Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1.Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды 3
2.Изучение структуры и содержания участка детского сада 5
3.Режим дня 9
4.Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр 11
5.Изучение структуры, содержания и особенностей проведения праздников и развлечений 13
6.Организация прогулок 19
7.Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 24
8.Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
1.Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды
Таблица 1.1
Задачи диагностики Критерии оценки Анализ результатов диагностики
(+,-,?, дополнительные комментарии)
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу дистанции, позиции при взаимодействии − Наличие системы зон с различной степенью изоляции в пределах общего пространства; − наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и оборудования;
− наличие индивидуального места каждого ребенка; − соблюдение принципа общения «глаза в глаза» +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу активности, самостоятельности творчества − Наличие игровой среды, возможность движения; − наличие разнокачественных пространств, стимулирующих физическую и творческую активность ребенка; − наличие интенсивно развивающей среды, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу стабильности-динамичности − Возможность менять окружающую среду; − возможность использовать оборудование в разных целях. +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу комплексирования и гибкого зонирования − Среда является единым комплексом; − наличие функциональных помещений (физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории и т. д.). +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка − Наличие личного пространства ребенка, обеспечивающего ему комфортность; − обеспечение стабильности, безопасности, надежности каждого ребенка. Дополните перечень критериев самостоятельно +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Среда пополняет и обогащает впечатления ребенка; − в оформлении среды представлены различные стили, культуры, жанры; − возможность дополнять и менять отдельные декоративные элементы зон. +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу открытости-закрытости − Наличие природных объектов в группе (открытость природе); − наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения (открытость культуре); − наличие дополнительных образовательных услуг. +
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу учета половых и возрастных различий детей Зонирование помещений для мальчиков и девочек; − осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей. +
2.Изучение структуры и содержания участка детского сада
Таблица 2.1
Положение СанПина Результат наблюдения Соответствие/несоответствие
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. Дошкольное учреждение соответствует норме. +
1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Дети в ДОУ принимаются строго соответствующего возраста +
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Количество детей, исходя из анализа журналов и паспортов групп, норме. соответствует +
3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий. Территория ограждена забором и полосой насаждений, которые подобраны с с учетом климатических условий. +
3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). Игровая зона соответствует указанному стандарту +
3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями. Твердые бытовые отходы и другой мусор убирается строго в мусоросборники +
4.3. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Здание имеет 2 этажа +
4.5. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается. В подвальных и цокольных этажах зданий помещений не размещено помещений для пребывания детей +
5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены помещения гладкие, сад недавно отремонтирован. +
Таблица 2.2
Образовательная область Материалы и оборудование Рекомендации
Познавательное развитие «Русская изба»:
1 Русская печка (муляж) 1шт.
2 Домовёнок 1шт.
3 Самовар 1шт.
4 Чайник-заварник 1шт.
5 Ложки, деревянные расписные 4шт.
6 Матрёшка 1шт.
7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.
8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.
9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.
10 Скатерть вышитая 1шт.
11 Набор картинок «В деревне» 1шт.
12 Шаль вязанная 1шт.
отсутствуют
Физическое развитие Укреплению мышц кисти и пальцев помогают игры, направленные на развитие точности движений (бирюльки и др.), регулирование силы нажима (настольный «Баскетбол» и др.), ловкости и быстроты движений («Камешки»). Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, в частности разных способов захвата палки, также оказывает влияние на эту труппу мышц.
От способа держать мяч (положение кистей и пальцев) зависит правильность выполнения броска при прокатывании, перебрасывании.
Для тренировки мышц плеча и предплечья полезны упражнения с обручем (разнообразные передвижения его в руках) , набрасывание колец, бильбоке.
Вспрыгивание на возвышение (плинт, куб, скамейку), упражнения с большим обручем (хула-хуп, прыжки с обручем как со скакалкой) развивают крупные мышцы туловища и ног. Педальные машины, велосипеды, ролики стимулируют развитие мышц ног. отсутствуют
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.firo. ru/?page_id=11003
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.15.
3. Бородич, А. М. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студ. пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
4. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Просвещение. -1996. -200 с.
5. Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Совершенство, 2015. - 368с.
6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Про-свещение, 2004. - 127с.
7. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. В.А. Павлова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/10/ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki-v-obuchenii-rasskazyvaniyu
8. Использование моделирования в развитии связной речи дошкольника Т.В. Лебедева [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/17/ispolzovanie-modelirovaniya-v-razvitii-svyaznoy-rechi-doshkolnikov
9. ИСТОКИ: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л.А. Парамоновой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 320с.
10. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. - М.: Палея, 1998. - 120 с.
11. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. - Томск.: «Пеленг». - 1992. - 55 с.
12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Инкунабула, 2001. - 280 с.
13. Лямина, Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Лямина, В. И. Яшина. - М.: Академия, 1999. - 144 с.
14. Леушина, A.M. Развитие связной речи у дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / А.М. Леушина. - М.: Акаде¬мия, 1999. - 120 с.
15. Логинова, В.И. Развитие речи детей до¬школьного возраста / Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И.; под ред. Ф.А. Сохина - М.: Просвещение, 1984. -223 с.
16. Мухина, В. С. Возрастная психология: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 1999. – 456 с.
17. Народная педагогика и воспитание / Авт. - сост.: Е.Ф. Широкова, Ж. Т. Фи¬липпова, М.М. Лейко, М.Н. Шувалова. - Барнаул: БГПУ, 2014. -49с.
18. Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи». Т.Н. Хафиятуллова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/27/opyt-raboty-po-teme-organizatsiya-raboty-s-detmi-starshego
19. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336с.
20. Приёмы обучения рассказыванию. Е.А. Зюбенко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/23/soobshchenie-k-pedsovetu
21. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. -М.: Педагогика, 1984. - 220 с.
22. Сидорчук, Т.А. Технологии развития связной речи / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. - М.: Академия, 2014. - 304с.
23. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 2004. - 288 с.
24. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2014. - 240 с.
25. УСПЕХ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Н.О.Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н.В. Федина]. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 303с.
26. Чемортан, С.М. Формирование мыслительно-речевой и художественной деятельности у дошкольников / С.М. Чемортан. - Кишинев: «Штиинца», 2014. - 106 с.
27. Швайко, Н.П. Игры и игровые упражнения для развития речи / ШвайкоН.П. ; Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Палея, 2004. - 140 с.
28. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение, 1990. - 348с.
29. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1989. – С. 468.
30. Якубинский, Л.П. Язык и его функционирование / Л.П. Якубинский. - М.: Наука, 1986. - С. 17-58.