Фрагмент для ознакомления
2
Банк начал свою деятельность в России с 2002 года, когда была совершена сделка о покупке Группой Хоум Кредит Инновационного Банка «Технополис», основанного в 1990 году (лицензия № 316 от 19 июня 1990 года). В этом же году 16 июля был выдан первый кредит под брендом Хоум Кредит в России, и была открыта первая торговая точка. А также 2002 год ознаменовался открытием первого представительства в Нижнем Новгороде.
С 2002 по 2020 год ООО «ХКФ Банк» прошел все этапы – от безудержного роста, преодоления кризиса и проблемных ситуаций, попытки выхода в сегмент, и последующего отказа от них, выхода на рынок лидером POS-кредитов, имеет неоднократные лидирующие позиции в рейтингах и достижение высокого клиентского сервиса.
Миссия банка – «Банк Хоум Кредит делает жизнь лучше».
Главным источником финансирования банка являются депозиты и текущие счета физических лиц. Спектр основных банковских операций ООО «ХКФ Банк» включает в себя:
выдачу целевых потребительских кредитов физическим лицам на покупку товаров;
выдачу кредитов физическим лицам наличными средствами;
эмиссию и обслуживание банковских платежных карт (классические кредитные карты, карты рассрочки и дебетовые карты);
открытие текущих счетов для физических лиц;
привлечение депозитов физических и юридических лиц;
проведение платежей/расчетов по поручению физических и юридических лиц и др.
Банк активно работает над развитием удаленных и интернет-каналов распространения, поэтому в последние годы особое внимание уделялось развитию онлайн-сервисов (онлайн и мобильный банк, мобильное приложение «Мой кредит»), а также инфраструктуре для предоставления кредитов с использованием интернет-технологий.
Основой деятельности ООО «ХКФ Банк» в России является принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству.
Около 83% кредитов, выданных Банком, приходится на регионы, что способствует, в свою очередь, развитию не только розничной торговли и увеличению товарооборота розничных магазинов, повышению потребительского спроса и улучшению качества жизни клиентов, но и экономическому развитию регионов в целом.
В рамках развития корпоративного сегмента Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание партнеров, привлечение корпоративных депозитов, продвижение зарплатных проектов.
Услуги Банка доступны более чем в 2 300 городах и населенных пунктах в 82 регионах Российской Федерации.
Банк является членом международных платежных систем VISA и MasterCard International. С 2016 г. Банк стал прямым участником национальной платежной системы «МИР».
Для повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, состоящую из 217 офисов, более 116 тыс. точек продаж (POS) и сеть из 697 банкоматов и терминалов – на территории РФ
На конец 2020 г. Банку присвоены долгосрочные кредитные рейтинги международного рейтингового агентства Fitch – ВВ-, прогноз «Стабильный», российского рейтингового агентства Эксперт РА – ruА-, прогноз «Стабильный» и АКРА- A(RU); прогноз «Стабильный».
2. Общая система управления организацией
В соответствии с Уставом органами управления ООО «ХКФ Банк» являются:
Общее собрание участников;
Совет директоров Банка;
Единоличный исполнительный орган – Председатель Правления Банка;
Коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка.
Высшим органом управления Банком является Общее собрание участников. Общее собрание может быть очередным или внеочередным. Каждый участник имеет на Общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В состав Совета директоров входят: Председатель совета директоров, Финансовый директор, Вице-президент, Исполнительный директор.
В случае разделения голосов, последнее слово за Председателем совета и является решающим.
Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит Правление. Оно несет ответственность перед Советом банка. Правление состоит из председателя Правления (Президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка.
При Правлении банка находятся Кредитный комитет и Ревизионная комиссия.
В основные функции Кредитного комитета входят:
разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;
разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты);
рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций и др.
Ревизионная комиссия избирается общим Собранием участников и подотчетна Совету банка. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета и Правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение Ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок Комиссия направляет Правлению банка.
В состав ООО «ХКФ Банк» также входят такие основные подразделения:
1. Управление активно-пассивными операциями, в которые входят такие основные отделы: кредитный отдел, отдел ценных бумаг, валютный отдел, отдел по работе с населением, который содержит сектор по работе с пластиковыми картами.
2. Управление учета, отчетности и кассовых операций (разделяется на подразделения: операционный отдел, отдел кассовых операций, отдел сводной отчетности и экономического анализа, бухгалтерия, отдел учета валютных операций).
3. Административно-хозяйственное управление (имеет подразделения: отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения, юридический отдел, служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей, отдел кадров, отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба), хозяйственный отдел).
Кредитный комитет – состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов «за» и «против» при принятии решения относительно того или другого клиента.
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания клиентов, территориально удаленных от места расположения центрального офиса, ООО «ХКФ Банк» организовывает филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка согласовывается с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
Организационная структура управления Липецкого филиала ООО «ХКФ Банк» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления
Липецкого филиала ООО «ХКФ Банк»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [по состоянию на 01.01.2020 г. : принят ГД 30 декабря 2001]. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О специальной оценке условий труда» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/
3. Асалиев, А. М. Экономика и управление человеческими ресурсами : учеб.пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. – Москва :ИНФРА-М, 2019. – 143 с. – (Высшее образование:Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-104878-8. – Текст : электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1008012
4. Балашов, А. П. Менеджмент : учеб.пособие / А.П. Балашов. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 272 с. – ISBN 978-5-16-100987-1. – Текст : электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1009055
5. Гапонова, О. С. Менеджмент: учебник/ О. С. Гапонова, Л.С.Данилова, Ю.Ю. Чилипенок. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 480 с. – (Высшее образование). – DOI: https://doi.org/10.29039/01819-4. – ISBN 978-5-16-107889-1. – Текст : электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1032618
6. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 176 с. – (Библиотека малых словарей «ИНФРА-М»). – ISBN 978-5-16-102315-0. – Текст : электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1014949
7. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений :справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с. – (Справочники «ИНФРА-М»). – ISBN 978-5-16-101408-0. – Текст : электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1003258