Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель преддипломной практики – решение конкретных задач проекти-рования выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в институте, и практических навыков, приобретенных за время прохождения практики.
Задачи преддипломной практики:
1. Закрепление специальных и теоретических знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности.
2. Углубление теоретических знаний и закрепление практических навы-ков проведения социально-психологических исследований, разработки до-кументов нормативно-методического обеспечения системы психологического консультирования, диагностики и психологической помощи.
3. Проведение эмпирического исследования, систематизация получен-ных данных: работа с протоколами, обработка данных.
4. Сбор, систематизация и обобщение практического материала для ис-пользования в выпускной квалификационной работе.
Продолжительность преддипломной практики 2 недели: с 20.07.21 по 02.08.21.
База преддипломной практики – МБОУ "СОШ" №59 г. Барнаул.
Основная часть
Характеристика базы практики
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразователь-ное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 59".
Дата основания: 1963 год.
Учредитель: муниципальное образование городской округ – город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула.
Адрес МБОУ "СОШ № 59": 656010, город Барнаул, улица Горно-Алтайская, 20.
Режим и график работы:
Школа работает в две смены. Учебная неделя – шестидневная, выход-ной – воскресенье. Время работы: с понедельника по субботу с 7.30 до 19.30.
Директор: Ясафов Дмитрий Анатольевич.
Структура учреждения: управляющий совет школы, директор, заме-стители директора и методические объединения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
Кадровый состав. Педагогический коллектив - 56 педагога, в том числе: 48 педагогов (80%) имеют высшие образование, и 12 (20 %) - среднее специ-альное. 18 (30%) человек имеют высшую квалификационную категорию, 20 (33%) имеют первую квалификационную категорию.
Методическая тема школы: формирование духовно-нравственных ори-ентиров в детской и молодежной среде и воспитание школьников: организа-ция внеурочной (досуговой) деятельности обучающихся образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ООО.
Характеристика помещений, территории учреждения. Интерьеры соот-ветствуют эстетическим требованиям. Школа находится удаленно от проез-жей части, участок школы хорошо озеленен. Классы и помещения достаточ-но освещены, доступен как дневной свет, так в наличии регулируемый искус-ственный свет. Мебель хорошего качества, имеются в наличии наглядные по-собия и технические средства.
Оснащение учреждения (программно-нормативное, методическое, тех-ническое). Содержание общего образования в школе определяется програм-мами, разработанными, утверждёнными и реализуемыми школой самостоя-тельно на основе государственных образовательных стандартов и образова-тельных учебных программ, курсов, дисциплин. В школе имеется библиоте-ка, достаточно оснащенная учебной литературой, в том числе и новых изда-ний.
Организация и осуществление основных направлений деятельности учреждения, их эффективность. Школа ориентирована на социально благо-получную атмосферу через организацию и наблюдение адаптационного пе-риода первоклассников, пятиклассников и десятиклассников. Имеются твор-ческие контакты с городскими центрами развития образования.
Результативность деятельности достаточно высока: процент учащихся второй и третьей ступени образования, допущенных до итоговой аттестации составляет 100%; средний показатель процента качества результатов экзаме-нов выше 60%.
В школе отмечены стратегии повышения качества образования, разра-ботана система дополнительного образования, на который могут влиять ро-дители и педагогический коллектив. В школе – мобильный учебный план, современная образовательная программа ориентированный на активизацию творческого потенциала учеников. Большое внимание уделяется формирова-нию здоровьесберегающего образовательного пространства, гуманитарной образовательной среды. Развита система школьных служб: психолого-педагогической, информационно-аналитической, здоровьесберегающей, ко-торые обеспечивают сопровождение образовательного процесса.
В процессе занятий педагоги стараются осуществлять индивидуальный подход к детям, обращают внимание на их физическое состояние и здоровье, от которых во многом зависит их внимание и общая работоспособность. Большое внимание уделяется наблюдению за эмоциональной сферой детей и своевременно выявляется, кто отличается повышенной раздражительностью, агрессивностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным являет-ся знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при орга-низации коллективной деятельности, распределение общественных поруче-ний и преодолении отрицательных черт и качеств. Эта деятельность осу-ществляется регулярно и поддерживается психологом.
Педагоги отмечают высокую загруженность работой, что затрудняет реализацию индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Педагогами отмечается также стрессовый характер работы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2004.
2. Банщикова Т.Н и др. Профессиональная деятельность психолога в ра-боте с педагогическим коллективом. – М.: Книголюб, 2004.
3. Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство "Питер", 2000. – 464с.
4. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Изд-во МГУ. 2006. – 168с.
5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ву-зов по специальности «Организационная психология». – М.: Флинта: МПСИ. 2008. – 648с., с. 337.
6. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Наукова думка, 2006. – 192 с.
7. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: «Речь», 2008.
8. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Журнал практического психолога, №12, 2000, с. 74-113.
9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2007.
10. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.