Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение практики в организации позволяет конкретизировать результаты теоретического обучения, а также приобрести практические навыки по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Объект практики – производственное предприятие ПАО «ВымпелКом».
Предмет практики – система производственных и экономических процессов и явлений в ПАО «ВымпелКом».
Основной целью данной практики в ПАО «ВымпелКом» является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения и изучение опыта работы организации.
Цель определила решение следующих задач:
дать общую характеристику организации;
провести анализ организации и технико-экономических показателей производства;
провести анализ организации офисного пространства и рабочего места сотрудника (менеджера);
разработать план проведения совещания и переговоров по одной из проблем/задач подразделения/организации.
Источниками информации в ходе прохождения практики послужила бухгалтерская отчетность и другие внутренние документы ПАО «ВымпелКом».
Данный отчет состоит из введения, основной части, состоящей из 4 разделов, заключения, списка источников информации и приложений.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в группу компаний VEON.
VEON Ltd. является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет сервисах для более чем 212 миллионов клиентов, которых компания обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы. Штаб-квартира VEON Ltd. находится в Голландии, в Амстердаме.
ПАО «ВымпелКом» присвоены ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, ОКПО 17337364.
Юридический адрес ПАО «ВымпелКом»: 127083, город Москва, ул. 8 Марта, д. 10 стр. 14.
Руководители организации: президент Исмаилов Рашид Рустам Оглы, генеральный директор Торбахов Александр Юрьевич.
Учредителями была выбрана организационно-правовая форма, которая регулируется Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об акционерных обществах».
Специфика публичных акционерных обществ выражается в следующем:
‒ неограниченное число акционеров общества;
‒ акции общества обращаются на рынке свободно и могут быть приобретены любым желающим;
‒ прозрачные процессы инвестирования и ведения деятельности, так как ПАО раскрывает по закону массу информации о своей деятельности.
Учредительными документами являются Устав. Участники несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Главная цель ПАО «ВымпелКом» – получение прибыли. Также одной из основных целей организации является прирост капитализации за счет эластичности спроса и предложения на рынке.
1.2 Отрасль/сфера деятельности организации
Отрасль телекоммуникаций и связи относится к важнейшим секторам экономики, являясь наиболее динамично развивающейся и обладающей большим потенциалом для долгосрочного развития. Она оказывает непосредственное влияние на процессы инновационного развития в стране. Значение отрасли телекоммуникаций и связи проявляется в том, что, оказывая большое влияние на развитие производственной инфраструктуры других отраслей, она определяет темпы развития национальной экономики, а также занимает существенную и постоянно увеличивающуюся долю в валовом внутреннем продукте.
Потребительский рынок услуг связи и телекоммуникаций – это рынок услуг связи и телекоммуникационных услуг для конечного пользователя, представляет собой совокупность существующих и потенциальных клиентов, к основным типам клиентов относятся коммерческие компании и государственные организации как корпоративные клиенты, а также население, которые являются конечными пользователями услуг связи и телекоммуникаций. На потребительском рынке основную долю занимают розничные рынки мобильной связи, фиксированной связи и Интернет.
В отличие от потребительского рынка, на производственном рынке происходит взаимодействие между производителями (провайдерами) телекоммуникационных услуг и связи, в последующем предлагающими на потребительском рынке однотипные взаимозаменяемые услуги.
ПАО «ВымпелКом» предоставляет интегрированные услуги мобильной и фиксированной (местной, внутризоновой, международной и междугородной) телефонной связи, телематики и передачи данных, в т.ч. доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего и четвертого поколений. Среди клиентов и партнеров ПАО «ВымпелКом» - частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.
Несмотря на то, что основной офис находится в Москве, компания осуществляет деятельность во всех субъектах Российской Федерации, а также в странах СНГ: Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и на Украине. За рубежом компания охватывает страны Алжир, Бангладеш, Зимбабве, Италия, Камбоджа, Лаос, Пакистан, предоставляя свои услуги на территории с населением более 700 млн. человек.
