Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса. Практика проводилась с 24 июня по 7 июля 2019 года в Уральском государственном экономическом университете.
Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными нормативными правовыми актами.
Администрацией города Екатеринбурга руководит глава Администрации города Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна Екатеринбургской городской Думе.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
1.1 МЕСТО АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна городской Думе [20].
Администрация города Екатеринбурга обладает правами юридического лица. Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются постановления и распоряжения.
Должностные лица Администрации города Екатеринбурга издают распоряжения и приказы по вопросам своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Администрации города Екатеринбурга предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- полномочия;
- перечень основных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Администрации города Екатеринбурга;
- структура Администрации города Екатеринбурга;
- перечень подведомственных организаций
Согласно статье 37 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Администрация города Екатеринбурга наделяется следующими полномочиями:
1. Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, в том числе:
1) обеспечивает составление и составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана), обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
1-1) устанавливает порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, формы и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
1-2) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования муниципальных заданий;
2) осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом;
3) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и городской Думой;
4) разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает реализацию утвержденной стратегии;
4-1) разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, муниципальные программы, подлежащие реализации за счет средств бюджета муниципального образования, обеспечивает их выполнение, составляет отчеты об их выполнении;
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Согласно ст.2 Устава г. Екатеринбург:
«1. В соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальное образование "город Екатеринбург" является городским округом. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "город Екатеринбург"».
Состав органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург":
- «Представительным органом муниципального образования является Екатеринбургская городская Дума (далее - городская Дума).
- Высшим должностным лицом муниципального образования является Глава Екатеринбурга.
- Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Екатеринбурга».
Структура Администрации города Екатеринбурга « …разрабатывается Главой Екатеринбурга и утверждается городской Думой. Штатное расписание Администрации города Екатеринбурга, типовая структура администраций районов устанавливаются Главой Екатеринбурга самостоятельно. 2. В составе Администрации города Екатеринбурга устанавливаются должности первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга, глав администраций районов, полномочия которых определяются Главой Екатеринбурга». Структура Администрации города Екатеринбурга представлена на рис.1
1.3 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Основной целью деятельности администрации г. Екатеринбурга является создание условий для комплексного социально-экономического развития подведомственной территории и обеспечение жизнедеятельности жителей города.
Основной задачей деятельности является выполнение исполнительно-распорядительных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на подведомственной территории.
В целях выполнения указанной задачи администрация выполняет на подведомственной территории следующие полномочия:
В сфере социально-экономического развития города:
1. Участие в разработке и исполнении плана социально-экономического развития города.
2. Участие в разработке и исполнении местного бюджета, городских планов и программ.
3. Разработка и исполнение планов и программ развития города.
4. Подготовка предложений по финансовому обеспечению выполнения планов социально-экономического развития и отдельных программ.
5. Взаимодействие с инспекцией Федеральной налоговой службой города и другими государственными органами по вопросам исполнения предприятиями и организациями налоговых обязательств перед бюджетом города.
6. Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам участия в комплексном социально-экономическом развитии.
7. Формирование бюджетной сметы на очередной год и внесение ее на рассмотрение Главы города для подготовки проекта бюджета города.
8. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города.
В сфере жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства:
1. Содействие в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения населения города, снабжения населения топливом.
2. Участие в организации работы по подготовке к зиме объектов социально-культурного и коммунального назначения.
3. Участие в подготовке документов территориального планирования городского округа с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.
4. Участие в организации мероприятий по охране окружающей среды.
5. Участие в организации благоустройства и озеленения территории города.
6. Осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории города.
7. Содействие в организации содержания муниципального жилищного фонда.
8. Ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
9. Рассмотрение заявления граждан на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и формирование списков получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений для последующего их утверждения Главой города.
2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
В современных условиях существует необходимость повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления для обеспечения качества и уровня жизни населения на самом высоком уровне. Местное самоуправление, являясь гарантированным Конституцией институтом непосредственной демократии, обеспечивает гражданам возможность самостоятельного решения вопросов местного значения на определенных территориях.
Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными нормативными правовыми актами:
- «Европейская хартия местного самоуправления» (ETS № 122) [рус., англ.]. (Принята в г. Страсбурге 15.10.1985).
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).
- Устав муниципального образования «город Екатеринбург».
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Свердловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами или законами Свердловской области.
3 ПРОЕКТНО-СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Управление проектами в настоящее время признано действенным инструментом и общим трендом обеспечения эффективности управления в целом и муниципального управления в частности. В то же время, опыт последних двух десятилетий наглядно выявил две тенденции. С одной стороны, муниципалитеты активно поддерживают и развивают разного рода проектные инициативы, подготавливая методические рекомендации, обобщая опыт работы, открывая проектные офисы и т.п., а с другой, на этом фоне, а точнее – в основе этой деятельности далеко не всегда есть четкое понимание проектной деятельности в сфере муниципального управления, нет ясного представления о том, что есть проект и как отличить проектную деятельность от иной [18]. Проектное управление рассматривается как комплекс целенаправленных и взаимосвязанных между собою управленческих мероприятий, что является классическим отражением системы и ее элементов и применимо к решению крупных задач, которые можно сформировать в проекты для управления.
