Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель учебной практики – углубление знаний в области организации и осуществления деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово- экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления, а также приобретение первоначального практи-ческого опыта, способствующего формированию общих и профессиональ-ных компетенций по специальности 38.02.06 Финансы.
1. Устав (Конституция) выбранного субъекта РФ
Подготовка Устава г. Москвы началась ещё до принятия действую-щей Конституции Российской Федерации 1993 г.
В Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4803-I, которым вводился в действие Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», содержалось по-ручение
Проект Устава города был разработан, и 15 марта 1995 г. Москов-ская городская дума приняла Постановление № 18 «О порядке принятия Устава города Москвы», в котором установила, что Устав должен быть внесён в Мосгордуму в срок до 22 марта 1995 г., а начало рассмотрения проекта в первом чтении должно состояться 29 марта 1995 г. Был уста-новлен месячный срок для подачи поправок к принятому за основу в пер-вом чтении проекту, а после принятия проекта Устава за основу в первом чтении решено было провести общегородское обсуждение основных по-ложений проекта.
Действующая редакция Устава имеет следующую структуру:
Преамбула
Провозглашает цели и мотивы принятия Устава
Глава 1. Основные положения
Включает определение статуса города Москвы, общие нормы о тер-ритории, населении города, принципах организации государственной вла-сти и местного самоуправления, гербе, флаге и гимне Москвы, системе правовых актов города
Глава 2. Полномочия города Москвы
Включает нормы о предметах ведения федеральной власти, государ-ственной власти Москвы как субъекта РФ и их совместном ведении
Глава 3. Территориальное деление города Москвы
Включает нормы об основах территориального деления города, о статусе районов и административных округов
Глава 4. Отношения собственности и земельно-имущественные отно-шения
Включает нормы о собственности города, о собственности муници-пальных образований в городе, о порядке разграничения собственности, общие положения о приватизации и землепользовании
Глава 5. Бюджетно-финансовая система
Включает нормы о бюджетной системе города, бюджетном процессе, городских внебюджетных фондах
Глава 6. Законодательная власть города Москвы
Включает нормы о статусе и полномочиях деятельности Мосгорду-мы
Глава 7. Исполнительная власть города Москвы
Включает нормы о статусе и полномочиях мэра, Правительства Москвы, территориальных, отраслевых и функциональных органов ис-полнительной власти
3. Законы субъекта РФ о бюджетах
Указ Мэра Москвы от 24 июня 2021 г. N 37-УМ "О внесении измене-ний в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"
Закон города Москвы от 10 декабря 2020 года N 28 «О бюджете го-рода Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (с изме-нениями на 19 мая 2021 года)
Основные характеристики бюджета города Москвы на 2020 год:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 2 798 726 496,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 3 150 011 069,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 351 284 572,7 тыс. рублей.
4. Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидирован-ного бюджета субъекта РФ
Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соот-ветствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между эти-ми бюджетами.
Консолидированным может быть бюджет на местном уровне (свод бюджета муниципального образования и бюджетов входящих в него посе-лений), региональном (свод бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов входящих в него муниципальных образований), федеральном (свод всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
8. Органы государственного финансового контроля в субъекте РФ
Внешний финансовый контроль в городе Москве осуществляет Кон-трольно-счетная палата города Москвы, внутренний - Главное контроль-ное управление города Москвы. Контрольно-счетная палата города Моск-вы действует на основании закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы».
Внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение право-вых актов главного администратора бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение бюджета города Москвы, составление бюджет-ной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики; подготовку и организацию мер по повышению эконом-ности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
9. Состав и структура расходов регионального бюджета на предостав-ление государственных и муниципальных услуг в ИФНС 20 по г.Москве
ИФНС России № 20 по Г. Москве зарегистрирована 23 декабря 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой служ-бы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: начальник инспекции Сидоров Дмитрий Петрович. Юридический адрес ИФНС России № 20 по Г. Москве - 111141, город Москва, Зелёный проспект, 7а.
10. Реестр государственных контрактов, реализуемых на территории
г. Москвы
Статистическая информация об определении поставщиков (подряд-чиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Федераль-ной налоговой службы, территориальных органов ФНС России и органи-заций, находящихся в ведении ФНС России, за 2020 год представлена в таблице 4.
11. Полномочия региональных органов исполнительной власти в сфе-ре закупок
Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую провер-ку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контракт-ной системе в сфере закупок.
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
12. Органы контроля процесса государственных (муниципальных)
закупок в выбранном субъекте Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации является феде-ральным органом исполнительной власти по регулированию кон-трактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече-ния государственных и муниципальных нужд. (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 г. N 446).
Министерство экономического развития Российской Федерации яв-ляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече-ния государственных и муниципальных нужд.
Заключение
В ходе прохождения учебной практики были выполнены все индиви-дуальные задания и сформированы следующие компетенции:
ПК 1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной си-стемы Российской Федерации
ПК 1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Рос-сийской Федерации
Показать больше