Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм в современности – это самая быстрорастущая и развивающаяся семимильны-ми шагами отрасль экономики. Во многих странах доходы от туризма составляют большую часть бюджетных финансовых поступлений.
Кроме возможности существенно пополнить бюджет страны (города, конкретной местности), туризм дает возможность расширить количество рабочих мест, а порой, это единственный ресурс трудовой занятости населения.
Благодаря продвижению туристических маршрутов, развиваются такие отрасли эко-номики, как транспорт, связь, строительство, легкая промышленность, сфера услуг и другие.
Но для того, чтобы развивался туризм, необходимо найти и предложить для посеще-ния максимально привлекательные объекты для формирования мотива у потенциальных ту-ристов, организовать инфраструктуру для качественного отдыха, досуга, развлечения, по-знания, спорта, лечения.
Чаще всего все-таки туристы едут в другие страны, или регионы свое страны для зна-комства с другим климатом, ландшафтом, культурой; посетить объекты мировой культуры. Туризм может быть активным и пассивным. Это зависит от целей индивидуальных жела-ний людей, отправляющихся на отдых.
Классификация видов туризма достаточно обширная. По географическому признаку выделяют внутренний и международный туризм, по целям деятельности: культурно-познавательный, религиозно-паломнический, оздоровительный, активный, рекреационный (пассивный). На самом деле, «видов туризма сегодня выделяют значительно больше: есть шопинг-туры, гастрономический туризм, индустриальный, образовательный, медицинский, спортивный, экстремальный, бизнес-туризм, детский, круизный и т.д.»
Наиболее популярный из всех остается рекреационный вид отдыха, ввиду своей уни-версальности. Он подходит для семей с маленькими детьми, молодоженов, людей в воз-расте, дружеских компаний. Главная цель – расслабиться, отвлечься от проблем и совме-стить досуг с экскурсионными выездами. Именно поэтому на курортах, практикующих ре-креационный отдых, чаще всего можно встретить питание «шведский стол», услугу «все включено», специальные развлекательные площадки для детей с профессиональным при-смотром.
В настоящее время уже сформировался глобальный рынок развлекательных и курорт-но-санаторных услуг со своей инфраструктурой (туристическим менеджментом, аккредити-рующими органами, агентствами культурно-познавательного и рекреационного туризма, специалистами в сфере международных путешествий). Даже в условиях финансового кризи-са рекреационный и культурно-познавательный туризм остается популярным и оказывает все большее влияние на транспортную инфраструктуру, гостиничный бизнес, учреждения общественного питания и деятельность страховых компаний, которые все чаще расширяют диапазон страховых случаев для клиентов на зарубежных курортах (персонал курортов, в попытке привлечь большее количество отдыхающих, предлагает большой выбор развлече-ний на своей территории, который не всегда безопасен). Сейчас, в условиях мировой пан-демии, наблюдается резкое уменьшение туристических потоков по причине закрытых гра-ниц и кризис курортного бизнеса налицо. Но при этом, ситуация карантина становится своеобразным экзаменом не только для самих курортов, но и для компаний, организующих туристические выезды. Необходимо максимально ориентироваться в меняющихся условиях, вовремя информировать об изменениях, чтобы не потерять доверие клиентуры.
Есть мнение о том, что рекреация и туризм — понятия не однозначные, а дополняю-щие друг друга. Рекреация по определению означает восстановление сил и здоровья, поэто-му может осуществляться по месту жительства человека, в домашних условиях или в бли-жайшем парке или пригороде. Туризм предполагает путешествие из места постоянного жи-тельства в другую местность или страну с ночевками в месте отдыха.
Поэтому специфическим отличием рекреационного туризма можно считать курорты с системой отдыха «всё включено», когда, не выходя за пределы территории гостиницы, можно пользоваться всем её обширным диапазоном услуг условно бесплатно (оплата вклю-чена в стоимость путевки).
