Фрагмент для ознакомления
2
Отчет
Практика мной проходилась с 14.09.2020 по 11.10.2020.
Мной были изучены документы на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (оборотная сторона)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (лицевая сторона)
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации
Титульный лист "Коллективного договора"
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
УСТАВ МАОУ.
Также мной были просмотрены административные регламенты:
Административный регламент «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости»
Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы»
Административный регламент «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...»
Административный регламент «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний...»
Учебный план МАОУ разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана.
Введение ФГОС обеспечивает преемственность между дошкольным образованием, начальной, средней школой и т. д. существенно усиливает роль психологических знаний в содержании и организации образования. А деятельность психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и необходимой.
Чаще всего «вложения» психолога проявляются отсрочено, через какой-то промежуток времени – это тоже необходимо понимать, потому что для перестройки любой системы нужно время.
Мной осуществлен анализ результатов выполнения всех заданий производственной практики, заполнен итоговый письменный отчет по Учебной практике.
Как заслугу коллектива хочу отметить теплую дружескую атмосферу, которую нам удавалось поддерживать во время большинства игр и занятий (а ее изначальное создание, разумеется, - дело рук педагога). Дети относились ко мне с симпатией, доверяли, искали тактильного контакта.
При работе с родителями мы столкнулись с такими проблемами как очень низкая степень информированности об особенностях детской психологии, неумение решить даже элементарную проблему в воспитании собственного ребенка. Анкетирование показало, что родители часто интересуются лишь внешней жизнью малыша, а его привычки, устремления остаются для них загадкой. И это при том, что коллективом школы-сада не первый год ведется планомерная активная работа по «ликвидации психологической и педагогической безграмотности» у родителей. Некоторые родители приходят на собеседование в школу неохотно или не приходят совсем, хотя воспитание их детей – в первую очередь их обязанность, а в школе мы можем лишь отшлифовать то, что заложено родителями и природой с младенчества.
Определенные трудности я испытала при оформлении праздничного зала, потому что не имею по этой части большого опыта, но помогли мне с этим справиться родители. Также с началом самого представления я испытала немного стеснения и волнения, но это быстро прошло, потому что дети оказались очень отзывчивыми и доброжелательными.
В целом практика оставила ощущение удовлетворенности результатами, прибавила уверенности в собственных педагогических умениях, укрепила желание продолжать работу в выбранном направлении.
Прохождение практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста. В течение практики будущий психолог имеет возможность применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве психолога в действующем учебном заведении, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим психологическим дисциплинам, умении использовать методики для диагностики и анализа полученных результатов в конкретных случаях.
Современный имидж учреждения, в котором проходилась практика, сформировался благодаря реформам, начавшимся с 2000 года. На протяжении этого времени шаг за шагом: внедрялись и совершенствовались новые формы психосоциальной помощи и терапии, развивалась система социальной помощи и поддержки, формировались основы терапевтического сообщества, создающие предпосылки для эффективной работы.
К настоящему времени сложилась стройная система работы, органично сочетающая в себе как оказание «традиционной» (биологически ориентированной), так и психосоциальной помощи ученикам.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей психологии, что позволило мне понять, что смежные с психологией дисциплины, как дисциплины в ВУЗе, на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила мне усвоить ранее полученный теоретический материал, научила меня ориентироваться в методических документах, применять правильные методы исследования и анализа и отличать одни от других.
За время практики мной получен навык составления некоторые документы, сортировки и обработки данных, самостоятельного решения некоторых спорных вопросов и поставленных передо мной задачи.
Мной был составлен план экспериментального исследования, организован и проведен эксперимент. Были систематизированы собранные данные, обработаны полученные результаты, структурированы и обобщены данные.
Мной были освоены навыки использования нормативно-правовых документов в процессе работы с людьми, методы наблюдения и анализа различных ситуаций, возникающих в процессе психологической деятельности.
В ходе осуществления практической деятельности подтвердилось моё убеждение, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных мной знаний за время учебного процесса.
За время прохождения практики мною были изучены структура и особенности функционирования учебного заведения. Также были получены основополагающие знания о работе ведущего психолога и его помощников в организации.
