Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении нескольких веков в России актуальна пословица: «В России две беды: дураки и дороги». Здесь речь идет о второй проблеме – низкое качество дорог, которые кардинальным образом отражается на безопасности участников дорожного движения и скорости и эффективности пассажирских и грузовых перевозок.
Несмотря на пристальное внимание руководства страны к решению этой проблемы, дороги не во всех территориях до сих пор не соответствуют международным стандартам, что также очень мешает решению множества важных социально-экономических задач. Основное следствие низкого качества дорожно-транспортных работы – пробки, которые особенно мешают жителям мегаполисов.
Тем не менее, многое в этом направлении уже сделано, а также многое предстоит еще сделать. В связи с этим исследование уровня обеспеченности субъекта РФ автомобильными дорогами представляется актуальной темой.
Цель отчета – анализ информационных данных, представленных в открытых интернет-ресурсах по теме исследования «Низкое качество дорожно-транспортных работ как причина образования пробок».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать проблему обеспечения качества дорожно-транспортных работ;
- представить список журналов и статей по теме исследования,
- представить тезисы статьи по теме исследования.
Методы исследования: анализа и синтеза, дедукции и индукции, исторического и сравнительного анализа, статистического анализа и моделирования, анализа научной и исследовательской литературы.
1 Актуальность и проблематика исследования
На современном этапе Обеспеченность России дорогами в 10 раз ниже, чем в Китае. В большинстве развитых стран, прежде всего в Германии, Японии, США, формирование сети автомобильных дорог осуществляется в рамках долгосрочных государственных программ, устанавливающих показатели развития дорожной сети и соответствующие этим показателям объемы финансирования. Евросоюз рассматривает вопросы формирования трансъевропейской дорожной сети и соответствующей транспортной инфраструктуры с возможностью интеграции в нее новых стран-членов ЕС .
В ряде стран Западной Европы строительство и ремонт дорог регламентируется специальными стандартами, устанавливающими требования к исполнению. Эти стандарты действуют в комплексе с нормативными документами местного уровня, которые детализируют требования к работам по строительству дорог в соответствии со спецификой конкретной территории или административной единицы.
Приоритетные проекты развития дорожной сети финансируются за счет государства или при участии государства, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства.
Стоимость строительства дорожного полотна достаточно большая. К примеру, средняя стоимость строительства одного километра автомагистрали в Германии составляет 27 млн евро. Тем не менее, непосредственные расходы на строительство дорожного полотна составляют 25,3 % общей стоимости автомагистрали .
Это свидетельствует о том, что в соответствии с требованиями технологического регламента, помимо возведения полотна дороги технология строительства должно включать в себя возведение технических объектов, находящихся в непосредственной близости от дороги и формирующих с ней единый комплекс. Сюда входят заградительные барьеры, разделяющие направления движения, отделяющие проезжую часть от пешеходной, ограждающие дорожное полотно от территории, задействованной в хозяйственном пользовании с иной целью, защитные и противошумовые заграждения, места для стоянки автомобилей, предприятия общественного питания, автозаправочные и сервисные станции, а также другие объекты, задействованные с целью эффективной эксплуатации дороги.
В западных странах строительство дороги сопровождает серьезная подготовительная работа, предусматривающая интенсивные контакты как со специалистами, так и с общественностью, следствием чего является разработка сбалансированного и общественно востребованного проекта, имеющего достаточно высокую инвестиционную привлекательность.
В России финансировать строительство дорог могут только федеральные ведомства, имеющие для этого определенные материальные резервы. В России строительство 1 км автодороги в четыре полосы в среднем обходится государству приблизительно в 13 млн долларов. Однако требования к обустройству такой автодороги в России являются более либеральными и не в полной мере предусматривают создание необходимых для западных стран приспособлений. В то же время строительство российских дорог предполагает большие затраты, чем в западных странах. Так, в России затраты на подготовку территории под строительство включаются в итоговую стоимость километра, тогда как в Западной Европе, США и Канаде - нет. А ведь подготовка площадей под возведение полотна может составлять от 10 до 45 % от общих затрат.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Консультант Плюс: Законодательство.
