Фрагмент для ознакомления
1
Введение 10
1. Характеристика устава г. Москва 11
2. Схема консолидированного бюджета г. Москвы 12
3. Законы г. Москвы о бюджетах, состав и структура доходов и расходов бюджета г. Москва 13
4. Состав и структура доходов и расходов консолидированного бюджета г. Москва 16
5. Ведомственная структура расходов бюджета г. Москва 18
6. Характеристика закона г. Москва «о бюджетном устройстве и 18
бюджетном процессе» 18
7. Порядок исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета г. Москва 20
8. Органы государственного финансового контроля в г. Москва 20
9. Характеристика государственной инспекции труда г. Москвы 22
10. Состав и структура расходов регионального бюджета на предоставление услуг государственной инспекции труда г. Москвы 23
11. Реестр государственных контрактов, реализуемых на территории г. Москва 23
12. Полномочия региональных органов исполнительной власти в сфере закупок г. Москва 25
13. Органы контроля процесса государственных закупок в г. Москве 26
Заключение 28
Список используемых источников 29
Приложения 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика проходила в срок с _____ по ______ в Государ-ственной инспекции труда в г. Москве.
Цель учебной практики – углубление знаний в области организации и осуществления деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово- экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления, а также приобретение первоначального практи-ческого опыта, способствующего формированию общих и профессиональ-ных компетенций по специальности 38.02.06 Финансы.
Задачи учебной практики:
закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изу-чении междисциплинарных курсов.
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач по ме-сту прохождения практики;
подготовка и защита отчета по практике.
1. Характеристика Устава г. Москва
Устав города Москвы, ставший первым в московской истории актом конституционного законодательства, был впервые принят более шести лет назад - 28 июня 1995 года. За время, которое прошло с этого момента, в развитие положений Основного Закона столицы была создана целостная разветвленная система городского законодательства, направленного на обеспечение прав и свобод всех находящихся в Москве граждан России и других государств, осуществление экономического, социального и куль-турного развития столицы в интересах всего населения России.
За последние годы кардинальные изменения претерпело федеральное законодательство, регулирующее вопросы организации и деятельности органов власти в субъектах Российской Федерации. На смену разрознен-ному, фрагментарному правовому регулированию, оставлявшему огром-ный простор для самостоятельного правотворчества органов власти горо-да, пришла строгая, в чем-то даже излишне жесткая, система федеральных законов, подробно регламентирующих статус и функционирование орга-нов власти каждого субъекта Российской Федерации, в том числе и города Москвы.
После принятия и вступления в силу Федерального закона "Об об-щих принципах организации законодательных (представительных) и ис-полнительных органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации" в ноябре 1999 года Мэром Москвы Ю.М. Лужковым была со-здана специальная Рабочая комиссия, в состав которой вошли депутаты Московской городской Думы, представители городских органов исполни-тельной власти, руководители прокуратуры и органов юстиции города, перед которой была поставлена задача - подготовить предложения по приведению Устава города в соответствие с постоянно обновляющимся федеральным законодательством. Подготовленные в результате почти по-луторагодичной работы Комиссии предложения были одобрены Прави-тельством Москвы и внесены на рассмотрение Московской городской Ду-мы.
В новой редакции Устава предусматривается, что органы государ-ственной власти столицы утрачивают обычный в мировой практике статус, в соответствии с которым они являлись одновременно органами местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление будет осу-ществляться лишь на районном уровне. При этом устанавливается воз-можность передачи органами государственной власти города отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Эти полномочия, как и положено по федеральному закону, будут передаваться одновременно с передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов. Соответственно органами государственной власти будет осу-ществляться контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Порядок передачи этих полномочий и осуществления контроля за их исполнением будет установ-лен специальными городскими законами.
При этом расширяется и укрепляется система гарантий обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления, выборов орга-нов местного самоуправления, реализации иных форм непосредственной демократии. Таким образом, обновленный Устав города Москвы не только предусматривает дальнейшее развитие местного самоуправления на рай-онном уровне, но и законодательно закрепляет гарантии реализации в полном объеме конституционных прав москвичей на осуществление мест-ного самоуправления, более эффективного решения вопросов местного значения.
2. Схема консолидированного бюджета г. Москвы
В структуре органов исполнительной власти города Москвы прове-дение бюджетной и финансовой политики, организацию бюджетного про-цесса, управление государственными финансами осуществляет Департа-мент финансов города Москвы. В своей деятельности Департамент финан-сов руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами, а также Уставом города Москвы. Департамент фи-нансов города Москвы от имени и в интересах населения управляет финан-сами города при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов города в целях содержания и развития отраслей городско-го хозяйства.
Рисунок 1 - Схема консолидированного бюджета г. Москвы
3. Законы г. Москвы о бюджетах, состав и структура доходов и расхо-дов бюджета г. Москва
18 ноября, депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плано-вый период 2022 и 2023 годов». Депутаты и представители городской ис-полнительной власти подчеркнули, что приоритетами бюджетной полити-ки остаются развитие инфраструктуры мегаполиса и выполнение социаль-ных обязательств перед жителями.
Закон города Москвы от 10 декабря 2020 года N 28 «О бюджете го-рода Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (с изме-нениями на 19 мая 2021 года)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд"
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ав-густа 2013 г. N 728 г. Москва "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изме-нений в некоторые акты Правительства Российской Федера-ции"https://rg.ru/2013/09/02/zakup-site-dok.html
3. Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в городе Москве от «31» марта 2017 г. № 232
4. Путеводитель по бюджету города Москвы По материалам за-кона города Москвы от 21.11.2018 №30 «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
5. Государственная инспекция труда г. Москвы https://git77.rostrud.gov.ru/konkurs/119812.html
6. Реестр государственных закупок https://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&organizationId=755988
7. Реестр закупок г. Москвы https://zakupki.mos.ru/
8. Единая информационная система в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
9. Открытый бюджет города Москвы: https://budget.mos.ru/open/federal_budget