Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
1. Сведения об организации 3
2. Описание деятельности и должностных обязанностей специалиста, инструкций, регламентирующих его деятельность, документооборот и формы отчетности 8
3. Особенности организации труда и управления в подразделении 11
4. Анализ системы оплаты труда 13
5. Нормативно-правовое регулирование деятельности организации 15
6. Информация об этическом кодексе организации 16
7. Анализ рынков сбыта компании и объемов продаж 19
8. Анализ основных финансовых показателей деятельности компании (анализ баланса и отчета о финансовых результатах за последние три года) 23
9. Основные проблемы компании, выявленные в ходе исследования и пути решения этих проблем 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Отчет по практике является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики. Актуальность подготовки отчета по практике заключается в выполнении работ, свидетельствующих о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики.
Объектом прохождения практики выступает ПАО «Почта Банк».
Целью работы является сбор и оценка информации по основной деятельности банка.
Задачи практики:
– дать описание характеристики Банка, его деятельности и должностных обязанностей специалиста отдела прохождения практики.
– рассмотреть особенности организации труда и управления в подразделении;
– провести анализ системы оплаты труда;
– дать нормативно-правовое регулирование деятельности организации;
– изучить информацию об этическом кодексе организации;
– провести анализ рынков сбыта компании и объемов продаж;
– провести анализ основных финансовых показателей деятельности компании;
– рассмотреть основные проблемы компании и пути решения этих проблем.
Методы исследования: анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Сведения об организации
Деятельность Банка осуществляется на основании лицензии от 25.03.2016 № 650, выданной Банком России, на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте.
ПАО «Почта Банк» включен в Реестр кредитных организаций, признанных Банком России значимыми на рынке платежных услуг на основании соответствия критериям значимости за 2017, 2018 и 2019 годы, предусмотренным Указанием Банка России от 06.11.2014 № 3439-У.1
Банк осуществляет свою деятельность на территории РФ. Основным направлением деятельности банка является обслуживание физических лиц - резидентов Российской Федерации (потребительское кредитование, кредиты на покупку товаров, выпуск и обслуживание банковских карт), Деятельность Банка заключается в открытии и ведении текущих счетов физических лиц, привлечении средств физических лиц во вклады. Стратегия Банка заключается в массовости и расширении сегмента заемщиков.
В настоящее время, в соответствии с утвержденной с акционерами стратегией развития, ПАО «Почта Банк» к является универсальным финансовым институтом и оказывает широкий спектр услуг высокого качества.
В 2019 году ПАО «Почта Банк» был включен Банком России в число 30 крупнейших кредитных организаций Российской Федерации.
Банк имеет региональную сеть, включающую в себя 36 филиалов. Присутствие банка в регионах постоянно расширяется.
Наряду с традиционными услугами по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, в филиалах ПАО «Почта Банк» активно используется система «Банк-Клиент».
ПАО «Почта Банк» предоставляет кредиты предприятиям различных форм собственности.
Основные кредитные продукты ПАО «Почта Банк»: единовременный кредит, кредитная линия, овердрафт. Срок кредитования от 1 года до 5 лет.
Существенными условиями для предоставление кредита являются:
- устойчивое финансовое положение;
- платежеспособность заемщика;
- стабильные денежные поступления на расчетные счета;
- перевод части финансовых потоков заемщика в Банк.
ПАО «Почта Банк» предлагает обслуживание по зарплатному проекту с использованием пластиковых карт платежной системы Visa.
Одним из преимуществ ПАО «Почта Банк» является значительное расширение собственной сети пунктов выдачи наличных и банкоматов, в том числе в рамках совместной программы с Почтой России, позволяющей в настоящее время выдавать наличные по банковским картам в более чем 4000 отделениях почтовой связи.
Дополнением к зарплатному проекту являются специальные кредитные программы ПАО «Почта Банк»: овердрафтное кредитование по банковской карте, автокредитование до 5 лет, потребительское кредитование сроком до 3-х лет, в скором времени ожидается реализация программы ипотечного кредитования.
ПАО «Почта Банк» является отраслевым банком, обслуживающим в основном предприятия отрасли связи, в том числе Управления Федеральной почтовой связи и ОАО Электросвязи различных областей Российской Федерации. В ПАО «Почта Банк» на обслуживании находятся также и предприятия других отраслей, работающие в реальном секторе экономики и производящие собственную продукцию.
Он располагает уникальной клиентурой, в силу чего занимает особую «нишу» в банковской системе страны.
