Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследований в сфере организации деятельности торгово-производственной компании и ее совершенствования на напитков, продуктов питания. Это оказывает прямое влияние на развитие торговых специализированных предприятий, которые стремятся удовлетворить постоянно меняющиеся потребности своих покупателей и не отставать от современных тенденций рынка. Именно поэтому так важно исследовать коммерческие процессы, которые позволяют торговому предприятию построить модель успешной операционной деятельности.
Цель учебной практики - получение первичных профессиональных умений и навыков, а также первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области торгового дела в результате ознакомления с организацией процессов коммерческой деятельности на торговом предприятии, а также в результате научно-исследовательской работы по выявлению современных тенденций совершенствования коммерческой деятельности в торговом деле на исследуемом товарном рынке.
Для достижения поставленной цели в работе стоят следующие задачи:
- определение и характеристика сущности и содержания процессов в области коммерческой деятельности на торговом предприятии на потребительском рынке непродовольственных товаров;
- анализ управленческих процессов, планирования и принятия управленческих решений в торговой компании;
- выявление и описание современных тенденций и перспектив совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО ТК «Прогресс»;
- выявление актуальной научной проблемы и постановка требующей решения научно-исследовательской задачи в области организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия на исследуемом товарном рынке.
Объект исследования – коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «ТК Прогресс».
Предмет исследования – содержание и особенности организации и совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия на рынке продуктов питания и напитков.
В ходе работы использованы следующие методы исследования:
- анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность торговой организации;
- синтез бизнес-процессов исследуемого предприятия на основе найденной информации;
- исследование процессов организации торговой деятельности, а также планирования и контроля;
- анализ процесса разработки и реализации управленческих решений.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССОВ В ОБЛАСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТК ПРОГРЕСС»
1.1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по организации закупки на предприятии ООО «ТК Прогресс»
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ТК ПРОГРЕСС», сокращенное наименование: ООО «ТК ПРОГРЕСС».
Место расположения: г.Санкт-Петербург, пр-т Королева, д.29, к.1, лит.Б.
Генеральный директор: Лебедев С.В.
Основной вид деятельности: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и Уставом Общества обязательственные права по отношению к Обществу.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Общество зарегистрировано на неопределенный срок.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Главный вид деятельности компании - это продажа безалкогольной продукции: соки, прохладительные напитки, минеральная вода.
ООО «ТК ПРОГРЕСС» вправе совершать все действия, предусмотренные законом. Деятельность ООО «ТК ПРОГРЕСС» не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
Общество является юридическим лицом по действующему законодательству. Для достижения целей своей деятельности Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Общество имеет круглую печать со своим наименованием па русском языке, штампы, бланки и другие реквизиты, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет право в установленном порядке открывать расчетный и другие счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, как в РФ, так и за рубежом. Общество может иметь товарный знак, регистрируемый в установленном порядке.
ООО «ТК ПРОГРЕСС» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему Участниками в собственность. ООО «ТК ПРОГРЕСС» осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящегося в его собственности имущества в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Миссия компании – качественный сервис дистрибуции востребованных продуктов на рынок Москвы и московской области.
ООО «ТК ПРОГРЕСС» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по действующему законодательству может быть наложено взыскание.
Ассортиментный портфель компании составляет более 2000 SKU и разделен на: 18 товарных категорий, 48 брендов,42 поставщика.
Компания за длительный срок работы на рынке зарекомендовала себя как надежный поставщик и клиент, ответственно выполняющий свои обязательства и развивающий партнерские отношения на взаимовыгодной основе.
1.2 Организационная структура управления компанией
Одним из приоритетных аспектов анализа деятельности компании является изучение ее организационной структуры и определение ее типа.
Организационная структура ООО «ТК ПРОГРЕСС» выглядит следующим образом (рис.1.1):
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «ТК ПРОГРЕСС»
Данная организационная структура относится к линейно-функциональному типу. Эффективность линейной структуры состоит в наличии четких, ясных и прямых взаимосвязей между ее элементами, а также разделением подразделений по функциям: правовое обеспечение, финансовое обеспечение, снабжение, продажи, хозяйственная деятельность, логистика. Каждый исполнитель имеет только одного начальника, и все полномочия — прямые (линейные) — идут от высшего звена управления к низшему.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей,
- распределение функциональных задач по специалистам, имеющим специальное образование, необходимое для их выполнения.
Руководитель отдела продаж:
- навыки стратегического планирования,
- навыки маркетингового анализа,
- организаторские способности,
- навыки составления бюджета подразделения,
- навыки составления стратегии ценообразования и продаж,
- навыки управления персоналом
- стрессоустойчивость,
- способность к решению нестандартных задач.
Менеджер по продажам:
- знание техники продаж и умение их применять
- стрессоустойчивость
- умение вести деловые переговоры
- умение работать с возражениями
- знание экономических основ продаж
- умение рассчитывать скидки
Ассистент менеджера по продажам:
- знание основ технологии продаж и маркетинга,
- знание договорной работы,
- знание основ мерчендайзинга,
- знание основ коммерческой экономики,
- стрессоустойчивость.
- умение оформлять коммерческую документацию.
Стратегические ориентиры компании ориентированы на достижение высоких финансовых показателей, таких как:
- прирост объема производства единиц продукции на 17% к 01.01.2019 г.,
- географическое расширение дистрибуции с охватом таких территорий, как Ленинградская область с созданием торговых домов в этих региональных центрах,
- увеличение маржинальности производства и дистрибуции на 8%.
Финансовые показатели отражают экономическое благосостояние компании и составляют потенциал для его наращивания и достижения стратегических целей.
Являясь частью крупного холдинга, ООО «ТК Прогресс» финансово-самостоятельная компания, ориентированная на активное развитие и в то же время интегрированная в холдинг. Маркетинговая политика компании не зависит от маркетинговых ориентиров других бизнес-единиц.
В начале 2019 года компания приняла решение о создании дополнительного направления бизнеса – эксклюзивная дистрибуция известных транснационального бренда Nestea, что обосновывалось необходимостью укрепления позиций на рынке и достижения наибольших конкурентных преимуществ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
2. Батьковский А.М. Общая характеристика инновационной деятельности экономических систем // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 3-9.
2. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системные исследования и общая теория систем. – В кн.: Системные исследования, Ежегодник, М.: - Наука, 1969. С. 7-29.
3. Босчаева З.Н., Коган М.В. Оценка эффективности деятельности малых предпринимательских структур // Вестник АГТУ. Серия: Экономика . 2011. №2. С.41
4. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2012
5. Гравшина И. Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия [Текст] / И. Н. Гравшина // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 296-298.
6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. // Стратегический менеджмент. – 2014. - №4, с. 304-314
7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С.30-31
8. Клочкова А.В. Разработка стратегии предприятия в условиях кризиса // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. №1 (97) С.76-82
9. Лукина О.А., Ивасенко А.Г. Разработка стратегии антикризисного управления современного предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. – С. 517-517
10. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215.
11. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с англ./Общ. Ред. В.И. Аршинова, Ю.Л. Климонтовича и Ю.Ю. Сачнова. – М.: Прогресс, 2011.
12. Раппопорт А. Математические аспекты абстрактного анализа систем // Общая теория систем. – М., . 2012
13. Самсонова М. В. Статистические методы в управлении процессами организации / М. В. Самсонова // Методы менеджмента качества. — 2013. — № 2. — С. 50–51
14. Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии / А. М. Спирина // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.1. - С. 144
15. Теория управления: Учебник / Под общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – С. 106-112
16. Труш Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 439-442.