Фрагмент для ознакомления
2
Задание №4
1. Проблема научного исследования, касающегося деятельности спор-тивной школы: Внимание тренеров ДЮСШ в большей мере сосредото-чивается на разработке методики тренировки сильнейших спортсме-нов, на дальнейшем совершенствовании системы подготовки спортив-ных резервов, обеспечивающей полноценное пополнение составов му-ниципальных сборных команд. Но большое внимание необходимо уделять исследованию проблемы индивидуализации тренировки юных спортсменов.
2. Согласно выявленной проблеме сформулировать тему научного иссле-дования.
Тема: Современные технологии спортивной подготовки юных спортс-менов.
3. Определить объект, предмет, цель и задачи исследования по выбран-ной теме
Объект исследования: система физического воспитания учащихся с образовательной направленностью.
Предмет исследования: современные методы спортивной подготовки юных спортсменов.
Цель работы: изучение особенностей методики спортивной подготов-ки.
Задачи:
1. Выявить состояние вопроса в современной научно-методической ли-тературе;
2.Определить сущность спортивной подготовки как учебно-воспитательного процесса;
3. Выявить содержание, структуру и методику спортивной подготовки.
Задание №5
1. Протокол (акт) тематической проверки работы спортивной школы
Основание проверки: приказ Управления образования администрации Чулымского района от 03. 04.2021 г. № 30 «О внесении изменений в приказ Управления образования администрации Чулымского района от 14.01.2021 г. №8»
Сроки проверки: с 13.04.2021 г. по 16.04.2021 г.
Цель проверки: исполнение полномочий руководителей образователь-ных организаций по осуществлению внутреннего контроля в учреждениях дополнительного образования, комплектованию групп на 2019-2021 год, эффективность работы тренеров-преподавателей.
Вопросы проверки:
1. Зачисление и перевод обучающихся;
2. Наполняемость групп, посещаемость обучающимися занятий;
3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса: соот-ветствие времени занятий расписанию, наличие программ и их соответствие законнодательству, поурочные планы, ведение журналов учета работы тре-неров-преподавателей.
Наименование учреждений, в которых проведены проверки: МБУ ДО ДЮСШ Чулымского района
Результаты проверки, замечания: Замечаний и нарушений по вопросам наполняемости групп и приему детей не выявлено. В приказах о переводе отсутствует информация о программах, по которым обучается группа. По-сещаемость занятий высокая. В программах спортивной подготовки выявле-ны недочеты. Работа тренеров строится в соответствии с образовательными программами, поурочными планами. Программы спортивной подготовки не утверждены и не используются. Замечание к ведению журналов учета рабо-ты тренеров-преподавателей отсутствуют.
Рекомендации:
1. Доработать программы спортивной подготовки в соответствии с Фе-деральными стандартами спортивной подготовки, зачислить на программы спортивной подготовки не менее 30% обучающихся ДЮСШ (согласно мето-дическим рекомендациям по организации спортивной подготовки в Россий-ской Федерации);
2. В приказах о переводе обучающихся указать программу, по кото-рой ведется подготовка группы (спортивной подготовки, дополнительного образования).
Анализ результатов проведения хронометрирования учебно-тренировочного занятия
-моторная плотность учебно-тренировочного занятия-70%;
-общая плотность учебно-тренировочного занятия -75%.
Вывод: моторная и общая плотность учебно-тренировочного занятия до-статочно высока, что свидетельствует об эффективности занятия, о благо-творном влиянии тренировочного занятия.
Задание №7
Рекомендации по набору в спортивную школу
Организация и процесс отбора в секции баскетбола:
1.Этап предварительного отбора;
2.Этап углубленной проверки соответствия отобранного контингента за-нимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном виде спорта;
3.Этап спортивной ориентации.
Первоначальный отбор детей в баскетболе:
- личностные особенности ребенка;
- генетическая обусловленность;
- антропометрические характеристики;
- физические и психические качества ребенка;
- социальные факторы.
