Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в турфирме ООО «Спутник».
Сегодня Группа Компаний «Спутник» объединяет свыше 300 офисов в 7 странах мира. Более 1000 квалифицированных сотрудников заняты в 16 отраслях смежных с туризмом и не только, являясь частью большой многонациональной команды «Спутник».
Основной целью практики является разработка инновационного проекта в сфере туризма.
Основные задачи практики:
-Характеристика деятельности предприятия
-Проект (инновационный проект) в сфере туризма
-Обоснование эффективности проекта (инновационного проекта) в сфере туризма.
Отчет состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе описываются основы деятельности ООО «Спутник».
Во второй главе разрабатывается инновационный проект компании в сфере лечебно-оздоровительного туризма.
В третьей части оценивается эффективность предложенных мероприятий.
Для написания отчета были использованы материалы турфирмы ООО «Спутник».
1.Характеристика деятельности предприятия
ООО ТТК «Спутник», г.Нижневартовск - один из старейших российских брендов. Группа компаний ООО ТТК «Спутник» является историческим преемником крупнейшей в СССР туристской организации БММТ «Спутник» ЦК ВЛКСМ [15].
Цель компании — сделаться одной из лучших туристических компаний в России.
С 1958 по сегодняшний день услугами Спутника воспользовались более 120 000 000 человек. Спутник остается современной компанией с инновационными разработками, позволяющими занимать хорошее место среди лидеров туристического рынка.
Сегодня Группа Компаний ООО ТТК «Спутник» объединяет свыше 300 офисов в 7 странах мира. Более 1000 квалифицированных сотрудников заняты в 16 отраслях смежных с туризмом и не только, являясь частью большой многонациональной команды ООО ТТК «Спутник» [15].
ООО ТТК «Спутник» стремится к достижению следующих целей своей деятельности, как это показано на Рисунке 1:
1. повысить общую эффективность деятельности компании,
2. увеличить прибыль и рентабельность компании.
Рисунок 1 - Миссия и цели деятельности ООО ТТК «Спутник»
На Рисунке 2 представлены основные направления деятельности «Спутник».
Рисунок 2 - Основные направления деятельности ООО ТТК «Спутник»
География разрабатываемых создаваемым туроператором ООО ТТК «Спутник» туров достаточно обширна: это вся территория России, а также страны Азии и Европы.
Рассмотрим организационную структуру управления ООО ТТК «Спутник» на рисунке 3.
Рисунок 3 - Организационная структура ООО ТТК «Спутник»
Для турфирмы характерна линейно-функциональная организационная структура. Генеральный директор определяет вектор и цели развития организации. Ему непосредственно подчиняются начальник отдела рекламных агентов (отвечает за рекламную деятельность), начальник отдела туризма (организует работу по туристическим направлениям), главный бухгалтер (координирует финансовую отчетность) и обслуживающий персонал.
К числу преимуществ подобной организационной структуры можно отнести следующие:
- хорошая координация деятельности в определенных функциональных областях;
- стимулирование профессионального интереса и активизация деловой деятельности;
- отсутствие дублирующих функций в руководящем составе.
После того, как завершена стадия изучения спроса и предложения на рынке составляется основной рабочий проект (вербальная модель) тура ООО ТТК «Спутник».
Цена продажи тура вычисляется на основе учета сумм расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператора (арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т. д.).
В стоимость тура входит [15]:
• Перелеты по программе;
• Проживание и питание в отелях по программе;
• Страховка от страховой компании ВСК;
• Семинары и обзорные экскурсии.
В стоимость тура входит проживание с полным пансионом в отелях или небольших пансионатах, питание, транспорт и экскурсии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Агеева, О. А. Управление развитием туризма в России [Текст] / О. А. Агеева // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 3. — С. 201–205.
3. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 382 с.
5. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2017. – 416 с.
6. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
7. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2018. – 277 с.
8. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с.
9. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2016. – 227 с.
10. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2015. – 401 с.
11. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://portalus.ru, свободный
12. Развитие оздоровительного туризма в ХМАО-Югра [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.dzhmao.ru/it2019/IT-56.pdf
13. Санатории России [Электронный ресурс]. Режим доступа https://санатории-россии.рф/
14. Кедровый Лог [Электронный ресурс]. Режим доступа https://sanatorsk.ru/sanatorium/russia/surgut/kedroviy-log
15. Спутник [Электронный ресурс]. Режим доступа https://sputnik.travel/