Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является составной частью учебного процесса и имеет важное значение в подготовке квалифицированного специалиста. Она направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладением системой профессиональных умений и навыков.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие практических и профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности.
Объектом исследования является ИП Рабов.
Основными информационными источниками для проведения финансового анализа по практике послужили документы ИП Рабов.
Информация, полученная в ходе практики, обобщена в настоящем отчете.
Структура работа включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Характеристика закупок для государственных и муниципальных нужд
В основе нормативного регулирования системы контрактов для обеспечения государственных нужд стоит Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ . Данный закон состоит из 8 глав и 114 статей. В законе подробно описаны все процедуры, посредством которых определяется исполнитель государственного контракта, для обеспечения прозрачности их проведения и исключения какие-либо возможности для нечестных действий. «Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах». Существуют шесть принципов, на которых базируются нормы этого закона.
Принцип открытости и прозрачности всей информации о контрактной системе в сфере государственных закупок. Он означает, что физическое или юридическое лицо, должно иметь равный и бесплатный доступ ко всей информации о проведении государственных закупок. Есть исключение относящиеся к данным государственной тайны. Реализуется этот принцип через ЕИС — единую информационную систему в сфере государственных закупок. Через нее проводятся все процедуры.
Принцип обеспечения конкуренции основан на том, что выбор исполнителя государственного контракта должен проводиться в условиях ценовой и неценовой конкуренции. Участвовать в процедуре может любое лицо выполняющее все необходимые условия и будет соответствовать соответствующим требованиям. Запрещено как заказчикам, так и любым государственным органам создавать барьеры для достижения оптимальной и добросовестной конкуренции.
Принцип профессионализма заказчика основан на том, что заказчиком должно быть лицо, которое в выбранной сфере ведет профессиональную деятельность, деятельность должна происходить с привлечением специалистов, обладающих профессиональными знаниями и практическими навыками. Работа осуществляется заказчиком с привлечением квалифицированных специалистов, они должны быть способны обеспечить заключение контракта и его исполнение.
Стимулирование инновационных технологий — стимулирующий принцип. В нем говорится то, что, осуществляя закупку товаров и услуг, заказчику, необходимо держать курс на поощрение инновационных и высокотехнологичных процессов. Законодательство содержит определение того, что считать инновацией. Принцип создан для стимулирования развития инновационных процессов в разных отраслях экономики.
В принципе единства суть в том, что все закупки в обеспечение государственных и муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с законом № 44-ФЗ. При этом не важно, к какой отрасли принадлежит заказчик, а также закупаемые им товары, работы или услуги. Нормы едины для всех и подлежат строгому исполнению в соответствии с законом.
Принцип ответственности за результат означает, что ответственность за результативность своей деятельности несет любой из участников госзакупок. Неисполнение обязанностей той или иной стороной госзакупок влечет за собой санкции. Они могут быть финансовые - штрафы, пени, а так же репутационные - помещение в реестр недобросовестных поставщиков.
Закон о контрактной системе подразумевает, что все госзакупки должны базироваться на указанных принципах. Благодаря их реализация обеими сторонами процесса, как заказчиками, так и исполнителями, обеспечивается прозрачность и эффективность контрактной системы.
Запрос предложений проводится в стандартной бумажной (ст. 83) или в электронной форме (ст. 83.1). Возможность проведения закупки в электронном формате возникла у заказчиков с 2018 года.
Запрос предложений выступает способом определения поставщика на конкурентной основе, когда сведения о закупаемых работах, товарах и услугах передаются неограниченному кругу лиц путем размещения сведений о закупках в ЕИС. Победителем запроса предложений становится участник, который направил окончательное предложение в адрес заказчика, которое наилучшим образом соответствует установленным требованиям к товару, работу и услуге. В отличие от запроса котировок запрос предложений не предполагает отбора победителей только по критерию цены: в данном случае учитываются дополнительные факторы.
Заказчик может отдавать предпочтение в пользу запроса предложений, только если закупка подпадает под одно из оснований, перечисленных в ст. 83, 83.1.
На основании п. 2 ст. 83, п. 2 ст. 83.1 44-ФЗ заказчик может проводить закупку через запрос предложений в следующих случаях:
- При закупках спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, которые требуются для подготовки спортивных сборных РФ по олимпийским видам спорта, а также для участия РФ в Олимпиадах и Паралимпиадах.