Таким образом, прохождение практики в МАОУ способствовало в определенной мере закреплению и углублению теоретических знаний, полученных мною во время обучения в институте, и приобретению новых практических навыков работы.
В результате прохождения ознакомительной практики в МАОУ, мной были получены знания о работе структурных подразделений и сделан вывод об уникальности этой профессии, которая несет в себе не только помощь конкретным людям, но и подает пример гуманного отношения к человеку. Вклад работников школы в жизнь общества велик и бесценен.
Продуктивность работы педагога заключается не только в повышении успеваемости среди школьников, но и в сокращении случаев возникновения конфликтных ситуаций.За время прохождения практики я много думала о том, каким должен быть учитель начальных классов и пришла к следующим выводам.
Конспекты
1.Конспект урока по русскому языку.
Повторение и обобщение изученного материала
Урок русского языка для 1 класса на тему «Повторение и обобщение изученного материала. Защита проектов». Школа России
Цель: повторить материал, изученный в 1 классе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с тестовыми заданиями; выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов) и иллюстрировать их.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Тест
(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 16 на с. 68—71; ТТ, тест 11 на с. 77—83; ПКР, задания на с. 73-77).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске висят карточки с числами от 1 до 10. На другой стороне карточек написаны буквы. Учащиеся выполняют задание, и открывается буква.)
— Из чего состоит предложение? (Из слов.)
(Открывается буква П.)
— Сколько букв в русском алфавите? (33.)
(Открывается буква О.)
— Из чего состоит текст? (Из предложений.)
(Открывается буква В.)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.)
(Открывается буква Т.)
— Чем отличаются буквы Й и И? (Буква Й обозначает согласный звук, а буква И — гласный.)
(Открывается буква О.)
— Какие слова надо писать с заглавной буквы? (Имена, фамилии и отчества людей, клички животных...)
(Открывается буква Р.)
— Какую «работу» может выполнять мягкий знак? (Указывать на мягкость согласного звука, разделять согласный и гласный звуки.)
(Открывается буква Е.)
— В чём различие между буквой и звуком? (Буквы пишем, а звуки произносим.)
(Открывается буква Н.)
— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
(Открывается буква И.)
— Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь.)
(Открывается буква Е.)
— Мы открыли все буквы. Прочитайте, какое слово получилось. (Повторение.)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 130)
— Рассмотрите рисунок.
— Что и кого изобразил художник на рисунке?
— Какими красками изображены небо и море, парусник и птицы? Почему?
— Составьте рассказ по этому рисунку.
Упр. 2 (с. 130)
— Прочитайте.
— Как вы думаете, подойдёт этот текст к рисунку из упр. 1? Обоснуйте свой ответ.
— Выполните задание.
— Прочитайте предложения, которые вы выписали.
Упр. 3 (с. 131)
— Прочитайте.
— О чём рассказывает автор?
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Кто в стихотворении назван словом ласка?
— Какое ещё значение имеет это слово?
Упр. 4 (с. 131)
— Прочитайте.
— Найдите слова для справок. Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)
— На какой вопрос они отвечают? (Что делает?)
— Вставьте пропущенные слова в предложения.
V. Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Вместе с солнышком встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI. Продолжение работы по теме урока
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электонный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 ( дата обращения 19.09.2017).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронныйресурс] URL.:http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 18.08.2016).
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.
5. Гаврилова О.В. Дидактические игры на уроках русского языка. [ электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazik/2013/03/25/didakticheskie- igry-na-urokakh-russkogo- yazyka-1-4 klassy ( дата обращения 23.08.2017).
6. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика,2009.
7. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnov. (дата обращения 21.01.2016).
8. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П. Русский язык 2 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2013.
10. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. М., 1999- 206 с.
11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития,1997.
12. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.–1997.– №5.
13. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
14. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного исследования. М.: и. Московского университета, 1994.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Студенческий научный форум.- 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070( дата обращения 17.02.2015).
17. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.-М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
19. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 изд , перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
20. Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta(дата обращения 04.05.2016).
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»- М.: Просвещение, 1979- 431 с.
22. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 18.11.2017).
23. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008 - № С 28-32.
24. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками.
25. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2017- 53 с.
27. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50-54.
28. Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-po-teme (дата обращения 17.02.2017).