Целью прохождения производственной практики является изучение деятельности туристского предприятия, работы различных подразделений и их взаимодействия в органи-зации на примере туристической компании Фрегат Аэро (ООО "ДВ "Фрегат Аэро").
Задачами преддипломной практики были:
– постижение культуры межличностного общения;
– изучение директивных и инструктивных материалов, используемых туристической компанией «Фрегат Аэро»;
– овладение технологиями обслуживания клиентов;
– освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
– приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта;
– овладение коммуникативной технологией телефонных разговоров.
В ходе практики используются следующие образовательные технологии:
- метод анализа конкретных ситуаций,
- метод инцидентов, направленный на формирование у студентов способности не только находить пути решения в сложившейся ситуации, но и рационально собирать и ис-пользовать информацию, необходимую для принятия решения,
- метод дискуссии, помогающий формировать у студентов умение формулировать и выражать свою точку зрения,
- поисково-исследовательская технология обучения, позволяющая разработать предпи-сания, средства, приемы для помощи студентам в осознании поставленных задач; позволяет находить личностно значимые способы разрешения проблемных ситуаций; научить бака-лавров видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи;
- информационно образовательная технология, позволяющая применять в предди-пломной практике различные компьютерные программные комплексы,
- интерактивный метод обучения в виде поискового диалога и, рефлексивного анали-за действий и поступков.
Активно используются интерактивные технологии обучения: встречи с практикую-щими специалистами, включая возможность проведения выездных занятий, творческие за-дания по разрешению практических ситуаций, метод проектов.
Согласно задачам практики была составлена программа практики, на основе которой велся дневник.
Отчет по преддипломной практике состоит из дневника практики, характеристики студента, введения, трех основных глав и их параграфов, заключения, списка использован-ных источников и приложения.
1 Общие сведения о деятельности предприятия
1.1 История создания и развития предприятия
Туристическая компания "Фрегат Аэро" учреждена 29 июня 2005 года во Владиво-стоке. Сегодня, в диапазоне услуг предлагает:
«- отдых в России: экскурсионные, пляжные, горнолыжные, экологические, исторические и природные туры;
- отдых в Азии: пляжный отдых на лучших мировых курортах;
- отдых в странах Европы и Америки;
- организация морских круизов;
- детский отдых;
- организация групповых и индивидуальных туров;
- кредитование на туры;
- организация чартерных рейсов;
- визовая поддержка;
- бронирование гостиниц;
- трансфер в/из аэропортов по России и за рубежом;
- работа с ведущими авиакомпаниями,
- предоставление всех скидок и льгот авиакомпаний;
- помощь в подборе маршрута и тарифа при покупке авиабилета;
- бронирование авиабилетов в любую страну мира, на рейсы любых авиакомпаний;
- корпоративное обслуживание организаций;
- продажа железнодорожных билетов;
- страхование пассажиров;
- он-лайн бронирование» .
Развитие происходило по двум направлениям – поиск предложений на рынке тури-стических услуг и поиск потенциальных клиентов. Первое осуществлялось за счет личных контактов и на всевозможных специализированных международных профильных ярмарках, а второе за счет рекламы и рекомендаций клиентов.
Компания "Фрегат Аэро" – это опытная команда профессионалов в области между-народного и внутреннего туризма, которая располагается по адресу: Приморский край, г. Владивосток, проспект Океанский, дом 69, офис 21. Предприятие было основано с целью объединения знаний опытных сотрудников в оказании высококачественных услуг по орга-низации отдыха не только за рубежом, но и на территории России.
Своей отличительной особенностью компания считает тот факт, что каждый марш-рут, по которому предлагаются туры, проверен лично сотрудниками организации.
Своей задачей туристическая фирма считает поиск новых маршрутов и видов дея-тельности на отдыхе, с учетом персональных потребностей клиентов.
