Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Общая характеристика и история 4
2 Анализ внутренней среды ГК «Русагро» 10
3 SWOT-анализ ГК «Русагро» 13
4 Направление стратегии ГК «Русагро 17
Вывод 20
Список использованных источников 22
Фрагмент для ознакомления
2
4 Направление стратегии ГК «Русагро
Совет директоров утвердил стратегическую концепцию «от поля до полки», реализация которой основывается на вертикально интегрирован-ной модели бизнеса Компании в области производства продуктов питания.
Стратегия «Русагро» и входящих в ее состав бизнес-единиц разраба-тывается на пятилетний период и ежегодно пересматривается Советом ди-ректоров. Это позволяет менять направления усилий в соответствии с из-менениями внешней среды, эффективно распределяя финансовые и челове-ческие ресурсы.
Успех реализации стратегии Компании основывается на долгосроч-ных приоритетах и на отличительном качестве инвестиционного процесса, который обеспечивает высокий возврат на акционерный капитал.
В 2021 г. «Русагро» приняла решение о разработке стратегии устой-чивого развития Компании, целью которой станут поддержание стабиль-ного роста, создание большей ценности для всех заинтересованных сторон и увеличение прозрачности нефинансовой информации о деятельности Компании. По результатам работ планируется расширить список страте-гических приоритетов «Русагро» и адаптировать систему корпоративного управления для их успешной реализации.
2020 г. в реализацию поставленных целей «Русагро» инвестировала 14,1 млрд руб., они пошли как на проекты поддержания существующих активов, так и на их развитие. Объем инвестиций по сравнению с 2019 г. сократился на 16% в связи с завершением части крупных проектов Компа-нии. Большая часть средств (62%, или 8,8 млрд руб.) в отчетном периоде была направлена на мясное бизнес-направление, где были запущены новые свинокомплексы, расширена производительность завода по мясоперера-ботке, а также продолжалось строительство кластера в Приморском крае. В сахарный бизнес «Русагро» инвестировала 11% бюджета (1,5 млрд руб.): средства пошли на завершение строительства второй станции дешу-гаризации. В отчетном периоде Компания увеличила инвестиции в масло-жировой сегмент – с 0,5 млрд до 1,6 млрд руб. – в связи с оптимизацией распределения действующих мощностей между активами и развитием но-вых направлений.
В 2021 г. Компания планирует направить средства на реализацию свиноводческого проекта в Приморском крае и проектов в сфере инфор-мационных технологий и модернизацию мощностей производства и хра-нения.
Стратегия «Русагро» является конфиденциальным документом и ее целевые показатели не подлежат публичному раскрытию, так как это несет существенные риски и может помешать успеху Компании. В целях демон-страции успехов Компании в реализации ключевых приоритетов в Годо-вом отчете приводится оценка результатов за период стратегического пла-нирования, составляющий пять лет.
Приоритеты стратегии развития «Русагро»:
1. Расширение бизнеса «Русагро» стремится увеличивать объемы производства и расширять регионы присутствия во всех четырех бизнес-сегментах для обеспечения ведущих позиций на рынке. Данная цель дости-гается за счет:
− органического роста – строительства новых производственных площадок, увеличения земельного банка, модернизации и расширения те-кущих активов;
− неорганического роста – приобретения других компаний и акти-вов, в том числе в новых бизнес-направлениях;
− увеличения доли в регионах присутствия и выхода в новые регио-ны России, а также новые страны путем развития экспортных операций.
2. Увеличение продаж розничных продуктов и брендов Следуя кон-цепции «от поля до полки», «Русагро» стремится развивать розничные продукты за счет:
− увеличения уровня обработки производимой продукции;
− расширения ассортимента продукции;
− роста представленности в розничных каналах продаж;
− развития собственных брендов и их продвижения на потреби-тельском рынке.
