Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Ознакомление с психологической лабораторией исправительного учреждения 4
2 Особенности организации психологической диагностики в учреждениях УИС 8
3 Особенности организации психологического просвещения в учреждениях УИС 11
4 Профориентационные мероприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики - получение обучающимися умений, навыков и опыта организации деятельности по психологическому сопровождению сотрудников и осужденных, реализуемому психологическими лабораториями в учреждениях УИС и сведений о будущей профессии, применение основных практических умений и навыков профессиональной деятельности психолога в ИУ.
Задачами производственной практики являются:
– формирование представления о содержании и особенностях профессиональной деятельности психологов УИС;
– изучение основных направлений, форм и методов работы психологов УИС;
– знакомство с документацией, регламентирующей деятельность сотрудников психологической лаборатории учреждений ФСИН России;
– овладение методами психологического исследования;
– развитие умений психологической диагностики личности и коллектива сотрудников и осужденных и составления соответствующей отчетной документации;
– формирование умения планирования и проведения мероприятий по просветительскому консультированию и просвещению с сотрудниками и осужденными;
– сбор, анализ и обобщение фактического материала о деятельности исправительных учреждений для написания курсовых работ, научных докладов и рефератов.
1 Ознакомление с психологической лабораторией исправительного учреждения
Стремительные изменения в обществе, динамика событий, происходящих в стране и мире, сыграли значительную роль при формировании взгляда на цели и задачи психологической службы в системе исполнения наказаний в период реформирования УИС. Еще в 2018 году началась разработка ряда экспериментальных положений, которые напрямую коснулись деятельности психологической службы. Основной их целью явилось совершенствование воспитательной, социальной и психологической работы, а также исправительного процесса в целом на основе усиленного психолого-педагогического воздействия на осужденных. К началу 2018 года штат психологической лаборатории ФКУ ИК-17 составлял 5 единиц, дополнительно были введены еще 4 должности специалиста-психолога. Но уже в конце 2018 года на основании положительного опыта в штат психологической лаборатории включили еще 2 единицы. Таким образом, штат психологической лаборатории составил 11 единиц, из них 1 единица – старший психолог отдела охраны.
Основной целью психологического сопровождения в рамках увеличения штатной численности являлось улучшение морально-психологического климата в учреждении среди осужденных посредством реализации следующих задач:
1. Обеспечение комплексного применения к осужденным мер психологического воздействия, направленных на стимулирование социально-полезной инициативы, трудовых навыков и привитие им ответственности за соблюдение законов и принятых в обществе правил поведения, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного, профессионального и культурного уровня.
2. Оказание всесторонней психологической помощи осужденным в период отбывания наказания и подготовки их к освобождению.
3. Содействие осужденным в поддержании, восстановлении и укреплении их родственных связей.
4. Своевременное выявление и устранение межличностных ситуативных проблем, конфликтов, возникающих у осужденных.
5. Снижение уровня нарушений режима содержания, актов суицидов, самоповреждений, голодовок и преступлений путем применения эффективных профилактических мер.
6. Стимулирование полезной занятости осужденных путем увеличения количества мероприятий, проводимых с осужденными непосредственно в отряде.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
2. Европейские тюремные правила - Приняты 11января2006 на 952-ом заседании Комитета министров Совета Европы // Уголовно-исполнительный кодекс и международно-правовые акты / Сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. СПБ: Изд. проф. Малинина - СПб городская коллегия адвокатов. 2009.
3. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка – Принят 17 декабря1979 г. на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступлений и уголовного правосудия. Нью-Йорк: Изд. ООН. 2007.
4. Всеобщая декларация прав человека – Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета. 1998. 10 дек.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах - Принят 16 декабря 1966 года Организацией Объединенных Наций // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. №17. [
6. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод – Принята в г. Риме 4 ноября 1950 года Советом Европы // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. № 2.
7. Белоусова А.К., Николаев А.Ю., Евсеева О.Е. Когнитивная сфера наркотизированной личности в юношеском возрасте // Прикладная юридическая психология. 2014. № 2. С. 37-46.
8. Габо Л. Мандалы. Большая книга. М.: Апрель-Пресс, 2015. 357 с.
9. Киселева Р.Н., Скрипкина Т.П. Эмоционально-образная терапия в психокоррекционной работе с осужденными // Прикладная юридическая психология. 2020. № 1. с. 52-56.
10. Линде Н.Д., Смирнова Т.П. Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами. - М.: Генезис, 2020. – 328 с.
11. Линде Н.Д. Эмоционально-образная (аналитически-действенная) терапия: чувство – образ – анализ – действие. – М.: Генезис, 2018. 376 с.
12. Молодой ученый 2017 №1 (135) январь – 1. Казань, Молодой учёный 580 с.
13. Осипова О. Ю. Организации психологической службы в уголовно-исполнительной системе: практикум / О. Ю. Осипова, А. Е. Старикова, М. А. Черкасова; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 74 с.
14. Пестриков Д. В. Влияние организационной культуры учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на формирование должностной позиции сотрудника // Прикладная юридическая психология. – 2017. – № 4. – С. 83–89
15. Сидоренко С.В. Реализация мини-проекта «Психологическая лаборатория» на базе арестного дома исправительного учреждения «Исправительная колония № 20» управления Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь по Гомельской области / С. В. Сидоренко // Образовательная, социально-воспитательная деятельность и оказание психологической помощи в пенитенциарной системе : материалы Междунар. науч.- практ. конф. в рамках проекта «Образование открывает двери», Гомель, 17–18 нояб. 2016 г. / Академия МВД Респ. Беларусь ; редкол.: А. Н. Пастушеня (отв. ред.) [и др.]. Минск, 2017. С. 111–114.
16. Психопрофилактическая работа с осужденными к лишению свободы. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39153461_53494546.pdf
17. Психоэмоциональные состояния сотрудников УИС: диагностика и коррекция. – URL: https://novainfo.ru/article/17874