Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целями учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:
– улучшение качества профессиональной подготовки студентов-юристов;
– получение ими представления о практической деятельности судебных и иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, различных организаций юридического профиля, юридических структурных подразделений на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм;
– приобретение ими умений и навыков, компетенций, опыта организационной работы в сфере профессиональной юридической деятельности;
– формирование у студентов нравственных качеств личности;
– повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Задачами учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:
– ознакомление с профилем подготовки по правовой работе для выбора будущей специальности;
– использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;
– овладение методикой проведения отдельных юридических действий.
Место проведения практики – Московский университет им. С.Ю. Витте (кафедра уголовного права и процесса).
Основная часть
Московский университет им. С.Ю. Витте является юридическим лицом, имеет свое собственное имущество, расчетный счет в банке.
Органы управления образовательной организации:
1) ректорат (ректор, первый проректор, проректор по научной работе, проректор по учебно-методической работе);
2) кафедры (социально-гуманитарных дисциплин; естественно-научных и технических дисциплин; экономики и управления; уголовно-правовых дисциплин; правового обеспечения экономической деятельности; естественно-научных и технических дисциплин и др.);
3) иные структурные подразделения (учебно-методический отдел; отдел итоговой аттестации; отдел электронного обучения и дистанционных технологий; отдел студенческой документации; отдел «Приемная комиссия»; отдел управления качеством образования и др.).
Органами управления Академией являются: собственник; президент; ректор; ученый совет; административный совет; попечительский совет; общее собрание (конференция) работников и обучающихся Академии; студенческий совет; совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Высший орган – собственник Академии, который разрешает все вопросы относительно деятельности учреждения, в частности утверждение и изменение Устава, назначение и освобождение от должности Президента и Ректора Академии, устанавливает цели расходования финансов и т.д.
Президент назначается непосредственно Собственника сроком на 5 лет и является исполнительным органом Академии, который действует в отсутствие доверенности при представлении интересов Академии во всех необходимых органах и учреждениях государства.
Ректор непосредственно руководит образовательно-научной деятельностью, воспитательной работой Академии и назначается Собственником. Ректор имеет право издавать внутренние указы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Академии. Исполнение некоторых своих полномочий Ректор может передать проректорам или же другим сотрудникам Академии.
Ученый совет осуществляет общее руководство Академией, формируется в целях контроля за научным и педагогическим составом сотрудников Академии. Срок деятельности – 5 лет. Досрочные выборы Совета могут проводиться по требованию не меньше половины его членов.
Заседания Совета должны проводиться ежеквартально согласно разработанного плана на весь учебный год. Подготовительный этап заседаний реализовывают председатель, секретарь и члены совета.
Члены Совета на заседании вносят разного рода предложения в части изменения плана деятельности самого Совета и повестки текущего заседания.
Заседания всегда является открытыми и только в особых случаях ученый совет может сделать заседание закрытым при необходимости.
Заседание Совета является правомочным в случае участия в нем не меньше 2/3 его состава. Решение считается принятым при голосовании 51% всех членов совета, присутствующих на заседании.
Совещательным органом при Президенте – Административный совет, который разрабатывает внутренние документы Академии, выносит на обсуждение образовательно-научные, административно-финансово-хозяйственные вопросы деятельности Академии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7598.
2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 10.06.2002. N 23. Ст. 2102.
3. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.01.2017 N 33-2232/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
4. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 09.02.2017 по делу № 33-984 // СПС «КонсультантПлюс».
5. Джавадова О.М. Приоритеты государственной политики в сфере образования // Право: история и современность. 2019. № 2. С. 125-129.
6. Карпова Т.А. Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования в российской федерации // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XXVII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 109-112.
7. Колесниченко Е.А., Радюкова Я.Ю., Соколинская Ю.М. Специфика реализации государственной политики в сфере образования в России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 1 (76). С. 74-84.
8. Кутаев Ш.К., Бексултанова А.И., Бексултанова А.И. Государственная политика в сфере образования: проблемы и перспективы // ФГУ Science. 2019. № 2 (14). С. 115-121.