Фрагмент для ознакомления
1
Характеристика студента 3
Дневник прохождения практики 5
Введение 10
Знакомство с системой работы учреждения и с организацией образовательного процесса в учреждения 12
Изучение особенностей организации режимных моментов 16
Расписание образовательной деятельности на неделю в старшей группе 22
Выводы по итогам практики 23
Литература 26
Приложение 1 27
Приложение 2 34
Приложение 3 55
Приложение 4 58
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью учебной практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-психолога и начальной адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей учебной практики бакалавров является начальное развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность
Знакомство с системой работы учреждения и с организацией образовательного процесса в учреждения
Практика мной проходилась в МБДОУ Детский сад с.Молодежное (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Молодежное)
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Молодежное
Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад с.Молодежное.
Тип ОУ: «дошкольное образовательное учреждение»
Вид: «детский сад»
Категория: «третья»
Лицензия: Серия 65 Л 01 №0000648 от 20.10.2016, действительна бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД 004107, регистрационный номер 0026 от 04.12.2009 г в соответствии с приказом № 1188-ОД от 04.12.2009г.
действительно по 29.11.2012 года
Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» №1222 от 17.12.2017
Заведующий МБДОУ Детский сад с.Молодёжное: Ольга Николаевна Гущина
Телефон: (842)447 92 38
E-mail super.mbdou2013@yandex.ru
Фактический адрес: 694541, Россия, Сахалинская обл., Тымовский р-н, с. Молодежное.
детский сад открыл свои двери 29 декабря 1972 года.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей с 8-00 до 18-30 часов.
Язык обучения русский.
В детском саду функционируют три группы, две из них разновозрастные:
Младший возраст- вторая группа раннего возраста, младшая группа;
Средняя группа-одновозрастная;
Старший возраст- старшая, подготовительная группы.
Развитие ДОУ направлено на художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Федеральными государственными образовательными стандартами.
Федеральные государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
https://mbdoumolodezhnoe.ru - сайт ДОУ (на рис.1. принтскрин главной страницы ДОУ)
Рис.1. Принтскрин главной страницы ДОУ
ЦЕЛЬ: Создание единой образовательной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста
ЗАДАЧИ:
1. Создание модели эффективного партнерства на этапах дошкольного и начального общего образования на основе организации разновозрастного сотрудничества
2. Преемственность
дошкольного и начального общего образования с ориентировкой на развивающее обучение
3. Построение школьной системы оценки качества начального общего образования.
ПРИОРИТЕТЫ:
Сохранение психического и физического здоровья детей
Формирование у дошкольников основ теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия)
Создание условий комфортного воспитания.
За 21 лет в учреждении сложился коллектив педагогов - единомышленников, стремящихся сделать детский сад родным и близким для малышей, которые его посещают. Совсем крошечными, с полутора лет, приходят дети в сад. Сколько труда, терпения, умений, любви необходимо воспитателям и младшим воспитателям, чтобы научить их всему, что необходимо в сложной школьной жизни на пути становления личности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
3. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
4. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
5. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
7. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.