рассмотрим организационную структуру компании ООО «Марсель», представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура компании «Марсель»
Директор распоряжается имуществом организации, решает вес вопросы организации, имеет право подписи, решает вопросы о приеме и увольнении [6].
Главный инженер предприятия это, прежде всего руководитель, способный при определении технической политики и направлений технического развития предприятия ориентироваться не на личные интересы, а на интересы коллектива.
Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:
формировать учетную политику в соответствии с законодательством;
организовывать бухгалтерский учет;
выполнять контроль сохранности собственности организации, экономного использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
вести учет обязательств, денежных средств, материальных и прочих ценностей, хозяйственных операций и другие [3].
Рассмотрим кадровую структуру компании «Марсель».
Проанализируем динамику численности персонала компании ООО «Марсель» за последние три года. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. – Численность персонала компании ООО «Марсель» за 2018-2020 годы
Наименование показателя Годы
2018 2019 2020
Численность сотрудников, чел 125 134 147
Число уволенных сотрудников, чел 17 15 12
Число принятых сотрудников 26 28 32
Анализируя динамику численности сотрудников компании ООО «Марсель», можно сделать вывод, что за анализируемый период численность сотрудников выросла на 22 человека [20].
Положительной динамикой является сокращение числа уволенных сотрудников в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Рассмотрим распределение персонала «Марсель» по уровню образования. Для анализа персонала компании брались анкетные данные сотрудников «Марсель». После их анализа и подсчетов результатов можно подвести следующие итоги.
Распределение персонала компании ООО «Марсель» по уровню образования представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Распределение персонала в компании «Марсель» по уровню образования, %
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47 %;
значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 %.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 %.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников [4].
Рассмотрим структуру персонала компании «Марсель», представленную на рисунке 3.
Таким образом, наибольшую долю составляют сотрудники исполнители – 71,3 %, сотрудники руководители занимают всего лишь 3,2 %.
Рисунок 3 – Структура персонала компании «Марсель»
Проанализируем динамику заработной платы специалиста в компании «Марсель». Результаты представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Динамика зарплаты специалиста в компании «Марсель», руб.
Анализируя динамику заработной специалиста в компании «Марсель», можно сделать следующие выводы, что за последние пять лет рост заработной платы составил 32 500 рублей, так в 2015 года заработная плата составила 52500 рублей, а в 2019 г. – 85000 рублей [20].
Значительный рост заработной платы произошел в период с 2017 по 2018 год, составил 11 тысяч рублей. Проанализируем структур персонала ООО «Марсель» по гендерному признаку. Результаты представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Распределение персонала ООО «Марсель» по гендерному признаку
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг. - Издательство «Питер», 2016. - 824 с.
2. Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. - Москва: КНОРУС, 2017. - 316 с.
3. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268с.
4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 507 с.
5. Мальцева, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с.
6. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 205 с.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492 с.
8. Мордвинникова, А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 9 е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.
10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
11. Разумов, И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов.- Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120 с.
12. Семиглазова, В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.А.Семиглазов. - Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 172 с.
13. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 158 с.
14. Степанова, И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. - Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». - Саратов, 2014. - 124 с.
15. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
16. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
17. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
18. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
19. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
20. Финансовая отчетность за 2019 год компании ООО «Марсель»/ Финасовая отчетность, 2019. – 5с.
21. Юдин, А.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ А.П. Юдин. - ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2018. - 129 с.