Фрагмент для ознакомления
2
Анализ внеурочных занятий
«Учусь учиться: действуем вместе»
Тема занятия актуальность.
Цели внеурочного мероприятия соответствуют возрасту учащихся, уровню их знаний и умений, мероприятие состоится по плану внеурочных занятий, возможности педагога позволяют провести квалифицированное занятие.
Цель внеурочного мероприятий была доведена до занимающихся с помощью сюрпризного момента и загадки.
Каким образом форма проведения внеурочного мероприятия, его содержание способствовали реализации цели и задач?
Учитель стремилась, решая дидактические, организационные, воспитательные задачи, создать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат урока: в начале урока всегда задавалась загадка или ребус. Дети самостоятельно называли тему урока.
Содержание урока соответствует требованиям учебной программы по предмету, целям урока, отвечает ли уровню подготовки учащихся, их возрастным особенностям, логично ли продолжает предыдущие занятия.
Деятельность учителя была направлена на формирование учебного коллектива, выработку норм общения, способствующих сотрудничеству и взаимопониманию учащихся: работа в паре, оценивание друга друг.
Темп ведения урока соответствовал возможностям учеников, специфическим особенностям предмета, выбранный темп ведения урока стимулировал на активность учеников.
Учитель стремилась связывать изучаемый материал с практическим опытом учащихся, проводить межпредметные связи.
Старалась распределять своё внимание на весь класс в целом.
Речь учителя была понятной, чёткой и ясной.
Рекомендации: нет.
Анализ внеурочного занятия«Добрым и вежливым будь»
Урок проходил в дружеской атмосфере, все дети очень внимательно слушали и старались получить хорошие оценки, всё это благодаря отношению педагога к детям: с вниманием, заботой и любовью. Дети очень любят этого педагога и стараются вести себя послушно.
Задачи, решаемые учителем на уроке, полностью соответствовали цели урока.
Дидактические задачи ставились перед детьми корректно, учитель некоторые моменты организовывал в игровой форме.
Учитель учила учеников рассуждать, находить причины явлений и делать выводы, учила умению сравнивать, видеть сходное и отличное, выделять существенные признаки.
Учитель стремилась стимулировать мыслительную активность учащихся и добиваться самостоятельного мышления школьников. Дети самостоятельно выходили на тему урока, учитель давала задания на самостоятельное выполнение.
Педагог старается создать правильную эмоциональную связь с учениками, не используя методы наказания и излишне строгого отношения. Выбор этого стиля, позволяет привить ребенку стремление к освоению новых знаний и развитию собственной личности. Все используемые методы воспитания, при этом виде коммуникативной связи, направлены на прививание социальных ценностей. Данный стиль наиболее приемлемый вид коммуникативной связи, поскольку создается двусторонняя связь, позволяющая выявить степень восприятия совместных действий.
В коллективе царит атмосфера дружелюбности и взаимопонимания. Общение с учителем, порождает в учащихся исключительно положительные эмоции. Этот подход к обучению является залогом развития уверенности в собственных силах и укреплению детской самооценки.
Общий вывод: этот стиль помогает учителю выявить способность детей признания своих ошибок. Задачей педагога является стимуляция интеллектуального развития и создание стимула, направленного на достижение поставленных целей.
Рекомендации: можно было бы добавить больше диалоговой работы с учениками и больше времени уделить на подведение итогов занятия.
Анализ внеурочной деятельности «Дружба»
Цель урока учителем была достигнута, выполнены все поставленные задачи.
Задания подобраны с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке.
Учитывая возрастные особенности детей, учитель ввёл игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке.
В соответствии с нормами СанПиН на уроке проведены подвижные физминутки. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность.
Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Учитель выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов прошло на личностном (оценка своих достижений) и эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).
Рекомендаций: нет.
Отчет о проделанной работе
Сроки практики: _________________ по __________________
обучающегося ФИО _______________________________________-
Наименование организации-базы практики: МАОУ "СОШ № 36 («Средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов»).
Местонахождение организации-базы практики:
Почтовый адрес, местонахождение: 167000 г.Сыктывкар, ул.Бабушкина 22
Учитель начальных классов – Видяйкина Наталья Александровна
Дата создания образовательной организации 4 сентября 1970 года.
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Учредитель МАОУ «СОШ № 36» - муниципальное образование городской округ «Сыктывкар».
Функции и полномочия Учредителя МАОУ «СОШ № 36» осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Телефон приемной отдела обращений граждан: (8212) 29-41-28
http://сыктывкар.рф
Часы работы:
понедельник — четверг: с 8:45 до 17:00;
пятница: с 8:45 до 16:45
перерыв: с 12:30 до 13:30
Мной были изучены документы на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (оборотная сторона)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (лицевая сторона)
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации
Титульный лист "Коллективного договора"
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
УСТАВ МАОУ «СОШ № 36».
Также мной были просмотрены административные регламенты:
Административный регламент «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости»
Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы»
Административный регламент «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования...»
Административный регламент «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний...»
Постановление Администрации города Сыктывкара от 17 февраля 2015 г. N 163 "Об утверждении административного регламента ..."
Учебный план МАОУ «СОШ № 36» разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана.
Введение ФГОС обеспечивает преемственность между дошкольным образованием, начальной, средней школой и т. д. существенно усиливает роль психологических знаний в содержании и организации образования. А деятельность психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и необходимой.