Нормой работы является персональный подход и забота о клиенте с момента его об-ращения и до прибытия на родину после отдыха. За каждым клиентом закрепляется персо-нальный менеджер, который контролирует полный цикл организации поездки и несет лич-ную ответственность. Обратившись в компанию "Фрегат Аэро", клиент может быть уверен, что ему предоставят достоверную и актуальную информацию с подбором наиболее подхо-дящего маршрута по оптимальной стоимости.
Благодаря сотрудничеству с крупнейшими туристическими операторами Европы и Азии, компания "Фрегат Аэро" отправляет на отдых клиентов с любыми запросами и инте-ресами.
Туристическая компания Фрегат Аэро (ООО "ДВ "Фрегат Аэро") является членом следующих организаций:
- Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПО-МОЩЬ»;
- Единый Федеральный Реестр Туроператоров России;
- участник Общероссийского Генерального реестра туристических агентств (номер сертификата BA100035);
- участник Общероссийского Единого реестра турагентов Ассоциации "Турпомощь" (реестровый номер 1224);
- компания включена в Список туристических организаций Приморского края, име-ющих право на осуществление деятельности в рамках Соглашения от 29.02.2000 с КНР о безвизовых групповых туристических поездках.
Компетентность и надежность компании "Фрегат Аэро" подтверждается фактом со-трудничества только с представителями крупнейших мировых туроператоров, уважение ко-торых они заслуживают результатами своей работы. В свою очередь, "Фрегат Аэро" полно-стью доверяет партнерским туристическим компаниям и агентствам и с уверенностью со-трудничает с ними в плане организации отдыха своих клиентов.
Туристическая компания "Фрегат Аэро" представлена не только на Дальнем Востоке, но и на территории России и за рубежом филиалами в городах Москве, Уссурийске, Наход-ке, Токио и Тоттори. Кроме того, команда турфирмы «сотрудничает с крупными туристи-ческими компаниями и туристическими агентами:
- ТК "АртемТур" (г. Артём);
- ТК "Омега-плюс" (г. Южно-Сахалинск);
- ТК "Престиж Тур" (г. Хабаровск);
- ТК "Каникулы" (г. Вдадивосток);
- ТА "Крылья" (г. Дальнегорск);
- ТА "Оникс-Тур" (г. Владивосток);
- ТА "Приморье тур" (г. Арсенев)» .
Менеджеры компании помогают в оформлении визы в 60 стран мира: Австралию, Австрию, Аргентину, Бельгию, Болгарию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Венесуэ-лу, Германию, Гонконг, Грецию, Данию, Доминиканскую Республику, Израиль, Индию, Индонезию, Ирландию, Испанию, Италию, Канаду, Китай, Латвию, Литву, Малайзию, Мек-сику, Мьянму, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, Объединённые Арабские Эмира-ты, Польшу, Португалию, Румынию, Северную Корею, Сингапур, Словакию, Словению, США, Таиланд, Тайвань, Тунис, Турцию, Финляндию, Хорватию, Чехию, Швейцарию, Швецию, Шри-Ланка, Эстонию, ЮАР, Южную Корею, Японию, Вьетнам, Францию, Кипр, Кубу, Мальдивы, Мальту, Филиппины.
Но, учитывая пандемические ограничения, в настоящее время менеджеры предприя-тия могут предложить клиентам оформление визы лишь в 32 страны, за исключением тех, которые временно закрыли свои границы: «Бразилия, Дания, Доминиканская республика, Израиль, Индонезия, Испания, Канада, Китай, Латвия, Литва, Малайзия, Молдова, Монго-лия, Нидерданды, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, Словения, США, Тайланд, Тунис, Филлипины, Франция, Чехия, Швеция, Эстония, ЮАР»
Философия компании «Фрегат Аэро» основана на принципе: помогать клиенту быстро, профессионально и с полной отдачей, подобрать максимально удобный и интерес-ный тур «как для себя». Коллектив ценит теплые отзывы своих клиентов. На платформе Ян-декс.Карты размещены объективные отзывы клиентов.
Показать больше