Задача первого этапа - выявление кандидатов для занятий баскетболом. При отборе тренер просматривает большое количество детей, используя для этого беседы со школьниками, посещение спортивных праздников, уроков физической культуры в школах и многие другие методы педагогического наблюдения.
Первичными критериями, определяющими целесообразность привле-чения детей к занятиям баскетболом, являются отсутствие патологических отклонений в состоянии здоровья, высокий рост, хорошая координация движений и общая подвижность в естественных движениях (бег, прыжки, ме-тания).
На этом этапе отбора преследуется цель привлечь к занятиям спортом одаренных в спортивном отношении детей. К критериям следует относить рост, вес, особенности телосложения ребенка. К концу первого этапа отбора проводятся контрольные тестирования и соревнования. Для этого использу-ется комплекс контрольных испытаний и подвижных игр. Результаты их вы-полнения характеризуют исходный уровень развития физических качеств и специальных способностей детей. В обязательном порядке проводится меди-цинская экспертиза состояния здоровья детей.
Данные, полученные на первом этапе, являются основанием для отбора тех детей, которые по своим исходным характеристикам отвечают особенно-стями игровой деятельности.
На первом этапе отбора первостепенное значение должно иметь опре-деление способности детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий инициативности и настойчивости, рациональности опера-тивных решений концентрации внимания и координации движений. Лучшим средством такой диагностики являются тесты, построенные на моделях по-движных игр.
Тестированием - называют измерение или испытание, проводимое с це-лью определения состояния или характеристик спортсмена.
Игра - основное контрольное средство, т.к. в ходе игровых действий дети проявляют активность, сообразительность, ловкость, настойчивость, ориентировку и мышление, что позволяет оценить их предрасположенность к спортивной игровой деятельности. Игры - наиболее подходящая форма выявления индивидуальных способностей детей и подростков: игры способ-ствуют проявлению функций в тех сочетаниях, которые составляют структу-ру двигательной одаренности. Кроме того, игры - естественный вид деятель-ности младших школьников, они требуют того оптимального уровня моти-вации, который положительно отражается на надежности тестовых оценок.
Цель второго этапа - отобрать кандидатов в учебно-тренировочные группы. В ходе учебных занятий и соревнований осуществляется углублен-ная проверка соответствия индивидуальных способностей детей требовани-ям, предъявляемым баскетболом.
В течение 3-6 месяцев тренер изучает возможности занимающихся на основе наблюдений, контрольных испытаний и соревнований. Продолжи-тельность второго этапа отбора - до 1 года (при поступлении детей в секцию баскетбола в 9-10 лет этот период может длиться в течение 2-х лет). Ведущи-ми критериями прогнозирования являются темпы прироста физических ка-честв и быстрота формирования двигательных навыков. Также изучаются поведение ребенка, проявление им самостоятельности, активности, смелости, эмоциональной устойчивости, целеустремленности и других необходимых для достижения высоких спортивных результатов качеств и свойств характе-ра.
По окончании второго этапа на основе контрольного тестирования де-тей зачисляют в спортивную школу. В баскетболе зачисление проводится в 12-13 лет.
Задача третьего этапа - определение его индивидуальной спортивной специализации.
Таким образом, основными критериями отбора являются:
- Состояние здоровья;
- Морфофункциональные особенности и возраст (масса, рост, пропор-ции тела, характеристика морфотипа, биологический и паспортный возраст);
- Физическая подготовленность и развитие физических качеств (лов-кость, быстрота, выносливость, абсолютная и относительная сила);
- Психофизиологические особенности, личностные свойства (особенно-сти высшей нервной деятельности, устойчивость к сбивающим факторам, психические качества, поведенческие особенности, мотивация и др.);
- Обучаемость и координационные способности (легкость, быстрота, и глубина овладения сложными двигательными навыками, согласованность движений по времени);
- Учет квалификации, результатов соревнований и уровня овладения сложными элементами, их соответствия современным требованиям.
Показать больше