Фрагмент для ознакомления
2
Объект практики: Отделение организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по Камчатскому краю.
Адрес: 683004, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красная сопка, д. 38 «а».
Отделение организации деятельности участковых уполномоченных полиции:
Начальник: Власьян Артур Николаевич, 8 (4152) 43-59-90 (доб. 24-41)
Старший инспектор по особым поручениям: Чупиков Руслан Юрьевич, 8 (4152) 43-59-90 (доб. 24-36)
Старший инспектор: Семёнов Сергей Владимирович, 8 (4152) 43-59-90 (доб. 24-35)
Инспектор: Кравец Татьяна Юрьевна, 8 (4152) 43-59-90 (доб. 24-30)
Инспектор: Вараксин Алексей Андреевич, 8 (4152) 43-59-90 (доб. 24-34).
Нормативная правовая база деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России: Конституция, УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, УИК РФ, Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", и др.
Кроме вышеуказанных нормативно-правовых актов, инспектор применяет дополнительно внутренние документы и инструкции, где прописывается деятельность каждого подразделения полиции.
Вместе с контролирующими функциями ОДН уполномочен заниматься правовой защитой подростков. Если есть необходимость, может проводиться реабилитация малолетних преступников и их родителей.
Деятельность ПДН направлена на пресечение всех видов преступлений и выявление обстоятельств, которые привели к совершению противоправного деяния несовершеннолетним гражданином.
Вызывает особую тревогу преступность и правонарушения, в которых виновны несовершеннолетние, а также те случаи, в которых несовершеннолетние выступают в качестве потерпевших лиц от противоправных действий. В течение 2020 года по территории г. Петропавловска-Камчатского значительно увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 74 в 2019 году до 90 в отчетном периоде (справочно: на территории отдела полиции № 1 совершено 32 преступления против 23 в 2019 году). Трагедией для детей так же может оказаться безответственное поведение взрослых. Данные истории развиваются на глазах соседей, которые между собой обсуждали отношения в неблагополучных семьях, но не всегда думали о необходимости своевременно привлечь к разрешению ситуации правоохранительные органы или социальные органы опеки и попечительства.
Законодательством установлены должностные обязанности работников ОДН. Кроме работы с обращениями граждан, такой работник занимается:
1) проведением профилактических бесед с детьми и членами их семей;
2) разъяснением статей КоАП и УК РФ, по которым взрослые привлекаются к ответственности по факту жестокого обращения с несовершеннолетними и лишаются родительских прав;
3) чтением лекций о толерантности и уважении учащимся старших классов;
4) выдачей направления к психологу или наркологу;
5) изъятием детей из неблагополучных семей и помещением их в приюты;
6) ведением учета подростков, которые не учатся или самовольно покидают образовательные учреждения, употребляют алкоголь, токсические вещества, участвуют в драках, кражах и т.д.
Минимальный срок нахождения на профилактическом учете составляет 6 месяцев. Если по истечении этого срока видно, что подросток исправился, то учет прекращается.
Стоит отметить, что любое заявление, обращение и т.п. сделанное в письменной (в исключительных случаях в устной) форме уже само по себе является документом и обладает юридической силой, но помимо этого является ещё и юридическим фактом, т.е. побуждает сотрудников внутренних дел к реакции на данной обращение. Составление заявления осуществляется на специальном бланке, который обязан предоставить дежурный полицейский при обращении граждан в дежурную часть. Бланк представляет собой:
– поля для заполнения сведений о заявителе и адресате;
– свободное место для описания обстоятельств по делу;
– отсылку к норме УК РФ, которая подтверждает ознакомление с нормой о ложном донесении;
дата обращения и место для подписи заявителя.
В процессе закрепления данной компетенции мною был подробно изучен порядок составления и регистрации заявлении о совершенном или совершаемом преступлении, рассмотрена копия заявления о хищение автотранспортного средства(Практическая №1).
Статья 7 Федерального закона № 59-ФЗ регламентирует требования, предъявляемые законодателем к письменным обращениям граждан: гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование компетентного органа, которому направляется письменное обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица или его должность, а также свои инициалы, почтовый адрес, по которому впоследствии должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть самого обращения, жалобы или предложения, заверить документ личной подписью и датой.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин имеет право приложить к письменному обращению соответствующие документы либо их копии.
Статьи 8, 9 вышеуказанного Закона определяют, что все обращения граждан должны быть приняты соответствующим органом власти к обязательному рассмотрению и подлежать регистрации в учетных формах в течение 3 дней с момента поступления. Прием и регистрация заявлений и сообщений о правонарушениях осуществляются круглосуточно.
Все поступившие заявление по всем возможным видам связи, используемых в ОВД, регистрируются в Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), за исключением анонимных сообщений, не содержащих сведений о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
Если заявление о правонарушении поступило в ОВД РФ при личном обращении заявителя, то заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление о правонарушении, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД РФ, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Сроки разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях не могут превышать 30 суток. Информация о решении по заявлению о правонарушении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно вышестоящим должностным лицам, в прокуратуру или суд.
Показать больше