2. Гражданский кодекс РФ// Консультант Плюс: Законодательство.
3. Трудовой кодекс РФ // Консультант Плюс: Законодательство.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 –ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» // Консультант Плюс: Законодательство.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Консультант Плюс: Законодательство.
6. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» // Консультант Плюс: Законодательство.
7. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р. URL: http : //www.mintrans. ru/documents/detail.php (дата обращения: 20.01.2014).
8. Указ Президента РФ от 05.12.2016№ 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»// // Консультант Плюс: Законодательство.
9. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ (дата обращения: 12.05.2021)
10. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. №203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”// Консультант Плюс: Законодательство.
11. Распоряжение Правительства РФ №1632-р от 28 июля 2017 г. «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»// Консультант Плюс: Законодательство.
12. Программа «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (утв. Правительством РФ 29.09.2018) // Консультант Плюс: Законодательство.
13. Программа «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России) // Консультант Плюс
Научная литература, публикации
14. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А.Алексеенко, И.В.Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28.
15. Бачило И.Л. Цифровизация управления и экономики - задача общегосударственная // Государство и право. - 2018. - N 2. - С.59-69.
16. Беляцкая Т. Управление электронной экономикой // Наука и инновации. - 2018. - N 3. - С.48-55.
17. Бестужева О.Ю. Некоторые особенности развития цифровой экономики / О.Ю.Бестужева, О.Н.Вершинская // Энергетическая политика. - 2017. - N 5. - С.49-57.
18. Бигаев З.В. Перспективы развитии цифровой экономики в РФ / Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 8(28). URL: https://sibac.info/journal/student/28/104265 (дата обращения: 22.05.2019).
19. Блануца В.И. Территориальная структура цифровой экономики России: предварительная делимитация «умных» городских агломераций и регионов // Пространственная экономика. - 2018. - N 2. - С.17-35.
20. Быков, А.Ю. Система нормативно-правовой базы цифровой экономики в Российской Федерации / под ред. А.Ю. Быков. – М.: Проспект, 2017. – 778 с.
21. Ведута Е.Н. Цифровая экономика приведет к экономической киберсистеме // Междунар. жизнь. - 2017. - N 10. - С.87-102.
22. Глотина И.М. Цифровой формат неравенства / И.М.Глотина, А.Г.Светлаков // Микроэкономика. - 2018. - N 5. - С.106-111.
23. Гоголина Е.С., Казицкая Н.В., Машкин А.Л. Роль статистических показателей для анализа инновационных процессов // Транспортное дело России. - 2018. - №5. - С. 24-26.
24. Головенчик Г. Теоретические подходы к определению понятия «цифровая экономика» // Наука и инновации. - 2019. - N 1. - С.54-59; N 2. - С.40-45.
25. Гончаров С.С. Цифровизация изначальная / беседовал В.Букатин // Эксперт-Сибирь. - 2018. - N 13-14. - С.20-23.
26. Димитров И. Цифровизация экономики: в чем же суть вопроса? // http://rostransport.com/article/18352/ (дата обращения: 12.05.2021)
27. Дорожная карта Подмосковья // https://plus.rbc.ru/news/5fd65d877a8aa93f2895d4ba (дата обращения: 12.05.2021)
28. Дыжин А. Цифровая экономика манит // Эксперт-Сибирь. - 2017. - N 41-42. - С.24-26.
29. Иванов В.В. Цифровая экономика: от теории к практике / В.В.Иванов, Г.В.Малинецкий // Инновации. - 2017. - N 12. - С.3-12.
30. Карепова С.Г. О развитии инновационных проектов и цифровой экономики ЕАЭС: возможности, вызовы и риски / С.Г.Карепова, И.А.Селезнев // Соц.-гуман. знания. - 2018. - N 3. - С.112-123.
31. Крюков В.А. Что за нашей «цифрой»? // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.4-6.
