Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности.
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по производственной практике.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие практических навыков и профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности в области юриспруденции.
Задачами практики выступают:
– ознакомление студента с деятельностью организаций, их структурой, основными функциями подразделений;
– изучение федеральных/региональных и локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность рассматриваемых организаций;
– получение и развитие навыков применения изученных теоретических положений и моделей для решения практических задач.
1 Общая характеристика правоохранительных органов и органов исполнительной власти
1. Прокуратура Республики Алтай.
Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 25.
Основные полномочия прокуратуры перечислены в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» . Прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральным законом.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Структура:
1) районные прокуратуры;
2) специализированные прокуратуры;
3) городские прокуратуры.
Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.
В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.
В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.
Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.
2. Суды общей юрисдикции (городского или районного суда по выбору студента) и мировых судей (участок по выбору студента).
Бийский городской суд Алтайского края.
Адрес: 659300, г. Бийск, ул. Ленина, д. 149.
Территориальная подсудность: г. Бийск.
Первым председателем Приобского районного народного суда г. Бийска был назначен Иван Яковлевич Константинов, проработавший в должности до 1987 года.
Затем председателями этого суда в разные годы являлись:
1988 – 1989 гг. – Людмила Николаевна Коростелева.
1989– 1998 гг. – Иван Васильевич Никитеев, в настоящее время судья в отставке.
1999–2000 гг. – обязанности председателя суда исполнял Александр Михайлович Крапивин. С 2000 г. по декабрь 2005 года он же являлся заместителем председателя суда, с 30 сентября 2011 года судья в отставке.
2000 – 2008 гг. – Валентина Кузьминична Бавина.
В декабре 2008 года обязанности председателя суда были возложены на судью Попова Валерия Николаевича.
В период с января по март 2009 года исполняющим обязанности председателя суда была назначена заместитель председателя суда Казакова Людмила Юрьевна.
Со 02 марта 2009 года по 29 сентября 2011 года председателем Приобского районного суда г. Бийска являлся Попов Валерий Николаевич.
На протяжении ряда лет менялось название созданных судов.
Распоряжением администрации Алтайского края от 21.01.1992 г. № 74 отдел юстиции Алтайского крайисполкома преобразован в Управление юстиции администрации Алтайского края. В результате суды получили новое название - Восточный районный народный суд г. Бийска Управления юстиции администрации Алтайского края и Приобский районный народный суд г. Бийска Управления юстиции администрации Алтайского края.
На основании Закона Российской Федерации № 3132 – 1 от 26.06.1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» выборы судей были отменены.
27 марта 1996 года распоряжением администрации Алтайского края № 325р Управление юстиции администрации Алтайского края было преобразовано в Управление юстиции Алтайского края. Соответственно суды получили название Восточный районный суд г. Бийска Управления юстиции Алтайского края и Приобский районный суд г. Бийска Управления юстиции Алтайского края.
На основании Закона Российской Федерации №7 от 08.01.1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» суды в Алтайском крае, в том числе Восточный и Приобский районные суды г. Бийска были переданы в подчинение Управлению Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Алтайском крае.
В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2010 года №374-ФЗ на основании постановления Президиума Алтайского краевого суда от 14 сентября 2011 года Восточный и Приобский районные суды г. Бийска Алтайского края были упразднены, создан Бийский городской суд Алтайского края, юрисдикция которого распространяется на территорию г. Бийска.
Показать больше