Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная работа является результатом пройденной в ПАО «Транснефть» производственной практики в должности менеджера в период ...2021-….2021 гг.
Целью данной практики является освоение общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных рабочей программой практики, на основе профессиональной деятельности ПАО «Транснефть».
Цель данной работы – рассмотреть практические аспекты управления показателями эффективности рыночного развития предприятия ПАО «Транснефть».
Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач:
1) составить общую характеристику предприятия ПАО «Транснефть»;
2) исследовать текущие условия развития предприятия ПАО «Транснефть»;
3) провести анализ особенностей развития предприятия ПАО «Транснефть».
Объект исследования – предприятие ПАО «Транснефть».
Предмет исследования – показатели эффективности рыночного развития предприятия ПАО «Транснефть».
В рамках исследования применялись общенаучные методы исследования, методы экономического анализа, а также методы статистики.
1. Общая характеристика предприятия ПАО «Транснефть»
ПАО «Транснефть» является отечественной нефтепроводной компанией, находящейся под контролем со стороны государства. Она является оператором магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов со штаб-квартирой в городе Москве. Одновременно с этим ПАО «Транснефть» является наиболее крупной на планете нефтепроводной компанией, владеющей 68 тыс. км магистральных трубопроводов, свыше 500 перекачивающими станциями, свыше 24 млн. м3 резервуарных емкостей. Рассматриваемая компания ведет деятельность по логистике 83% добываемой на территории РФ сырой нефти и 30% произведенных в РФ нефтепродуктов разной степени передела.
Уровень протяженности магистральных нефтепроводов компании ПАО «Транснефть» на сегодняшний момент времени равен 50,8 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16,4 тыс. км.
Ниже представлены главные направления рыночной и финансово-хозяйственной деятельности компании ПАО «Транснефть»:
1) логистика сырой нефти и нефтепродуктов разной степени передела по трубопроводной системе на территории РФ и за ее границами;
2) проведение диагностических, профилактических и аварийно-восстановительных работ;
3) ведение деятельности по обеспечению охраны окружающей среды в районах страны, где функционирует трубопроводная система.
На рисунке 1 представлен официальный логотип ПАО «Транснефть».
Рис. 1. Официальный логотип ПАО «Транснефть»
Все сто процентов голосующих обыкновенных акций ПАО «Транснефть» находится в собственности РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а его привилегированные акции располагаются в котировальном списке Первого уровня МосБиржи, включены в единую базу исчисления основных индексов МосБиржи.
ПАО «Транснефть» очень строго соблюдает действующие нормы отечественного права, относящегося к области корпоративного менеджмента, а также положения Кодекса корпоративного управления, одобренного ЦБ РФ, а также использует Правила листинга МосБиржи.
ПАО «Транснефть» стремится к приведению своей действующей системы корпоративного менеджмента в соответствие с передовой глобальной практикой и осознает, что результативная и прозрачная система отношений между ее управленческими органами, собственниками активов, инвесторами и заинтересованными лицами даст возможность:
1) воплотить корпоративные стратегические цели и задачи;
2) укреплять рыночную репутацию компанию;
3) увеличить степень инвестиционной привлекательности;
4) повысить рыночную капитализацию компании.
В перечень органов управления рассматриваемой компании входят следующие элементы:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Правление;
Президент.
А органом контроля ПАО «Транснефть» – Ревизионная комиссия.
В Совет директоров рассматриваемого экономического субъекта входят три независимых директора, при этом при его Совете директоров учреждены специализированные комитеты.
На рисунке 2 представлены элементы структуры собственности и системы корпоративного управления ПАО «Транснефть»:
Рис. 2. Элементы структуры собственности и системы корпоративного менеджмента ПАО «Транснефть»
Пояснения к рисунку 2: пунктирные линии означают функциональную связь, стрелки – подчинение.
В таблице 1 и на рисунке 2 представлены финансовые результаты деятельности рассматриваемой организации за 2018-2020 гг.
Выручка ПАО «Транснефть» за 2018-2020 гг. уменьшилась на 66 866 834 тыс. руб. или на 7,13%.
Себестоимость продаж рассматриваемой организации снизилась на 56 240 313 тыс. руб. или на 7,0%.
Таким образом, более стремительное понижение выручки ПАО «Транснефть» относительно себестоимости его продаж определило уменьшение валовой прибыли рассматриваемого экономического субъекта на 10 626 521 тыс. руб. или на 7,9%.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 447 с.
2. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 191 с.
3. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 170 с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. [Перевод Т. Зверевича; под редакцией Е. Власовой]. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
5. Овсянников, А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 374 с.
6. Овсянников, А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 219 с.
7. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер [Перевод Е. Калининой]. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 945 с.
8. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер [Перевод И. Минервина]. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 608 с.
9. Сальникова, Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для вузов / Л.С. Сальникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
10. Шапиро, С.А. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма: монография / С.А. Шапиро, Е.В. Золотова. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 115 с.
11. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник / А.Д. Шеремет, А.Н. Хорин. – 4-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 389 с.
12. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
13. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 374 с.
14. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. проф. Е.И. Шохина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2017. – 476 с.
15. Официальный сайт ПАО «Транснефть». – https://www.transneft.ru/