Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Организационная структура базы практики 5
2 Знакомство с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность психологической службы школы 11
3 Изучение распределения обязанностей должностных лиц и их должностных инструкций 13
4 Знакомство и анализ профессиональной деятельности психолога в психологической службе 16
5 Организации структуры организации работы по месту прохождения практики 20
6 Знакомство с рабочим местом психолога 24
Заключение 26
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие обучающихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Цель данной работы:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;
расширение профессионального кругозора студентов;
изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки.
Задачи учебной практики:
изучение деятельности психологической службы в организациях (учреждениях, фирмах, на предприятиях) г. Москвы;
знакомство со структурой центров (лабораторий) по оказанию психологической помощи населению;
знакомство с функциями психолога и планами работы в организациях (учреждениях);
изучение документации и методического оснащения психолога, базы психологических данных и психолого-педагогических дневников или психологических карт личности;
изучение опыта разработки методических приемов и плановых мероприятий по психологическому просвещению, развитию, профилактике и психотерапии;
изучение и анализ технологий подбора и использования методического арсенала обследования и оказания помощи в развитии личности, а также групповых процессов;
подбор психодиагностического инструментария: выбор методов и соответствующих методик, отвечающих цели и предмету диагностики, имеющих соответствующую валидность и надежность;
организация психодиагностического пространства и времени в соответствии с целями, задачами и личностными особенностями обследуемых;
оценка прогностических возможностей психодиагностических методик по конкретным ситуациям психологической работы – психологическому обеспечению деятельности, профилактике отклоняющегося поведения и оказанию психологической помощи;
развитие навыка составления психологического заключения по результатам психодиагностического обследования;
установление первичного контакта и обеспечение эмоционального комфорта обследуемого в процессе совместной работы;
формирование способностей к самоорганизации и самообразованию;
составление отчета о практике с формулировкой предложений по возможным направлениям более полного использования потенциала организации и повышения психолого-педагогической компетентности персонала.
Объект исследования - СОШ №1 города Москва.
Предмет исследования – деятельность психолога в школе.
1 Организационная структура базы практики
Практика проходила в СОШ №1 города Москва.
полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Гриши Акулова муниципального образования «Город Москва».
Функции и полномочия Учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами в рамках своей компетенции осуществляет Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Москва Московской области.
Исследуемая организация имеет линейно-функциональную организационную структуру, которая реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации (рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура СОШ №1 города Москва
В соответствии с рисунком 1, данная организационная структура приносит для СОШ приносит ряд преимуществ:
глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
возможность привлечения консультантов и экспертов;
сочетание достоинств линейной и функциональной структур.
Штат персонала составляет 23 сотрудника.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание работников школы.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО (классных руководителей и по учебной работе).
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб школы.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство
В школе создан орган ученического самоуправления – Совет Старшеклассников.
Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденных Положений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. - СПб. : Питер, 2018. - 444 с.
2. Молодцова, Н.Г.Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер , 2019. - 207 с.
3. Палагина, Н.Н.Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. - М.: МПСИ, 2015. - 285 с.
4. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб. : Питер, 2015. - 411 с.
5. Сорокоумова, Е.А.Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер , 2018. - 208 с.
6. Талызина, Н.Ф.Педагогическая психология : учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2016. - 288 с.
7. Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. - 5-е изд., стер. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 349 с.