Кредитная политика ПАО «Почта Банк» в основном направлена на развитие и модернизацию предприятий телекоммуникационного сектора и предприятий почтовой связи России. Благодаря кредитной поддержке Банка предприятия получили средства для развития, реконструкции и модернизации региональных телефонных сетей и межстанционных связей, замены оборудования действующих АТС на более совершенное, финансирование производственных сетей предприятий почтовой и электрической связи, а также выполнения стабилизационных и социальных программ развития отраслевого комплекса.
Разветвленная региональная сеть является основным конкурентным преимуществом Банка. Наличие региональной сети позволяет диверсифицировать бизнес Банка в региональном плане и в разрезе клиентской базы.
Рисунок 1 – Организационная структура АО «Почта Банк»
Практика проходила в отделе по работе с физическими лицами ПАО «Почта Банк».
Отдел по работе с физическими лицами (далее именуемый ОФЛ) является структурным подразделением АО «Почта Банк». Отдел входит в структуру Управления кредитования клиентов и подчиняется Кредитному комитету, согласно утвержденной структуре Банка.
ОФЛ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления, нормативными актами Центрального Банка РФ, Уставом Банка, другими локальными нормативными документами Банка и настоящим Положением.
ОФЛ координирует свою работу со структурными подразделениями Банка в рамках своих полномочий с целью выполнения поставленных перед отделом задач и реализации функций Управления кредитования клиентов.
Банк создает необходимые условия работы для выполнения каждым сотрудником Отдела своих обязанностей, в том числе предоставляет оргтехнику, коммуникационное, программное и канцелярское оснащение, обеспечивает специальной литературой и справочными материалами, способствует повышению квалификации персонала отдела. Для обеспечения оперативности проведения операций и сделок (приема и передачи необходимых документов, выезд к заемщику) Банк предоставляет сотрудникам ОФЛ автотранспорт по мере необходимости.
Основные функции отдела:
– консультирование по вопросам кредитования физических лиц и прием документов от Заемщика;
– рассмотрение документов Заемщика и подготовка заключения на Кредитный комитет Банка (или для принятия решения руководителем Банка);
– привлечение других подразделений Банка к рассмотрению документов Заемщика;
– оформление кредитных документов;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Балабанов А.И., Боровкова В.А. Банки и банковское дело. – СПб.: Питер, 2017. – 448с.
2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Управление рисками. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 511с.
3. Банковское дело. Управление и технологии / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 671с.
4. Белоцерковский В.И., Федорова Е.А. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2019. – 294с.
5. Варламова Т.П., Ермасова Н.Б. Деньги, кредит, банки. - М.: Издательство РИОР, 2018. - 128с.
6. Гребенюк М. Как внедрить эффективное управление рисками // Аналитический банковский журнал. - 2020. - №7. - С. 23-36.
7. Деньги, кредит, банки: Опорный конспект лекций / Никитин В.М., Юдина И.Н. Барнаул: Изд-во «Азубка», 2018. - 120с.
8. Деятельность коммерческих банков / Под ред. проф., д.э.н. А.В. Калырина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2019. – 384с.
9. Ермилова Г.А., Мамута М.В. Роль страховых компаний в формировании инфраструктуры кредитного процесса // Банковское кредитование. - 2019. - №2.- С. 9-11.
10. Жарковская Е.П. Банковское дело. - М.: Омега-Л, 2018. - 496с.
11. Жилан О.Д. Формирование и оценка депозитной политики коммерческого банка: диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук - Иркутск – 2016 г.
12. Козлов И.К. Анализ деятельности банков: учеб. пособие. - Минск, 2013. - 240 с.
13. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник для вузов. - М.: Магистр, 2016. - 592 с.
14. Кузнецова В.В. Банковское дело. Практикум. - М.: КНОРУС, 2016. - 264 с.
15. Кузякова В. В. Понятия и классификация депозитов банка // Молодой ученый. 2014. - №19. - с. 321-324.
16. Коробов Ю.И. Банковские операции. – М.: Магистр, 2018. – 446с.
17. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования. – М.: КноРус, 2019. – 256с.
18. Мерцалова А.И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: кассовые, расчетные, депозитные и кредитные операции: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019. - 256 с.
19. Митрохин В.В., Грибанов А.В., Вилкова М.В. Методика оценки эффективности депозитной политики коммерческого банка // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23, № 48. - С. 2888 - 2902. https://doi.org/10.24891/fc.23.48.2888