Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является с моей точки зрения неотъемлемой частью подготовки специалиста в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Обеспечение реализации права граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
Важнейшими задачами практики для меня стали:
1. изучение структуры предприятия;
2. выработка и закрепление практических навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач в деятельности;
3. исследовать цели и задачи работы;
4. приобретение практического опыта подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.
При прохождении практики моей целью было выполнять задания, предусмотренные программой практики; подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в организации, изучить и строго соблюдать правила охраны труда, самостоятельно выполнять в соответствии с календарно-тематическим планом; вести дневник практики.
В процессе прохождения практики и ознакомления с профессией, мне хотелось бы научиться самостоятельно разрабатывать рекомендации в сфере пенсионного обеспечения, осуществлять консультации работников, освоить документооборот.
1. Регламентация деятельности органов социальной защиты
Конституция РФ 1993 г. определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Главная задача социального государства состоит в деятельности по социальной защите всех социально-демографических групп населения и в первую очередь лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Конституция РФ в ст. 39 предусматривает право на социальное обеспечение всех граждан страны. Эта конституционная норма является основой социального обслуживания и социальной защиты населения.
Основные федеральные акты в сфере социальной защиты населения - это Конституция РФ и федеральные законы. Среди них Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Вторая группа законов регулирует социальную работу с определенными категориями граждан («О социальной защите инвалидов», «О государственной социальной помощи»). Специальные законы касаются правового регулирования деятельности социальных работников, управленческих аспектов обслуживания населения и даже отдельных технологий социальной работы («Об основах социального обслуживания граждан»).
На региональном уровне принимаются нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. Эти документы обеспечивают реализацию федеральных законов на территории регионов, а также отражают специфику субъектов Федерации. Они не должны противоречить федеральному законодательству, дополняют и конкретизируют его, исходя из региональных особенностей и возможностей. Поскольку субъектам РФ передан значительный блок социальных вопросов, то и региональное законодательство выглядит очень разнообразно. Скажем, субъекты РФ регламентируют вопросы, касающиеся правового положения приемных и патронажных семей. Так, законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» предусмотрено юридическое, медико-социальное сопровождение семей, принявших детей на воспитание.
На муниципальном уровне действуют нормативно-правовые документы муниципальных образований, принятые городскими, районными, сельскими и поселковыми органами местного самоуправления.
2. Направления деятельности Департамента труда и социальной защиты г. Москвы
Направления деятельности:
1) в области комплексных проблем социального развития – разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
2) в области повышения уровня жизни и доходов населения – подготавливает предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий и т. д.;
3) в области оплаты труда — разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
4) в области условий и охраны труда – осуществляет государственное управление условиями и охраной труда;
5) в области социального партнерства в трудовых отношениях – подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;
6) в области народонаселения – разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;
7) в области занятости населения – осуществляет анализ занятости по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;
8) в области развития кадрового потенциала – разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве;
9) в области социального страхования – разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования;
10) в области пенсионного обеспечения – разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;
11) в области социальной защиты населения – разрабатывает предложения государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов;
12) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
13) в области социального обслуживания населения – организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб социального обслуживания населения;
14) в области государственной службы – подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
15) в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения – подготавливает проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите.
3. Ознакомление с официальными сайтами
Осуществить запись можно тремя способами: Через портал Госуслуги. Через сайт регионального отделения соцзащиты. По телефону. Проще и удобнее всего подать заявку на прием через сайт Госуслуги. Помимо назначения точной даты и времени посещения вы получите список необходимых документов, оригиналы которых нужно будет предоставить.
На портале Госуслуги, вы должны зайти под своим пользователем, задаете запрос Департамент социальной защиты населения записаться на прием, далее находим (возможно у вас будет несколько таких и нужно выбрать районный) либо будет возможность записаться (маловероятно) либо вы найдете контакты этого департамента и перейдя по ссылке на их сайт сможете зарегистрироваться на прием. Однако и Госуслуги и сами прямые сайты департаментов не везде работают на запись.
Запросить в интернете Департамент социальной защиты населения города (вставьте свой город) записаться на прием. Выбираете нужный ресурс и ищете кнопку записаться на прием.
3.Если ни то ни другое не работает, остается только звонить и записываться по телефону.
Запись в органы соцзащиты через портал Госуслуги Интерфейс сайта прост и понятен пользователю. Заявку несложно сделать даже человеку пенсионного возраста, который обладает небольшими знаниями компьютерной грамотности. Сначала необходимо пройти регистрацию на портале, указав свое ФИО, номер телефона и наименование электронного почтового ящика.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СЗ РФ. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 19.
3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // СЗ. –2001. – № 51. – Ст. 4831.
4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4832.
5. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3686.
6. Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России): Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. – № 5. – Ст. 180.
Литература
7. Башкин М.В. Принципы пенсионного обеспечения населения как основа социального обеспечения // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2015. – № 6. – С. 321 – 324.
8. Ковалевский С.М. Некоторые правовые вопросы реализации механизмов социального страхования отдельных категорий граждан (часть I) // Социальное и пенсионное право. – 2019. – № 3. – С. 11 – 16.
9. Корсаненкова Ю.Б. Межотраслевой срез правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию // Трудовое право в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – С. 53 – 56.
10. Павленко А.С. Право социального обеспечения: пенсионное обеспечение в Российской Федерации. – М.: АКАДЕМИЯ, 2019. – 223.
Электронные ресурсы
11. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pfrf.ru