Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика деятельности спортивной организации ГБУ СШОР Академия легкой атлетики города Санкт-Петербурга.
1.1 Основные задачи и нормативно-правовое регулирование деятельности организации.
2. Результаты производственного этапа практики.
2.1 План тренировочной работы для спортсменов в прикрепленной группе.
2.2 Конспект тренировочного занятия.
2.3 Основные аспекты методики обучения бегу на длинные дистанции.
2.4 Завершающие мероприятия, медицинская помощь и проведение лекционных занятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики
Выполнение профессиональных тренерских функций в избранном виде спорта, основанное на приобретенных знаниях и профессиональной компетенции. Повышение качества имеющихся и развитие новых способностей спортивной направленности, необходимых при непосредственном исполнении обязанностей педагога по избранному виду спорта/ тренера в учреждениях физкультурно-спортивной направленности. Углубление знаний и формирование навыков исполнения научно-исследовательской работы посредством практической деятельности, заключающейся в решении определенных задач в области физической культуры.
Актуальность темы
Методические аспекты подготовки бегунов в специализированных спортивных учреждениях предполагают обязательное наличие физических тренировок, как способа формирования определенных физических качеств. В этой связи, например, развитие скоростно-силовых способностей спортсменов обладают положительными тенденциями для развития двигательных возможностей в целом. Актуальность приобретают активизация и развитие двигательной активности, повышение качества выносливости и общий уровень физической подготовки бегунов.
Производственная практика проводилась на базе СПб ГБУ СШОР «Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга», длительность составила 4 недели, сроки прохождения практики: 16 января – 12 февраля 2021 года. На протяжении прохождения практики главными задачами явились:
совершенствование знаний, полученных в процессе учебной деятельности в ВУЗе в процессе практической деятельности;
закрепление базовых навыков и умений, приобретение новых компетенций, необходимых для качественной работы со спортсменами различного возраста в области физического воспитания;
изучение учебно-воспитательной базы выбранного образовательного учреждения, ознакомление с непосредственной тренировочной и физкультурной деятельностью;
укрепление общепрофессиональных навыков, развитие значимых компетенций и психологических особенностей личности в рамках подготовки к организационно – управленческой, педагогической или научно-исследовательской деятельности;
выявление исследовательского и творческого подходов в процессе деятельности.
подготовка к выполнению обязанностей, предусмотренных в рамках ведения профессиональной практической работы по избранному виду спорта.
ознакомление с опытом организации и подготовки спортивного резерва;
развитие компетенций в области проведения тренировок, занятий и спортивных соревнований;
формирование навыков диагностики подготовленности спортсменов по различным показателям — теория, физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовка;
формирование опыта применения приобретенных знаний в процессе подготовки спортивного резерва.
В ходе прохождения практики были выполнены следующие виды работ:
• принятие участия в конференции по основным вопросам прохождения производственной практики;
• формирование и составление плана работы;
• составление информационной карты организации в которой проходила практика;
• ознакомление и изучение с материалами о структуре и содержании курса спортивной подготовки по избранному виду спорта;
• формирование и составление планов-конспектов тренировочных занятий с последующим проведением тренировок;
• изучение методологии составления психолого-педагогической карты группы/ индивидуальной карты спортсмена;
• проведение информационных и разъяснительных мероприятий по профилактике и предотвращению употребления стимулирующих веществ (допинг, запрещенные лекарственные вещества)
• хронометрирование тренировочных занятий, пульсометрия спортсменов;
• анализ проведения тренировочных занятий, проведение самоанализа по итогам выполнения работ ( практика, отчетная документация).
Так как практика проводилась на базе Академии Легкой Атлетики г. Санкт-Петербурга, необходимо упомянуть, что лёгкой атлетикой принято считать совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Она объединяет такие дисциплины как:
• беговые виды;
• спортивную ходьбу;
• технические виды (прыжки и метания);
• многоборья;
• пробеги (бег по шоссе);
• кроссы (бег по пересечённой местности).
Это самые основные и массовые виды спорта. Лёгкую атлетику можно назвать основой для всех существующих видов спорта.
1. Характеристика деятельности спортивной организации ГБУ СШОР Академия легкой атлетики города Санкт-Петербурга.
В августе 2004 года Постановлением Правительства города Санкт-Петербурга № 1456 от 30.08.04 г. было принято решение об учреждении Академии Легкой атлетики Санкт-Петербурга. Буквально с первых дней существования руководство Академии вело активную организационную и созидательную деятельность за счет чего организация смогла завоевать ведущие позиции среди спортивных школ не только на уровне Санкт-Петербурга, но и на уровне России.
В число основных образовательных задач академии входят:
• воспитание физически здорового и всесторонне развитого поколения юных спортсменов;
• формирование и подготовка спортивного резерва для сборных легкоатлетических команд России/ города Санкт-Петербурга;
• активная работа со спортсменами — инвалидами по слуху, спортсменами-инвалидами по зрению, в рамках разработанных методологических и практических рекомендаций и нормативно-правовых документов, государственных стандартов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Устав ГБУ СШОР Академия легкой атлетики города Санкт-Петербурга, ред. 2019 год.
2. Бег на длинные дистанции: Руководство ИААФ по проведению соревнований вне стадиона / Международная ассоциация легкоатлетических федераций, Московский региональный центр развития легкой атлетики ИААФ. - М. Терра-Спорт, 2016.- 63 с.
3. Быковская Т.Ю., А. Б. Кабарухин, Л. А. Семененко и др. ; Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж : учеб. пособие под ред. Б. В. Кабарухина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 557 с.
4. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - Киев, 2012. – 372 с.
5. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Изд. центр Академия, 2017. - 464 с.
6. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры. – изд. 6-е. / Под ред. Б.А. Никтюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Терра-Спорт, 2014. – 624 с.
7. Козлов В.И. Основы спортивной морфологии: учеб. Пособие для институтов физической культуры/ В.И. Козлов, А.А. Гладышева. – М.: Издательский центр «Физкультура и спорт», 1977. – 103 с.
8. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. Техника, тактика, тренировка. М.: Спорт, 2016 – 160 с.
9. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов.-М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2015. - 208 с.
10. Шокиржанова К.Т. Легкая атлетика. Учебное пособие. Ташкент. 2017. – 300 с.