- При закупках товара, работы и услуги, которые являются предметом контракта ранее расторгнутого на основании ч. 9, 15 ст. 95. При дозакупке определенных товара, работы или услуги через запрос предложений количество поставляемых товара, работы и услуги должны быть уменьшены пропорционально поставленному на текущий момент объему. Цена контракта должна быть также уменьшена с учетом количества товара, работы и оказанной услуги.
- При закупках лекарств, которые нужны по назначению пациентам при наличии медицинских показаний (например, при индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям). Такое назначение делается по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах (это журнал комиссии или медкнижка). Эти документы передаются в реестр контрактов, согласно ст. 103 44-ФЗ, вместе с самим контрактом, но с учетом требования об обезличивании персональных данных. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем препаратов, которые нужны пациенту в течение всего срока лечения. При закупках по этому пункту контракта не допускается закупка лекарств для нескольких пациентов.
- Запрос предложений в стандартной форме проводится, если повторно проведенный конкурс признали несостоявшимся по ч. 4 ст. 55 44-ФЗ. Электронный запрос предложений проводится при признании других электронных процедур несостоявшимися: открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона (несостоявшихся закупок по нормам ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ).
- При закупках изделий народных и художественных промыслов.
- При закупках по защите интересов РФ при подаче физлицами и юрлицами исков к РФ.
- При закупках жилых помещений для детей-сирот и детей без попечения родителей.
Запрос предложений можно рассматривать, как упрощенную версию конкурса. При конкурсе поставщик выбирается в сроки 15-20 дней, тогда как запрос предложений позволяет определить поставщика за 5 дней.
2. Источники информации для проведения контрольных процедур
Объектом наблюдения является ИП Рабов, которое создано в 2009 г., функционирует как продуктовый магазин «Гастроном» и размещается в г. Архангельск Архангельской области.
Данная организация осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- 47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах;
- 47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах.
Организационная структура бухгалтерской службы ИП Рабов соответствует организационной структуре общества.
Бухгалтерская служба ИП Рабов включает в себя:
- главного бухгалтера;
- бухгалтера.
На бухгалтерию ИП Рабов возлагаются следующие функции:
1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
4. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.
6. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 05 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19 июл. 2000 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – 07 авг. – Ст. 3340.
2. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06 дек. 2011 г. № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – 12 дек. – Ст. 7344.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30 март. 2001 г. № 26н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2001. – № 20. – 14 мая.
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: приказ Минфина России от 06 мая 1999 г. № 32н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. – № 26. – 28 июн.
5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина России от 06 мая 1999 г. № 33н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. – № 26. – 28 июн.
6. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина РФ от 13 июн. 1995 г. № 49 // Фин. газета. – 1995. – № 28.
7. О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: постановление Правительства РФ от 01 янв. 2002 г. № 1 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 2). – 07 янв. – Ст. 52.
8. О бухгалтерском учете расчетов по налогу на прибыль: письмо Минфина РФ от 14 июл. 2003 г. № 16-00-14/219 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2003. – № 16. – 26 авг.
9. О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008): приказ Росстандарта от 12 дек. 2014 г. № 2018-ст. // СПС КонсультантПлюс Электронный ресурс. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный
10. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебн. пособие / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. - 3-е изд., перераб. - Москва : КноРус, 2016. - 276 с.
11. Дьякова С. С. Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств / С.С. Дьякова // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 221-224.
12. Касьянова Г.Ю. 10 000 и одна проводка: 7-е изд., перераб. и доп. / Г.Ю. Касьянова .- М.: АБАК, 2017. - 864 с.
13. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы / В.Э. Керимов. – М.: Дашков и К., 2019. – 476 с.
14. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / Н. П. Кондраков. - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ИНФРА-М , 2020. - 718 с.
15. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ (для бакалавров): Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Москва : КноРус, 2017. – 191 с.
16. Парушина Н.В. Учет доходов и расходов по упрощенной системе налогообложения/ Н.В. парушина // Главбух. - 2019. - № 4. – С.15-17.
17. Спесивцева А. Л. Аудит правильности начисления амортизации и операций по ремонту основных средств / А.Л. Спесивцева // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 1006-1008.
18. Хачатурян Н. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : конспект лекций / Н. М. Хачатурян. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс , 2020. - 187 с.
19. Чая В. Т. Бухгалтерский учет: учебное пособие / В. Т. Чая, О. В. Латыпова, ред. В. Т. Чая. - М. : КноРус , 2018. - 489 с.
20. Широбоков В. Г. Бухгалтерский финансовый учет : учебное пособие / В. Г. Широбоков, З. М. Грибанова, А. А. Грибанов . - М. : КноРус , 2019. - 667 с.