Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мной пройдена практика в ООО «Мирена». Описание деятельности по дням приведено в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики, и рассмотрена деятельность ООО «Мирена».
Таможенная система играет важную роль в государстве. Современная деятельность таможенных органов направлена на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской деятельности внутри страны, обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции.
В сложившейся ситуации роль таможенных органов еще более актуализируется. Для защиты экономики страны, для поддержания стабильности международной. торговой системы и для выполнения международных обязательств, а также еще. целого ряда функций, которые возложены на них.
1. Характеристика организации
ООО «Мирена» расположено по адресу: г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 12.
Миссия компании: помогать делать бизнес клиентов успешным.
К основным направлениям деятельности организации относится:
Бухгалтерский учет
Налоговая оптимизация
Юридическая помощь бизнесу
Бизнес-планирование
Маркетинг
Кадровый учет
Регистрация, реорганизация, ликвидация ИП и юридических лиц
Сертификация, патенты и лицензии
Получение кредитных и иных финансовых ресурсов
Защита прав потребителей.
Основным поставщиком для компании является фирма «1С». При этом статус фирмы-франчайзи позволяет приобретать программное обеспечение у вендора с большими скидками.
Однако, основной ценностью компании, основным продуктом, который она предоставляет, являются знания ведущих специалистов компании. Поэтому к поставщикам компании можно отнести рынок труда региона. В последнее время наблюдается рост популярности специальностей связанных с информационными технологиями среди абитуриентов. И уровень образования этих специалистов постоянно растет. Кроме того, фирма нацелена на развитие специалистов и проводит регулярное обучение своих сотрудников.
Для того чтобы найти стратегию поведения компании и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь расширенное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Еще анализ внутренней среды позволяет уяснить цели организации, более точно выразить миссию.
2. Анализ структуры управления организации
При такой органи¬зации отдела маркетинга как самостоятельного подразделения не су¬ществует, а его функции выполняют некоторые подразделения.
Кроме этого, существуют подразделения консультационных фирм, оказывающие дополнительные виды услуг для усиления эффекта консультирования.
1. Учебные подразделения (центры). Они создаются в виде как ма-леньких учебных секторов, так и крупных институтов. Подразделения (центры) различными способами участвуют в выполнении консульта-ционного проекта, например поставляя преподавателей или проводя обучение по специально разработанным программам. Они, как прави¬ло, относительно автономны, некоторые их программы открыты для внешних участников. Многие из них организуют внутренние курсы, семинары для персонала самой фирмы.
2. Подразделения (центры) по информационному обслуживанию. Эти услуги менее распространены, чем учебные, однако обеспече¬ние клиента информацией очень важно. Консультационные фирмы хранят чрезвычайно ценную информацию, и многие из них стали настоящими экспертами по ее сбору и обработке. С помощью та¬кой информации клиент может получить новые идеи и попросить консультанта изучить их, помочь воплотить в реальность.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие таможенный контроль
Нормативно-правовая база таможенного контроля включает в себя два уровня:
1) международные акты и соглашения;
2) национальное законодательство.
На территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство, включающее Конституцию Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные правовые акты, в том числе указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Министерства экономического развития Российской Федерации) и ряда других федеральных органов исполнительной власти. Таможенное законодательство регулирует круг отношений:
4. Порядок исчисления таможенных платежей
На основании пункта 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, когда их исчисление производится таможенным органом.
Таможенные платежи взимаются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС к ним относятся:
1. Ввозная таможенная пошлина;
2. Вывозная таможенная пошлина;
3. Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
4. Акцизный налог, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
5. Таможенные сборы.
Налоговая база для целей исчисления таможенных платежей устанавливается на законодательном уровне: для таможенных пошлин-в Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе", а для НДС и акцизов-во второй части Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база-это физическая стоимость или иная характеристика объекта налогообложения (в отношении таможенных платежей-товаров, перемещаемых через таможенную границу).
В случае таможенных пошлин налоговая база зависит от вида применяемой ставки. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в Российской Федерации применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, исчисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых налогом товаров;
- специфические, исчисляемые в установленном размере за единицу облагаемых налогом товаров;
- комбинированные, объединяющие оба этих вида таможенного налогообложения.
Таким образом, при взимании таможенной пошлины по адвалорным ставкам налоговой базой будет являться таможенная стоимость, при взимании по специфическим ставкам-количественные или физические характеристики товаров, а при взимании по комбинированным ставкам - одна из двух вышеупомянутых баз, использование которых даст наибольший размер таможенной пошлины.
5. Характеристика основных программных средств для автоматизации процессов таможенного оформления
Автоматизация таможенных процедур предполагает использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для выполнения задач, стоящих перед таможенными органами. Данные технологии могут обслуживать либо весь процесс таможенной очистки – от подачи, приема и обработки импортных, экспортных и транзитных грузовых и товарных деклараций и оплаты необходимых пошлин и налогов, до выпуска товаров из зоны таможенного контроля, либо только его часть. Автоматизация таможенных процедур открывает новые возможности перед таможенными органами, в том числе возможность обработки деклараций до прибытия грузов на границу и автоматизированный выпуск товаров при наличии необходимых гарантий и обеспечения. Кроме того, это может упростить применение систем управления рисками и избирательного контроля на основании оценки имеющихся рисков, а также сбор данных для формирования отчетности по внешнеторговым операциям.
