Фрагмент для ознакомления
2
1. Описание структуры образовательной организации, контингента детей, педагогического состава
В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом «Сказка» и методистом, выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:
• данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;
• основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада.
МДОУ «Сказка» работает по основной образовательной программе обучения и воспитания, составленной на основе: ФГОС.ДО., примерной и комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, дополнительными программами являются программы:
• Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• Дополнительная общеразвивающая программа по дополнительному образованию муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Детский сад посещают дети от 1,7 до 7 лет;
количество групп - 14,
количество педагогов - 34;
всего сотрудников – 81.
Должность Образование Стаж Категория
Заведующая Высшее 35 лет 1
Методист Высшее 40 лет 1
При осмотре помещения детского сада можно отметить удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания).
Физкультурный зал оснащен всем необходимым. Музыкальный зал просторный и светлый. Стены оформлены в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Оснащённые участки.
Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник - воспитатель.
2. Ознакомление с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации
Описание развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации
Детский сад для детей - это второй дом. А дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Хочется чтоб деткам не хотелось уходить вечером домой.
Организация предметно – развивающей среды в нашей группе выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет деткам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Группа "Солнышко"
В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.
Физкультурно-оздоровительный центр
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Наше оснащение:
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен;
4. Кегли;
5. Разноцветные ленты, платочки;
6. Кольцеброс;
7. Картотека «Подвижные игры», «Подвижные игры зимой»
10. Игра «Дартц»;
11. Обручи разных размеров;
12. Гимнастические палки;
14. Флажки, погремушки, ленты.
15. Верёвка.
16. Дидактические игры: «Кочки», «След в след»
Центр «Зеленый огонек» ПДД и ОБЖ
Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера.
Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике
Наше оснащение:
1. Макет перекрёстка и улицы;
2. Карточки с дорожными знаками;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
7. Машины из материала, макет светофора, рули;
8. Атрибуты полиции: жезл, фуражка, рубашка;
9. Предметные картинки и картинки в стихах по ОБЖ.
10. Картотека игр по ПДД.
Центр природы и экспериментов
Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть и все необходимое для экспериментирования и уходом за растениями и наблюдениями за природой.
Наше оснащение:
1. Комнатные растения с учётом программных требований;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Дидактические игры по экологии;
6. Подборка книг о растениях и животных;
7. Плакат «Явления природы»;
8. Дидактическое пособие «Дерево»;
9. Сухой аквариум «Обитатели морей и океанов»;
10. Дидактическое пособие «Зоопарк»;
11. Лупы;
12. Трубочки;
13. Природный и бросовый материал;
14. Микроскоп;
15. Различные емкости;
16. Стол для игр с кинетическим песком, водой;
17. Картотека «Игры с песком», «Игры с водой», «Экпериметы с песком», «Экперименты с водой»;
Центр сенсорного развития
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда.
Наше оснащение:
1. Пирамидки различных цветов гаммы;
2. Шнуровка;
3. Разнообразные объемные вкладыши;
4. Крупная мозаика,
5. Мелкая мозаика;
6. Лото;
7. Пазлы;
8. Домино;
9. Большая картотека дидактических игр;
10. Разрезные предметные картинки,
11. Доски Воскобовича.
Центр математики
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Наше оснащение:
1. Набор объёмных геометрических фигур;
2. Математические наборы раздаточные;
3. Дидактический материал: «Размер, цвет, форма»;
4. Дидактические игры по математике.
5. Кубик с вкладышами «Геометрические фигуры»;
6. Картотека математических игр.
Книжный центр
Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Наше оснащение:
1. Стол и стульчик;
2. Книжки по программе;
3. Любимые книжки детей;
4. Книжки-малышки;
5. Картотека дидактических игр;
6. Каврограф с подборкой героев любимых сказок и декорациями к ним, геометрических фигур.
7. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т. д., предметы обихода
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Основная литература
1.Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. -132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
2.Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. -132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
3.Столяренко, А.М. Общая педагогика : учебное пособие / А.М.Столяренко. -Москва : Юнити-Дана, 2015. -479 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
Дополнительная литература
1.Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В.Крежевских. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. -221 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
2.Малахова, Л.П. Организация детских досуговых программ : учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П.Малахова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. -70 с [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
3.Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие / Т.В.Масленникова, Н.И.Колупаева. - Москва; Берлин-: Директ-Медиа, 2014. -138 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/4.Мешалкин, А.Н. Русская детская литература ХХ века: учебное пособие по дисциплине «Детская литература» (раздел «Русская детская литература XX века») для бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» / А.Н.Мешалкин, А.Р.Лопатин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. -311 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
5.Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах: учебно-методическое пособие / Н.А.Ротова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. -162 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
6.Скоробогатова, А.И. Методика развития речи : учебное пособие / А.И.Скоробогатова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический, Кафедра педагогической психологии и педагогики. -Казань : Познание, 2014. -119 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
Интернет-ресурсы
Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/