Фрагмент для ознакомления
2
1 Основные направления функционирования и развития таможенной службы Российской Федерации
Тема 1. Реализация основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации до 2030 года: Стратегия развития ФТС до 2030 года [8]
ТЕСТ
1. В соответствии со Стратегией развития ФТС до 2030 года основными целевыми ориентирами совершенствования информационных технологий в деятельности таможенных органов являются (выберите 1 или несколько вариантов ответов):
а) цифровая трансформация технологий таможенного оформления и таможенного контроля до и после выпуска товаров с использованием методов искусственного интеллекта и обработки больших объемов данных, а также применение самообучающейся интеллектуальной системы управления рисками;
б) внедрение технологий, обеспечивающих автоматическое совершение таможенных операций без участия должностных лиц в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза;
в) создание долговременных архивов юридически значимых электронных документов, а также применение международных электронных систем верификации и сертификации происхождения товаров;
г) автоматизация процесса контроля правильности классификации товаров и выявления нарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о классификационном коде товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС;
д) применение интегрированных механизмов межведомственного информационного взаимодействия, а также участие в создании национального механизма «единого окна»;
е) применение высокотехнологичных автоматических систем и устройств, направленных на предупреждение и пресечение незаконного перемещения через государственную границу России радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;
ж) использование при совершении таможенных операций транспортных, коммерческих и иных документов, созданных и используемых в деловом обороте в виде электронных документов;
з) все ответы верны.
2. Сдерживающим фактором развития таможенных технологий на государственной границе России является (выберите 1 или несколько вариантов ответов):
а) необустроенность пунктов пропуска;
б) ограниченное финансирование обустройства пунктов пропуска;
в) ограниченное финансирование реконструкции и модернизации пунктов пропуска.
3. Основным элементом функционирования модели «интеллектуального» пункта пропуска должна быть (выберите 1 или несколько вариантов ответов):
а) единая информационная система, которая способна обеспечить возможность работы в качестве точки приема расширенной предварительной информации для всех государственных контрольных органов в пункте пропуска;
б) единая информационная система, которая способна обеспечить интеграцию с программным обеспечением инспекционно-досмотровых комплексов, весогабаритных комплексов, стационарной таможенной системой обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь", системой считывания и распознавания регистрационных номеров и информационной системой таможенных органов;
в) единая информационная система, которая способна обеспечить контроль за перемещением транспортных средств (система визуализации с функцией считывания и распознавания регистрационных номеров транспортных средств и контейнеров, диспетчеризация их перемещения);
г) единая информационная система, которая способна обеспечить реализацию системы электронной очереди и электронный документооборот.
д) все ответы верны.
4. Целью совершенствования фискальной функции таможенный органов не является (выберите лишний вариант ответа):
а) полнота взимания платежей, администрируемых таможенными органами, и своевременность их перечисления в федеральный бюджет;
б) прослеживаемость и прозрачность совершения операций с денежными средствами;
в) сокращение сроков совершения операций по исполнению плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей;
г) снижение административной нагрузки и финансовых издержек как для бизнеса, так и для таможенных органов.
5. Ключевыми направлениями совершенствования фискальной функции с использованием передовых информационных технологий являются (выберите несколько вариантов ответа):
а) создание условий для упрощения исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей и самостоятельного управления через личный кабинет денежными средствами, находящимися на их единых лицевых счетах;
б) развитие института использования плательщиками механизма изменения сроков уплаты таможенных платежей с применением инструмента отсрочек (рассрочек);
в) дальнейшая трансформация технологий взыскания задолженности по таможенным платежам.
г) все ответы верны;
д) ни один вариант не верен.
6. Целью совершенствования таможенного администрирования в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, валютного законодательства Российской Федерации, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности является (выберите один правильный вариант ответа):
а) совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на основе интеграции информационных ресурсов национального сегмента данных, включающего данные государственных контрольных (надзорных) органов Российской Федерации;
б) совершенствование механизмов автоматизации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на основе интеграции информационных ресурсов национального сегмента данных, включающего данные государственных контрольных (надзорных) органов Российской Федерации, информационных ресурсов сегмента данных Союза, а также данных, получаемых в рамках международных договоров;
в) совершенствование механизмов автоматизации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на основе интеграции информационных ресурсов национального сегмента данных, включающего данные государственных контрольных (надзорных) органов Российской Федерации.
7. Целью развития риск-ориентированного подхода при проведении таможенного контроля является (выберите один правильный вариант ответа):
а) создание «умной», гибкой, информационно-насыщенной, самонастраивающейся системы управления рисками;
б) повышение уровня автоматизации процессов выявления рисков на всех стадиях совершения таможенных операций (при получении предварительной информации о ввозе товаров, при их прибытии в пункт пропуска, при декларировании и при проверках после выпуска товара);
в) внедрение технологии автоматической оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени.