Чаще всего «вложения» психолога проявляются отсрочено, через какой-то промежуток времени – это тоже необходимо понимать, потому что для перестройки любой системы нужно время.
Мной осуществлен анализ результатов выполнения всех заданий производственной практики, заполнен итоговый письменный отчет по Учебной практике.
Как заслугу коллектива хочу отметить теплую дружескую атмосферу, которую нам удавалось поддерживать во время большинства игр и занятий (а ее изначальное создание, разумеется, - дело рук педагога). Дети относились ко мне с симпатией, доверяли, искали тактильного контакта.
При работе с родителями мы столкнулись с такими проблемами как очень низкая степень информированности об особенностях детской психологии, неумение решить даже элементарную проблему в воспитании собственного ребенка. Анкетирование показало, что родители часто интересуются лишь внешней жизнью малыша, а его привычки, устремления остаются для них загадкой. И это при том, что коллективом школы-сада не первый год ведется планомерная активная работа по «ликвидации психологической и педагогической безграмотности» у родителей. Некоторые родители приходят на собеседование в школу неохотно или не приходят совсем, хотя воспитание их детей – в первую очередь их обязанность, а в школе мы можем лишь отшлифовать то, что заложено родителями и природой с младенчества.
Определенные трудности я испытала при оформлении праздничного зала, потому что не имею по этой части большого опыта, но помогли мне с этим справиться родители. Также с началом самого представления я испытала немного стеснения и волнения, но это быстро прошло, потому что дети оказались очень отзывчивыми и доброжелательными.
В целом практика оставила ощущение удовлетворенности результатами, прибавила уверенности в собственных педагогических умениях, укрепила желание продолжать работу в выбранном направлении.
Прохождение практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста. В течение практики будущий психолог имеет возможность применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве психолога в действующем учебном заведении, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим психологическим дисциплинам, умении использовать методики для диагностики и анализа полученных результатов в конкретных случаях.
Современный имидж учреждения, в котором проходилась практика, сформировался благодаря реформам, начавшимся с 2000 года. На протяжении этого времени шаг за шагом: внедрялись и совершенствовались новые формы психосоциальной помощи и терапии, развивалась система социальной помощи и поддержки, формировались основы терапевтического сообщества, создающие предпосылки для эффективной работы.
К настоящему времени сложилась стройная система работы, органично сочетающая в себе как оказание «традиционной» (биологически ориентированной), так и психосоциальной помощи ученикам.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей психологии, что позволило мне понять, что смежные с психологией дисциплины, как дисциплины в ВУЗе, на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила мне усвоить ранее полученный теоретический материал, научила меня ориентироваться в методических документах, применять правильные методы исследования и анализа и отличать одни от других.
За время практики мной получен навык составления некоторые документы, сортировки и обработки данных, самостоятельного решения некоторых спорных вопросов и поставленных передо мной задачи.
Мной был составлен план экспериментального исследования, организован и проведен эксперимент. Были систематизированы собранные данные, обработаны полученные результаты, структурированы и обобщены данные.
Мной были освоены навыки использования нормативно-правовых документов в процессе работы с людьми, методы наблюдения и анализа различных ситуаций, возникающих в процессе психологической деятельности.
В ходе осуществления практической деятельности подтвердилось моё убеждение, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных мной знаний за время учебного процесса.
За время прохождения практики мною были изучены структура и особенности функционирования учебного заведения. Также были получены основополагающие знания о работе ведущего психолога и его помощников в организации.
Таким образом, прохождение практики в МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара способствовало в определенной мере закреплению и углублению теоретических знаний, полученных мною во время обучения в институте, и приобретению новых практических навыков работы.
В результате прохождения ознакомительной практики в МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара, мной были получены знания о работе структурных подразделений и сделан вывод об уникальности этой профессии, которая несет в себе не только помощь конкретным людям, но и подает пример гуманного отношения к человеку. Вклад работников школы в жизнь общества велик и бесценен.
Продуктивность работы педагога заключается не только в повышении успеваемости среди школьников, но и в сокращении случаев возникновения конфликтных ситуаций.За время прохождения практики я много думала о том, каким должен быть учитель начальных классов и пришла к следующим выводам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электонный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 ( дата обращения 19.09.2017).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронныйресурс] URL.:http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 18.08.2016).
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.
5. Гаврилова О.В. Дидактические игры на уроках русского языка. [ электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazik/2013/03/25/didakticheskie- igry-na-urokakh-russkogo- yazyka-1-4 klassy ( дата обращения 23.08.2017).
6. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика,2009.
7. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnov. (дата обращения 21.01.2016).
8. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П. Русский язык 2 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2013.
10. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. М., 1999- 206 с.
11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития,1997.
12. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.–1997.– №5.
13. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
14. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного исследования. М.: и. Московского университета, 1994.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Студенческий научный форум.- 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070( дата обращения 17.02.2015).
17. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.-М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
19. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 изд , перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
20. Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta(дата обращения 04.05.2016).
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»- М.: Просвещение, 1979- 431 с.
22. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 18.11.2017).
23. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008 - № С 28-32.
24. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками.
25. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2017- 53 с.
27. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50-54.
28. Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-po-teme (дата обращения 17.02.2017).