По состоянию на 31 декабря 2020 года ПАО «ВымпелКом» в дополнение к лицензиям стандарта GSM, действующим на территориях укрупненных регионов РФ, имеет дополнительно 3 лицензии на территориях Оренбургской, Калининградской и Иркутской областей.
ПАО «ВымпелКом» также имеет лицензии на оказание услуг связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций с использованием полосы радиочастот 2570-2595 МГц в 32 субъектах России.
ПАО «Вымпелком», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на самостоятельном балансе. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, а также несет определенные законом обязанности, и может быть как истцом, так и ответчиком в суде.
ПАО Вымпелком входит в тройку лидеров операторов сотовой связи в РФ. Основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются компании «большой четверки»: ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ПАО «ВымпелКом» и ПАО «МегаФон». Основные конкуренты ПАО «ВымпелКом» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные конкуренты ПАО «ВымпелКом» на рынке
В настоящее время технологии Билайн не отстают от технологий других лидеров мобильной связи. Компания предоставляет услуги домашнего интернета. В топ-50 самых инновационных компаний Билайн занял 8-е место, продемонстрировав этим намерение улучшить и модернизировать свои бизнес-модели в условиях цифровой экономики, сделав упор на интеграции управления, объединив процессы внедрения инноваций с повышением качества предоставления услуг. Используя сети нового поколения, Билайн пытается реализовать как можно больше инновационных проектов.
В результате того, что традиционный сотовый рынок близок к насыщению, операторы мобильной связи разрабатывают новые услуги и сервисы. Рынок M2M (Machineto-Machine) усиленно развивается – услуга передачи данных между устройствами с использованием сети мобильного оператора нашла активное применение в телемедицине для снятия показаний различных счетчиков и диагностики. Бизнес интернета вещей может стать приоритетом, а его инфраструктура в России будет активно развиваться.
Основными перспективные направления развития рынка и отрасли связи и телекоммуникаций являются: создание новых технологий, обеспечение устойчивого спроса на услуги, увеличение объемов на рынке услуг межоператорского взаимодействия.
3.3 Организация рабочего места
Организация рабочего места – это система мероприятий, связанная с оснащением его различными средствами и предметами труда, а также по размещению их в определенном порядке.
Необходимо отметить, что рабочие места сотрудников Отдела продаж ПАО «ВымпелКом» оформлены в соответствии с правилами, установленными в законодательном порядке.
Рабочие места сотрудников Отдела продаж организованы по принципам функционального разделения. Это сделано для того, чтобы люди, задействованные в одном процессе или проекте, были друг у друга на виду или в зоне быстрого доступа, тем самым значительно ускоряются информационные потоки внутри компании.
Специального свода правил нет, но есть основной принцип организации работы в «open space»: не мешать окружающим.
Также учитывается специфика работы: разведены по разным сторонам офисного помещения те сотрудники, которые много разговаривают по телефону, и те, которым для работы необходима тишина. А по компетенциям или уровню в иерархии компании персонал не делится – рабочее место руководителя находится в одном помещении со всеми подчиненными. Так, организация декларирует, что придерживается политики максимальной открытости, а в случае приватного разговора любой сотрудник может воспользоваться переговорным кабинетом.
Рабочее место сотрудников в офисе Отдела продаж ПАО «ВымпелКом» – их личное пространство. Сотрудники адаптируют свои рабочие места под себя, особых ограничений нет. Единственное требование, которое предъявляется к сотрудникам – это содержание своего рабочего места в чистоте и порядке, что является выражением уважения к себе и своим коллегам. Например, нельзя на рабочем месте хранить продукты: для этого есть кухня, специально отведенное место.
Таким образом, поскольку организация рабочего места влияет на продуктивность работы конкретного сотрудника и его вовлеченность, строгих правил организации рабочего пространства в компании нет. Тем не менее, в основе организации рабочих мест лежат здравый смысл и уважение к личному пространству окружающих.
3.4 Оснащение рабочего места
Рабочее место сотрудников Отдела продаж ПАО «ВымпелКом» состоит из компьютерного стола, компьютерной техники, стула и средства связи.