8. Основными целями к организации контроля правильности классификации и происхождения товаров до выпуска и после выпуска товаров являются (выберите один правильный вариант ответа):
а) объединение имеющихся информационных ресурсов и методов анализа, содержащих сведения о выявленных фактах неверной классификации и (или) происхождения товаров;
б) совершенствование механизма автоматизации методов контроля правильности и единообразия классификации и определения происхождения товаров и содействие развитию внешнеэкономической деятельности при одновременном сокращении издержек участников внешнеэкономической деятельности;
в) совершенствование механизма автоматизации методов контроля правильности и единообразия классификации и определения происхождения товаров и содействие развитию внешнеэкономической деятельности;
г) ни один вариант не верен.
9. Целями формирования новых подходов к организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров являются (выберите один или несколько правильных вариантов ответа):
а) совершенствование организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров, контроля за ввозом и оборотом товаров на внутреннем рынке с акцентом на минимизацию рисков нарушения таможенного законодательства с применением автоматизированных технологий для автоматического выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров и реализации электронного документооборота между проверяемыми лицами и таможенными органами;
б) создание и внедрение инструмента таможенного контроля в виде таможенного мониторинга, позволяющего комплексно оценить деятельность определенных категорий проверяемых лиц на предмет идентификации таможенных рисков и определения их уровня, по результатам которого обеспечить упрощение административных процедур и устранение негативных последствий, в том числе в виде добровольной уплаты таможенных платежей, а также реализацию возможности использования проверяемыми лицами результатов таможенного мониторинга для самостоятельной оценки и минимизации таможенных рисков;
в) реализация и обеспечение функционирования системы прослеживаемости движения товаров, предусматривающей сквозной контроль товаров на территории Российской Федерации и таможенной территории Союза от их ввоза до реализации конечному потребителю с учетом информации о трансграничной торговле;
г) формирование института таможенного аудита как дополнительного инструмента, позволяющего учитывать данные в случаях необходимости подтверждения предоставляемых (предоставленных) при таможенном контроле упрощений, исходя из детального анализа внешнеторговых операций участников внешнеэкономической деятельности, бухгалтерской отчетности, иных видов и форм взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с контрагентами и иными государственными органами власти;
д) все ответы верны.
10. В задачи правоохранительной деятельности таможенных органов не входит (выберите лишний вариант ответа):
а) расширение и использование функционала информационно-программных средств таможенных органов, системы внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия для оптимизации производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам
б) формирование запросов и получение сведений с применением информационно-программных средств таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти для ускорения сроков производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам;
в) автоматизация процессов выявления потенциально возможных рисков принятия неправомерных решений таможенными органами по административным и уголовным делам и информирования о выявленных фактах риска соответствующих должностных лиц, при высоком уровне риска блокировка действий по принятию должностными лицами таможенных органов решений сомнительного характера, связанных с расследованием административных и уголовных дел;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 17.06.2021).
2. Решение комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101195/ (дата обращения: 17.06.2021).
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110312/ (дата обращения: 17.06.2021).
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201514/ (дата обращения: 17.06.2021).
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302985/ (дата обращения: 17.06.2021).
6. Закон от 21.05.1993 № 5003-1 «Закон о таможенном тарифе» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения: 17.06.2021).
7. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 17.06.2021).
8. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/ (дата обращения: 17.06.2021).
9. Приказ ФТС России от 20.11.2014 № 2264 «Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176635/ (дата обращения: 17.06.2021).
10. Письмо ФТС РФ от 18.04.2006 № 01-06/13167 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и экспертно-криминалистическими службами - региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами») [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60050/ (дата обращения: 17.06.2021).
11. Приказ ФТС России от 31.01.2019 № 156 «Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322823/ (дата обращения: 17.06.2021).
12. Алексеев А. Журнал «Таможенные новости», МТФ–2019: задан новый вектор развития – выступление Владимира Булавина, комментарии Руслана Давыдова и Елены Ягодкиной [Электронный ресурс]: URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/213409 (дата обращения: 17.06.2021).
13. Сырбу К. П. Роль тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности за 2020 год // Трибуна ученого. 2021. № 2. С. 263-270.
14. Гомон И.В., Петров А.Д. Особенности применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования ЕАЭС // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 68-7. С. 143-145.
15. СПС Гарант. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078959/ (дата обращения: 17.06.2021).
16. СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/ (дата обращения: 17.06.2021).
17. Федеральная таможенная служба // Официальный сайт. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/strategiya-razvitiya-fts-rossii-do-2030-goda (дата обращения: 17.06.2021).