32. Куркина Е. Р. Трансформация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» / Е. Р. Куркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 183-186.
33. Леонова К. С. Необходимость и возможные последствия цифровизации российской экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №12. С. 103-105.
34. Лубягина Ю.В. Цифровая экономика России / Ю.В. Лубягина, М.Н. Попова, А.В. Дремина, Д.В. Бурнакова, М.Д. Прасолова // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. — № 1(13). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 112-116.
35. Малютина Т.Д. Проблемы и пути развития транспортной отрасли России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-razvitiya-transportnoy-otrasli-rossii (дата обращения: 22.05.2021).
36. Машкин А.Л., Гоголина Е.С., Телушкина Е.К. Анализ состояния автомобильного транспорта в 2018-2020 годах и перспективы его развития с учетом последствий пандемии COVID-19 // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-avtomobilnogo-transporta-v-2018-2020-godah-i-perspektivy-ego-razvitiya-s-uchetom-posledstviy-pandemii-covid-19 (дата обращения: 31.05.2021).
37. Министерство транспорта Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mintrans.ru/. (дата обращения: 12.05.2021)
38. Михайловская С. Цифровая трансформация: время не ждет! // Беларуская думка. - 2018. - N 6. - С.51-57.
39. Научные заделы России по сквозным технологиям цифровой экономики / А.А.Бакаров, Д.А.Девяткин, Т.В.Ершова, И.А.Тихомиров, Ю.Е.Хохлов // Информ. общество. - 2018. - N 4-5. - С.54-64.
40. Новые дороги построят в 20 округах Московской области у 2024 году // https://iz.ru/1120043/2021-02-03/novye-dorogi-postroiat-v-20-okrugakh-podmoskovia-k-2024-godu (дата обращения: 12.05.2021)
41. Николайчук О.А. Электронная валюта в свете современных правовых и экономических вызовов // Journal of Economic Regulation. 2017. Т. 8. № 1. С. 142-154.
42. Перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию от 27 ноября 2018 года., Пр-2558, п.3 а) 2: «О создании современной цифровой инфраструктуры для хранения и анализа научно технической информации, а также для обмена такой информацией». [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/59632 (дата обращения: 23.04.2021).
43. Президент России. Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54983
44. РАЭК. Экономика Рунета / Цифровая Экономика России 2017. URL: http://raec.ru/live/raec-news/10192/
Раюшкин Э.С., Колесникова В.О., Куликов, Раюшкина А.А. Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 283-285. — URL https://moluch.ru/archive/237/55057/(дата обращения: 31.03.2019).
45. РБК. Цифровая экономика увеличит ВВП России на 8,9 трлн руб. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/07/2017/595cbefa9a7947374ff375d4
46. Россия прирастает новыми дорогами, но с трудом // http://ancb.ru/publication/read/8302 (дата обращения: 16.05.2021)
47. Свириденко Д. Принять вызов цифровой экономики // Эксперт-Сибирь. - 2017. - N 48-49. - С.40-41.
48. Селиверстов С.А. Разработка показателей транспортной обеспеченности // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2015. №4 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-pokazateley-transportnoy-obespechennosti (дата обращения: 31.05.2021).
49. Телушкина Е.К., Стукалин А.С. Перспективы развития электромобилей // В сборнике: Национальные и международные финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта. сборник научных трудов. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). - М., 2018. - С. 152-155.
50. Транспортная отрасль работает стабильно // http://transportrussia.ru/item/3570-transportnaya-otrasl-rabotaet-stabilno.html (дата обращения: 31.03.2021).
51. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/transp18.htm.(дата обращения: 12.05.2021)
52. Цифровые технологии инфраструктуры автомобильного транспорта / Машкин А.Л., Казицкая Н.В. // В сборнике: Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Институт научной информации по общественным наукам РАН. - М., 2019.
53. Шмидт М.А. Формирование будущего цифровой экономики и общества // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 343-345. — URL https://moluch.ru/archive/203/51284/ (дата обращения: 31.03.2021).