Фрагмент для ознакомления
2
Общая информация о месте прохождения практики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Лицей №1 (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением отдела образования Свердловского административного округа г. Иркутска от 10.07.1995г. № 210.
Наименование Учреждения: полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Лицей № 1, сокращённое – МБОУ г. Иркутска Лицей № 1.
Место нахождения и адрес Учреждения: 664043 (почтовый индекс) город Иркутск, ул. Воронежская, д. 2.
Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Иркутск (далее – Учредитель). От имени муниципального образования город Иркутск функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска (далее – департамент образования).
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение имеет структурное подразделение по адресу: 664043 (почтовый индекс) город Иркутск, ул. Воронежская, д. 2, не являющееся юридическим лицом, филиалом или представительством Учреждения.
Основной целью и предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Основными видами деятельности Учреждения в соответствии с муниципальным заданием являются:
1) предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования по образовательным программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
2) предоставление общедоступного и бесплатного среднего общего образования по образовательным программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Образовательные программы Учреждения основного общего и среднего общего образования основаны на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение по предметам «математика», «информатика», «физика», «обществознание», «экономика», «право», «география», «химия», «биология», «английский язык».
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
1) предоставление бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам;
2) организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием за счет средств физических лиц;
3) оказание следующих платных образовательных услуг по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и юридических лиц:
- подготовка к обучению в лицее, к поступлению в высшие учебные заведения;
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- индивидуально-групповые занятия по предметам, спецкурсам: иностранных языков, информационных технологий, изобразительного искусства, техническо-прикладной направленности, танцев, ритмики, программирование, черчение с использованием ИКТ, занятия - консультации психолога;
- другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.
4) предоставление имущества Учреждения в аренду за арендную плату.
Обучение в Учреждении ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание образования в Учреждении определяют основные общеобразовательные программы – образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням общего образования:
2) основное общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования –5 лет);
3) среднее общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования освоения – 2 года).
Задачами основного общего образования являются:
1) становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения);
2) овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда;
3) развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
Задачами среднего общего образования являются:
1) дальнейшее становление и формирование личности учащегося;
2) развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося;
3) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
4) подготовка учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
В дополнение к обязательным учебным предметам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами, в Учреждении могут вводиться на всех уровнях общего образования учебные курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные, а также учебные курсы, обеспечивающие углублённое изучение отдельных обязательных учебных предметов, предметных областей соответствующей основной образовательной программе (профильное обучение).
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, входящим в основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования, годовым календарным учебным графиком, Правилами внутреннего распорядка учащихся, расписанием учебных, внеурочных и факультативных занятий на текущий учебный год.
В Учреждении применяется как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил») система оценок.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно.
Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Задание 1.
Текст 2 главы магистерской диссертации
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 База и методы исследования
Рассмотрение теоретических вопросов, связанных с тревожностью и когнитивными процессами школьников позволило разработать программу эмпирического исследования по выявлению взаимосвязи тревожности и когнитивной сферы школьников.
Целью эмпирического исследования является выявления взаимосвязи тревожности и когнитивной сферы школьников.
Задачами практического исследования являлись:
- выявить уровни тревожности учащимися старших классов и их влияние на когнитивные процессы школьников;
- выявить особенности памяти старшеклассников;
- определить уровень внимания учащихся старших классов;
- изучить уровень интеллектуального развития учащихся старших классов.
Исследование проводилось в несколько этапов:
I этап – подготовительный. В рамках данного этапа осуществлялась разработка программы практического исследования, формировалась выборка и подбирались диагностические методики.
II этап – диагностический. На этом этапе осуществляется диагностика учащихся старших классов, включенных в выборку с помощью подобранных нами диагностических методик. Также осуществляется обработка полученных результатов и их обработка. Это констатирующий этап экспериментальной работы.
III этап – формирующий. Была разработана и затем апробирована программа, направленная на преодоление у старших школьников тревожности.
IV этап – заключительный. Делаются окончательные выводы и разрабатываются практические рекомендации по преодолению у старших школьников тревожности, негативным образом влияющей на когнитивные процессы обучающихся.
Базой исследования стал лицей № 1 г. Иркутска.
Общий объем выборки составил: 40 учащихся старшего школьного возраста – учащиеся 9 и 10 классов. Полоролевые характеристики – 25 учеников (62 %) – девушки и 15 учеников (38 %) – юноши. Средний возраст подростков, вошедших в выборку составил 14 – 16 лет.
В работе использовался комплекс методов сбора эмпирической информации, каждый из которых реализовывался в следующих конкретных методиках:
I.Диагностические методики:
1) Методика диагностики школьной тревожности Филипса для исследования школьной тревожности старшеклассников.
2) Методики исследования: слухо-речевая память (10 слов Лурия). Эта методика направлена на изучение слухоречевой памяти у респондентов. Целью ее применения является оценка состояния у респондентов слуховой памяти на слова, выявление активности внимания, утомляемости, запоминания, сохранения, воспроизведения, а также произвольного внимания;
Показать больше