3. Автоматизация и внедрение инноваций В эпоху технологической революции развитие и внедрение инновационных решений в области ИТ, автоматизации и биотехнологий становятся значимыми источниками воз-можностей по снижению себестоимости, улучшению качества продукции и получению дополнительных доходов.
К ключевым направлениям деятельности Компании в рамках данно-го стратегического приоритета относятся:
− внедрение технологии точного земледелия;
− развитие автоматизации производственных и операционных про-цессов;
− использование передовых методов селекции в растениеводстве и животноводстве с фокусом на сахарной свекле и свиноводстве.
4. Развитие человеческого капитала Развитие человеческого капитала играет ключевую роль в обеспечении устойчивого роста Компании. Для достижения данной цели реализуются следующие мероприятия:
− комплексная оценка стратегического персонала и выработка пла-нов индивидуального развития;
− регулярная оценка результатов развития человеческого капитала на основании индекса качества и эффективности персонала;
− формирование кадрового резерва из молодых специалистов, фор-мирование внутренних систем обучения и создание сильного бренда рабо-тодателя;
− автоматизация HR-процессов.
Вывод
Группа Компаний «Русагро» - это крупнейший вертикальный агро-холдинг России. «Русагро» занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земель-ный банк Группы – 637 тыс. га.
Основные активы Группы Компаний «Русагро» расположены в Бел-городской, Тамбовской, Свердловской, Самарской, Саратовской, Воро-нежской, Курской и Орловской областях, а также в Приморском крае, что обеспечивает региональную диверсификацию бизнеса.
География продаж «Русагро» постоянно расширяется. В настоящее время Компания реализует продукцию более чем в 80 регионах России и более чем в 60 странах мира.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов В.А. А23 Стратегический менеджмент. Модели и проце-дуры: монография / В.А. Агафонов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 276 с.
2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический ме-неджмент- М: Финансы и статистика, 2017 - 207 с.- С. 67.
3. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М.– М.: Инфра-М/РИОР, 2018. – 239с.
4. Асаул А.Н. Стратегическое планирование развития строительной организации СПб.: СПбГАСУ, 2018. –163с.
5. Балашов, А.Л. Теория организации и организационное поведение, учебник / АЛЛ. Балашов, - М.: ИНФРА-М, 2019.-304 с.
6. Балдин К. В., А. В. Барышева, Е. Л. Макриденко, И. И. Передеря-ев; под ред. д. э. н., проф. А. В. Барышевой. — 3е изд. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 380 с.
7. Баранова Е.С., Ожерельева М.В. Формирование миссии фирмы как элемент стратегического планирования. В сборнике: Современное со-стояние и тенденции социально-экономического развития региона 2018. – С. 77-80.
8. Белова Н.Е. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности инвестиционно-строительных компаний: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Белова Надежда Евгеньевна. - СПб, 2018. – 26 с.
9. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2015. – 387 с.
10. Борискова Л.А., Глебова О.В., Гусева И.Б. Управление разра-боткой и внедрением нового продукта: Учеб. пособие / Л.А. Борискова, О.В. Глебова, И.Б. Гусева — М.: ИНФРА-М, 2016. — 272 с.
11. Бычин, В.Б. Регламентация и нормирование труда: учебное по-собие / В.Б. Бычин. - М.: Изд-во Инфра-М, 2018. - 188 с.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИН-ФРАМ, 2016. — 656 с.
13. Власов П. К., Киселева А. А., Осичев А. В., Власов К. П. Мето-ды исследований и организация экспериментов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2016 - 412 с.
14. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент. Учебник и практи-кум. – М.: Юрайт, 2016. – 292с.
15. Горшенин Е. В., Никифорова М. С. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В.Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2018. №2. – С. 2-10
16. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте органи-зационного развития / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубе-жом. – 2015. № 1. – С. 127-137.
17. Мазилкина Е.И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с.
18. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М ,2016 – 295с.
19. Официальный сайт ГК Росагро https://www.rusagrogroup.ru/ru/o-kompanii/#jfmulticontent_c252-9