АПС «Анализ-К» Автоматизированная подсистема выявления факторов риска при таможенном оформлении товаров и оценки потерь таможенных платежей на основе сравнительного анализа данных из России и Китая (АПС "Анализ-К") предназначена для автоматизации процесса сравнительного анализа результатов взаимной торговли России и Китая, а также информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.
АПС "Анализ-К" обеспечивает автоматизацию следующих основных задач: ? в части сравнительного анализа данных из России и Китая (ПЗ " Анализ данных из Китая»):
1) формирование базы агрегированных данных для сравнительного анализа статистики внешней торговли России и Китая на основе информации, полученной от Департамента таможенной статистики Государственной таможенной службы Китая и анализа Центрального банка ЕАИС таможенных органов;
2) формирование и представление пользователям результатов сравнительного анализа статистики внешней торговли России и Китая; ? в части сравнительного анализа агрегированных данных таможенных органов ЕАИС и МВФ (ПЗ " Анализ данных МВФ»):
1) формирование сравнительных данных по внешней торговле России и договаривающихся стран;
2) построение динамических рядов расхождений в данных взаимной торговли между Россией и странами-контрагентами;
3) формирование и представление пользователям результатов сравнительного анализа агрегированных данных таможенных органов ЕАИС и МВФ в виде экранной формы расхождения между российским экспортом (данные Федеральной таможенной службы России) и иностранным импортом (данные МВФ), а также экранной формы расхождения между российским импортом (данные Федеральной таможенной службы России) и иностранным экспортом (данные МВФ).
6. Характеристики технических средств используемых при проведении таможенного контроля товаров
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.
Функционально-целевая классификация технических средств таможенного контроля соответствует решению конкретных задач, возникающих при осуществлении различных форм таможенного контроля, и включает семь условно независимых, но взаимосвязанных классов.
класс 1 технические средства таможенного досмотра, поиска и испытания;
класс 2 технические средства оперативного визуального наблюдения;
класс 3 технические средства контроля массы( веса), объема (количества) товаров;
класс 4 технические средства контроля информации;
класс 5 технические средства таможенного оформления и таможенного контроля;
класс 6 технические средства оперативно-технологических действий;
класс 7 технические средства дистанционного оперативно-технического осмотра.
К техническим средствам таможенного досмотра относится оборудование, предназначенное для оптико-механического досмотра объектов таможенного контроля и труднодоступных мест транспортных средств с целью выявления в них любых видов предметов ЭСО, их признаков и содержимого.
Они направлены на получение как можно большего количества дополнительной информации о внутреннем содержании и структуре объектов.
Технические средства таможенного досмотра (локация, досмотровое рентгеновское оборудование) используются для проведения непрерывной последовательной проверки объектов таможенного контроля на предмет содержания тайников, скрытых вложений конкретных видов предметов. Этот метод основан на регистрации пассивного или активного сигнала обнаружения, поступающего от объекта управления, который характерен для объекта желаемого типа.
Второй класс технических средств таможенного контроля предназначен для выполнения функции оперативного визуального контроля за действиями лиц, представляющих оперативный интерес, находящихся в таможенных зонах, с целью выявления их противоправного поведения, установления несанкционированных контактов с другими лицами, в том числе сотрудниками таможни.
Третий класс технических средств используется для контроля массы( веса), объема (количества) перемещаемых товаров и, главным образом, отдельных видов стратегически важного сырья.
Четвертый класс технических средств таможенного контроля предназначен для обеспечения контроля информации, содержащейся на различных видах носителей, перемещаемых через таможенную границу, с целью выявления материалов, запрещенных к такому перемещению.
7. Нормативно-правовые акты, регулирующие определение кода товаров
Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В Российской Федерации утверждена модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 791-р).
К нормативно-правовым актам, которые регулируют определение кода товаров относят:
1. Международную Конвенцию о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986).
2. Соглашение стран СНГ от 03.11.1995 «О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств».
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
4. Решение Комиссии ЕАЭС от 18.06.2017 № 295(ред. от 16.02.2018) «О документах по техническому ведению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».
5. Главу 9 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8. Индивидуальное задание по теме ВКР
С начала 2021 года таможенные органы предотвратили ущерб правообладателям на сумму более 1,1 млрд рублей. Было выявлено более 2,4 миллиона единиц контрафактной продукции.
Проблема незаконного проникновения в гражданский оборот контрафактной продукции затрагивает большинство отраслей экономической деятельности. Объектами правонарушения чаще всего являются игрушки, одежда, кондитерские изделия, автозапчасти, алкогольные и табачные изделия.
Основными направлениями работы Федеральной таможенной службы России по пресечению оборота контрафактной продукции являются цифровизация инструментов защиты прав интеллектуальной собственности и совершенствование технологий совершения таможенных операций с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.
добросовестного ведения бизнеса в условиях равной конкуренции, но и повысить эффективность и результативность таможенного контроля.
Заключение
В ходе прохождения практики подробно изучен нормативно-правовой, методический и практический материал который был необходим для написания отчета. Прохождение практики способствовало углублению теоретических знаний и получению практических навыков в области таможенного дела.
Практика позволила познакомиться с работой ООО «Мирена».
Показать больше