Екатеринбург с 2003 года шагнул в своем развитии далеко вперед.
Стратегический план развития Екатеринбурга прошел все этапы – разработку, успешную реализацию, актуализацию. Множество первоклассных специалистов, в том числе депутаты Екатеринбургской городской Думы, приняли участие в этих процессах.
Хочется подчеркнуть уникальную социальную ориентированность Стратегического плана Екатеринбурга. Подведение итогов после первого этапа реализации показало, что базисные ориентиры стратегии Екатеринбурга в полной мере соответствуют приоритетам федеральной стратегической политики и ставят во главу угла человека. Более того, с уверенностью можно сказать, что Стратегический план – народный документ. Жители города приняли активное участие в формировании городской стратегии. Это принципиально важно – каждый горожанин лично мог участвовать в его создании. И по завершении процесса актуализации, можно заявить, что Екатеринбург - город с активной гражданской позицией.
Своевременная корректировка стратегии развития, участие в этом процессе всего городского сообщества позволят Екатеринбургу и дальше развиваться в заданном темпе.
Под приоритетными проектами понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение результатов, носящих межведомственный характер, реализуемых в рамках региональных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации N 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными нормативными правовыми актами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №40. – Ст. 3822.
3. Аскеров А. Г. Развитие местного самоуправления в России: некоторые особенности, проблемы и перспективы [Текст] // Современный учёный. — 2017. — № 6. — С. 321–324.
4. Астахов Ю. В. Некоторые аспекты кадрового обеспечения устойчивого развития муниципальных образований [Текст] // Теория и практика общественного развития. — 2017. — № 9. — С 61–63.
5. Девятов С. А. Проблемы развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации [Текст] // Академический вестник. — 2018. — № 2. — С. 43–49.
6. Коршунова А. А. Современные проблемы развития местного самоуправления в РФ [Текст] // Апробация. — 2018. — № 2. — С. 24–27.
7. Леонов С. Н. Проблемные результаты и перспективы реформы местного самоуправления в России [Текст] // Пространственная экономика. — 2017. — № 3. — С. 107–132.
8. Мельников В.Ю. Соблюдение государством своих социальных задач и функций: монография [Текст] / Ю.В. Мельников. – Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2019. – 440 с.
9. Муниципальное управление и местное самоуправление: учебник [Текст] / под ред. И.А. Алексеева. - Москва: ИНФРА-М, 2020. — 353 с.
10. Петрушина В.В. Экономические инструменты управления проектами. [Текст] Учебное пособие. — Курск: Курский институт кооперации, 2019. — 90 с.
11. Помазанский А.Е. Соотношение традиционных и новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления [Текст] // Журнал российского права. – 2019. –№11. – С. 58 - 68.
12. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник [Текст] / под общ. ред. Д. В. Пожарского; И. А. Андреева [и др.]. – Москва: Академия управления МВД России, 2020. – 404 с.
13. Равлюк И.В. Особенности внедрения проектного управления на государственном и муниципальном уровне в Российской Федерации / И.В. Равлюк, Г.И. Шахворостов, А.Н. Хаустов [Текст] // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития сборник научных статей по материалам 15-ой всероссийской заочной научнопрактической конференции. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2017. С. 184- 194.
14. Резер Т.М. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебное пособие [Текст] / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, М.А. Лихачев ; [под общей редакцией Т.М. Резер] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.— Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2019.— 116 с
15. Рыков А.Н. К вопросу о территориальной модели эффективной организации местной власти [Текст] / А.Н. Рыков // Конституционное и муниципальное право. – 2018. –№5. – С. 45 - 50.
16. Соломахин А.Н. Организация проектного управления в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в России: состояние, задачи и перспективы [Текст] / А.Н. Соломахин, Н.А. Щербинина // Регион: государственное и муниципальное управление - Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2017. - № 1(09).
17. Соломахин А.Н. Специфика организации проектного управления в государственных и муниципальных органах власти в Российской Федерации: состояние, задачи и перспективы. В сб. трудов конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития» [Текст] / А.Н. Соломахин, Н.А. Щербинина – Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2017. С. 228-241
18. Трофимова О.М., Маковкина С.А. Внедрение стандартов управления проектами в государственном и муниципальном управлении // Вопросы управления. [Текст] - 2016. - №4 (22). - С. 52-58.
19. Шугрина Е.С. Особенности правового статуса разных видов муниципальных образований [Текст] / Е.С. Шугрина // Lex Russica. – 2017. – №2 (123). – С. 17-25.
20. Администрация города. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://екатеринбург.рф/официально/власть?item=1144
21. Усоян М. Х. Правовое обеспечение организации и деятельности местных администраций в Российской Федерации: проблемные аспекты модернизации [Текст] / М. Х. Усоян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 143-146. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/296/67139/