При приеме сотрудника на работу ему дарят ему небольшой подарочный пакет, в котором есть открытка, блокнот, ручка и т. д. Когда приходит новый сотрудник, на его рабочем месте есть необходимые канцелярские принадлежности и предусматривается минимум «физических» средств продуктивности на каждом рабочем столе.
На компьютерных столах стоят персональные компьютеры, они оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания 85 МГц, этого достаточно для того, чтобы сотрудники нормально осуществляли свою профессиональную деятельность. Минимальной частотой мерцания монитора для осуществления нормальной работы за компьютером является минимум 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе каждые 1,5-2 часа на 15-20 минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотностью не рекомендуется использовать.
Некоторые столы на рабочих местах не имеют специальной рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока. Поэтому системный блок стоит на полу, а клавиатура располагается перед видеомонитором на расстоянии 100-150мм от края стола.
Такая планировка не удобна для пользования персональным компьютером и приводит к быстрой утомляемости сотрудника. По общепринятым нормам клавиатура должна располагаться не менее, чем на 300 мм от края, обращенного к пользователю персональным компьютером, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
3.5 Предложения по оптимизации рабочего пространства
Правильная организация рабочего места позволяет сотруднику дольше находиться в тонусе, он меньше устает, меньше отвлекается, тем самым более эффективен для компании. Поэтому, корректируя план офиса, следует предусмотреть все необходимое для того, чтобы люди имели оптимальные условия для работы – от цвета стен до высоты перегородок между рабочими местами, от типа освещения до размещения картин на стенах.
Офис ПАО «ВымпелКом» должен быть спланирован таким образом, чтобы организовать рабочее время каждого сотрудника компании как можно более эффективно. Офис должен не просто хорошо выглядеть – необходимо, чтобы его интерьер подчеркивал общий стиль компании, выражал ее индивидуальность – то есть работал на имидж организации.
Идеальный офис – это то место, в которое хочется приходить и сотрудникам, и клиентам. Здесь важно гармоничное сочетание внешней обстановки офиса и отношений между людьми. В такой среде возникает желание делать свою работу качественно и творчески. Задача руководителя – создать такой офис.
Необходимо оптимально использовать все пространство офиса ПАО «ВымпелКом». Лучше всего поделить его на две зоны – front-офис и back-офис. Front-офис (рецепция, переговорные) подчеркивает статус и говорит об уровне компании. При оборудовании back-офиса в первую очередь обращают внимание на удобство работы.
Удобное рабочее место позволит добиться от сотрудника ПАО «ВымпелКом» большей эффективности, а значит, и повысить средние экономические показатели в целом по оргнизации. Организация рабочего пространства с учетом требований эргономики позволит повысить производительность труда сотрудников Отдела продаж ПАО «ВымпелКом» на 20-30%.
Психологами выработаны рекомендации по планировке и функциональному зонированию офисов:
1. Закрытая спина и возможность свободного обзора комнаты – необходимые характеристики правильного расположения рабочего места с точки зрения психологии. Человек хочет знать (видеть), кто входит в комнату или подходит к его столу. В противном случае он испытывает дискомфорт, который рано или поздно отразится на качестве работы.
2. Чтобы сотрудники Отдела продаж ПАО «ВымпелКом» могли достичь максимальной концентрации внимания, желательно отделить рабочие места друг от друга перегородками высотой 1,2-1,5 метра. Для идеального офиса обязательной является зона общения, максимально удаленная от рабочих мест.
Таким образом, правильная организация рабочего места создаст оптимальные условия для работы и повысит производительность труда в ПАО «ВымпелКом».
С целью улучшения условий труда и повышения эффективности нематериального стимулирования трудовой деятельности сотрудников ПАО «ВымпелКом» планируется закупить оборудование в офис. Расчет стоимости оборудования для реализации мероприятия по созданию комфортных условий труда «идеальный офис» в ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 22.
Таблица 22 – Расчет стоимости планируемого оборудования с целью создания комфортных условий труда в Отделе продаж ПАО «ВымпелКом»
Показать больше